От Луки 3 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
В переводе Лутковского → Синода́льный перево́д

 
 

И вот, в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда в Иудее правителем был Понтий Пилат, в Галилее тетрархом был Ирод, брат его Филипп был тетрархом в Итурее и Трахонитиде, Лисаний — тетрархом в Авилинее,1
 
В пятна́дцатый же год правле́ния Тиве́рия ке́саря, когда́ По́нтий Пила́т нача́льствовал в Иуде́е, И́род был четвертовла́стником в Галиле́е, Фили́пп, брат его́, четвертовла́стником в Итуре́е и Трахони́тской о́бласти, а Лиса́ний четвертовла́стником в Авилине́е,

а первосвященниками были Анна и Каиафа, — Бог призвал из пустыни Иоанна,2 сына Захарии,
 
при первосвяще́нниках А́нне и Каиа́фе, был глаго́л Бо́жий к Иоа́нну, сы́ну Заха́рии, в пусты́не.

и прошел Иоанн по всем окрестностям вдоль Иордана, проповедуя крещение покаяния во оставление грехов,
 
И он проходи́л по всей окре́стной стране́ Иорда́нской, пропове́дуя креще́ние покая́ния для проще́ния грехо́в,

согласно тому, что было написано в книге пророка Исайи: глас вопиющего в пустыне: готовьтесь к встрече Господа, прямые проложите дороги для Него;
 
как напи́сано в кни́ге слов проро́ка Иса́ии, кото́рый говори́т: «Глас вопию́щего в пусты́не: пригото́вьте путь Го́споду, прямы́ми сде́лайте стези́ Ему́;

пусть каждое ущелье будет засыпано, каждая гора и каждый холм будут срыты, извилистые дороги станут прямыми, а ухабы на дорогах — заровняются;
 
вся́кий дол да напо́лнится, и вся́кая гора́ и холм да пони́зятся, кривизны́ вы́прямятся и неро́вные пути́ сде́лаются гла́дкими;

тогда все люди узрят спасение Божье. (Ис 40:3 — 5).
 
и узри́т вся́кая плоть спасе́ние Бо́жие».

И говорил он людям, пришедшим принять крещение от него: о змеиное отродье, кто сказал вам, что вы сможете избежать будущего гнева?
 
Иоа́нн приходи́вшему крести́ться от него́ наро́ду говори́л: порожде́ния ехи́днины! кто внуши́л вам бежа́ть от бу́дущего гне́ва?

Сотворите же достойные плоды покаяния! И не думайте оправдываться тем, что отец у вас — Авраам; уверяю вас: Бог может даже из этих камней воссоздать потомство Аврааму.
 
Сотвори́те же досто́йные плоды́ покая́ния и не ду́майте говори́ть в себе́: «оте́ц у нас Авраа́м», и́бо говорю́ вам, что Бог мо́жет из камне́й сих воздви́гнуть дете́й Авраа́му.

Уже и топор у корней деревьев лежит, и всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь.
 
Уже́ и секи́ра при ко́рне дере́в лежи́т: вся́кое де́рево, не принося́щее до́брого плода́, сруба́ют и броса́ют в ого́нь.

И спросили люди у него: так что же нам делать, чтобы спастись?
 
И спра́шивал его́ наро́д: что же нам де́лать?

Иоанн же сказал им в ответ: у кого есть два хитона — пусть поделится с тем, у кого нет ни одного, и у кого есть пища, пусть поступает так же.
 
Он сказа́л им в отве́т: у кого́ две оде́жды, тот дай неиму́щему, и у кого́ есть пи́ща, де́лай то же.

Когда же пришли мытари, чтобы принять крещение, они спросили у него: учитель, а что нам делать?
 
Пришли́ и мы́тари крести́ться, и сказа́ли ему́: учи́тель! что нам де́лать?

И он сказал им: не взимайте ничего сверх того, что полагается вам.
 
Он отвеча́л им: ничего́ не тре́буйте бо́лее определённого вам.

Воинам же, которые спросили у него: что нам делать? — он ответил: никого не обижайте, не занимайтесь вымогательством, довольствуясь положенной вам платой.
 
Спра́шивали его́ та́кже и во́ины: а нам что де́лать? И сказа́л им: никого́ не обижа́йте, не клевещи́те, и дово́льствуйтесь свои́м жа́лованьем.

И все люди, ожидавшие (крещения), размышляли в сердцах своих об Иоанне: уж не Христос ли он?
 
Когда́ же наро́д был в ожида́нии, и все помышля́ли в сердца́х свои́х об Иоа́нне, не Христо́с ли он, —

Иоанн же сказал, обращаясь ко всем: я крещу водою ради вашего покаяния, но скоро придет Тот, Кто настолько превосходит меня, что я недостоин даже развязать ремни на сандалиях Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
 
Иоа́нн всем отвеча́л: я крещу́ вас водо́ю, но идёт Сильне́йший меня́, у Кото́рого я недосто́ин развяза́ть реме́нь о́буви; Он бу́дет крести́ть вас Ду́хом Святы́м и огнём.

Уже и лопата в руках у Него; Он расчистит гумно своё и соберет зерно в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
 
Лопа́та Его́ в руке́ Его́, и Он очи́стит гумно́ Своё и соберёт пшени́цу в жи́тницу Свою́, а соло́му сожжёт огнём неугаси́мым.

И о многом ещё благовествовал Иоанн, проповедуя народу,
 
Мно́гое и друго́е благовествова́л он наро́ду, поуча́я его́.

но, кроме того, он обличал Ирода за (брак) с Иродиадой, женой брата Ирода, и вообще за всё зло, содеянное им,
 
И́род же четвертовла́стник, облича́емый от него́ за Иродиа́ду, жену́ бра́та своего́, и за всё, что сде́лал И́род худо́го,

и тот ко всему прочему присовокупил ещё и то, что заключил Иоанна в темницу.
 
приба́вил ко всему́ про́чему и то, что заключи́л Иоа́нна в темни́цу.

Между тем среди людей, которые принимали крещение, был и Иисус; и вот, когда Он после крещения молился, разверзлись небеса,
 
Когда́ же крести́лся весь наро́д, и Иису́с, крести́вшись, моли́лся: отве́рзлось не́бо,

и Дух Святой, приняв телесный облик голубки, снизошел на Него, и раздался голос с небес: Ты — Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благоволение.
 
и Дух Свято́й нисшёл на Него́ в теле́сном ви́де, как го́лубь, и был глас с небе́с, глаго́лющий: Ты Сын Мой Возлю́бленный; в Тебе́ Моё благоволе́ние!

3 Иисусу же, когда это свершилось, было немногим более тридцати лет, и был Он, как полагали, Сыном Иосифа, а через него — Илия,
 
Иису́с, начина́я Своё служе́ние, был лет тридцати́, и был, как ду́мали, Сын Ио́сифов, И́лиев,

Матфата, Левия, Мелхия, Ианная, Иосифа,
 
Матфа́тов, Ле́виин, Ме́лхиев, Ианна́ев, Ио́сифов,

Маттафии, Амоса, Наума, Еслия, Наггея,
 
Матта́фиев, Амо́сов, Нау́мов, Если́мов, Нагге́ев,

Маафа, Маттафии, Семеина, Иосифа, Иодая,
 
Маа́фов, Матта́фиев, Семе́иев, Ио́сифов, Иу́дин,

Иоанана, Рисая, Зоровавеля, Салафиила, Нирия,
 
Иоанна́нов, Риса́ев, Зорова́велев, Салафии́лев, Ни́риев,

Мелхия, Аддия, Косама, Елмадама, Ира,
 
Ме́лхиев, А́ддиев, Коса́мов, Елмода́мов, И́ров,

Иисуса, Елиезера, Иорима, Матфата, Левия,
 
Ио́сиев, Елиезе́ров, Иори́мов, Матфа́тов, Ле́виин,

Симеона, Иуды, Иосифа, Ионама, Елиакима,
 
Симео́нов, Иу́дин, Ио́сифов, Иона́нов, Елиаки́мов,

Мелеая, Менная, Маттафая, Нафана, Давида,
 
Мелеа́ев, Маина́нов, Маттафа́ев, Нафа́нов, Дави́дов,

Иессея, Иовида, Вооса, Салы, Наассона,
 
Иессе́ев, О́видов, Воо́зов, Салмо́нов, Наассо́нов,

Аминадава, Админа, Арния, Есрома, Фареса, Иуды,
 
Аминада́вов, Ара́мов, Есро́мов, Фаре́сов, Иу́дин,

Иакова, Исаака, Авраама, Фары, Нахора,
 
Иа́ковлев, Исаа́ков, Авраа́мов, Фа́ррин, Нахо́ров,

Серуха, Рагава, Фалека, Евера, Салы,
 
Серу́хов, Рага́вов, Фа́леков, Еве́ров, Са́лин,

Каинама, Арфаксада, Сима, Ноя, Ламеха,
 
Каина́нов, Арфакса́дов, Си́мов, Но́ев, Ламе́хов,

Мафусаила, Еноха, Иарета, Малелеила, Каинама,
 
Мафуса́лов, Ено́хов, Иаре́дов, Малелеи́лов, Каина́нов,

Еноса, Сифа, Адама, — Бога.
 
Ено́сов, Си́фов, Ада́мов, Бо́жий.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[3.1] Пятнадцатый год правления императора Тиберия (по восточному счету) приходился на время между осенью 27 г. и осенью 28 г. Об Ироде Филиппе см. комментарии к Мф. 2.22. Лисаний — правитель Авилинеи, местности на севере от Дамаска, за пределами Палестины. Итурея и Трахонитида — северо-восточные окраины Палестины.
[3.2] «Бог призвал... Иоанна» — досл.: «было слово Божье к Иоанну».
[3.3] Лука выводит родословную Христа через Илия, основываясь, вероятно, на традиции, по которой брат израильтянина, умершего бездетным, обязан был жениться на его вдове, причем дети от этого брака считались детьми покойного первого мужа. Илий, по сообщению Юлия Африкана, знакомого с записями родословных преданий потомства Давидова, был единоутробным братом Иакова, называемого в Евангелии Матфея отцом святого Иосифа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.