От Луки 3 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
В переводе Лутковского → Переклад Хоменка

 
 

И вот, в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда в Иудее правителем был Понтий Пилат, в Галилее тетрархом был Ирод, брат его Филипп был тетрархом в Итурее и Трахонитиде, Лисаний — тетрархом в Авилинее,1
 
П'ятнадцятого року правління кесаря Тиверія, коли Понтій Пилат був правителем Юдеї, Ірод — четверовласником Галилеї, Филип же, його брат, четверовласником краю Ітуреї та Трахонітіди, а Лісаній четверовласником Авілени,

а первосвященниками были Анна и Каиафа, — Бог призвал из пустыни Иоанна,2 сына Захарии,
 
за первосвящеників Анни та Каяфи, слово Боже було до Йоана, сина Захарії, в пустині.

и прошел Иоанн по всем окрестностям вдоль Иордана, проповедуя крещение покаяния во оставление грехов,
 
І він ходив по всій околиці йорданській, проповідуючи хрищення покаяння на прощення гріхів,

согласно тому, что было написано в книге пророка Исайи: глас вопиющего в пустыне: готовьтесь к встрече Господа, прямые проложите дороги для Него;
 
як писано в книзі віщувань пророка Ісаї: “Голос вопіющого в пустині: Готуйте путь Господню, вирівняйте стежки його.

пусть каждое ущелье будет засыпано, каждая гора и каждый холм будут срыты, извилистые дороги станут прямыми, а ухабы на дорогах — заровняются;
 
Кожна долина заповниться, кожна гора й горб знизиться, нерівне вирівняється, дороги вибоїсті стануть гладкі,

тогда все люди узрят спасение Божье. (Ис 40:3 — 5).
 
а кожна людина побачить спасіння Господнє.”

И говорил он людям, пришедшим принять крещение от него: о змеиное отродье, кто сказал вам, что вы сможете избежать будущего гнева?
 
Він, отже, говорив до людей, що приходили христитися до нього: “Гадюче поріддя! Хто вам вказав утікати від настигаючого гніву?

Сотворите же достойные плоды покаяния! И не думайте оправдываться тем, что отец у вас — Авраам; уверяю вас: Бог может даже из этих камней воссоздать потомство Аврааму.
 
Чиніть плоди, достойні покаяння, і не беріться говорити собі: Маємо за батька Авраама. Кажу бо вам, що Бог з цього каміння може підняти дітей для Авраама.

Уже и топор у корней деревьев лежит, и всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь.
 
Ба вже і сокира прикладена до кореня дерев: кожне бо дерево, що не приносить доброго плоду, буде зрубане та вкинуте в вогонь.”

И спросили люди у него: так что же нам делать, чтобы спастись?
 
Люди питали його: “Що ж нам робити?”

Иоанн же сказал им в ответ: у кого есть два хитона — пусть поделится с тем, у кого нет ни одного, и у кого есть пища, пусть поступает так же.
 
Він відповів їм: “Хто має дві одежі, нехай дасть тому, що не має. А хто має харч, нехай так само зробить.”

Когда же пришли мытари, чтобы принять крещение, они спросили у него: учитель, а что нам делать?
 
Прийшли також митарі христитись і йому мовили: “Учителю, що маємо робити?”

И он сказал им: не взимайте ничего сверх того, что полагается вам.
 
А він сказав їм: “Нічого більше понад те, що вам призначено, не робіть.”

Воинам же, которые спросили у него: что нам делать? — он ответил: никого не обижайте, не занимайтесь вымогательством, довольствуясь положенной вам платой.
 
Вояки теж його питали: “А ми що маємо робити?” Він відповів їм: “Нікому кривди не чиніть, фальшиво не доносьте і вдовольняйтесь вашою платнею.”

И все люди, ожидавшие (крещения), размышляли в сердцах своих об Иоанне: уж не Христос ли он?
 
А із-за того, що люди вижидали (Месії), кожен сам у собі розмірковував про Йоана, чи не він часом Христос.

Иоанн же сказал, обращаясь ко всем: я крещу водою ради вашего покаяния, но скоро придет Тот, Кто настолько превосходит меня, что я недостоин даже развязать ремни на сандалиях Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
 
Йоан, звертаючись до всіх, озвався: “Я вас хрищу водою, але йде сильніший від мене, якому я негідний розв'язати ремінь від взуття. Той буде вас христити Духом Святим і вогнем.

Уже и лопата в руках у Него; Он расчистит гумно своё и соберет зерно в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
 
Його лопата в руці в нього, щоб вичистити тік свій і зібрати пшеницю в свою клуню, а полову спалити вогнем невгасимим.”

И о многом ещё благовествовал Иоанн, проповедуя народу,
 
Навчаючи ж багато й іншого, він звіщав народові Добру Новину.

но, кроме того, он обличал Ирода за (брак) с Иродиадой, женой брата Ирода, и вообще за всё зло, содеянное им,
 
Тим часом четверовласник Ірод, якому Йоан докоряв за Іродіяду, жінку його брата, і за все, що Ірод накоїв,

и тот ко всему прочему присовокупил ещё и то, что заключил Иоанна в темницу.
 
додав ще й це до того всього, що замкнув Йоана до в'язниці.

Между тем среди людей, которые принимали крещение, был и Иисус; и вот, когда Он после крещения молился, разверзлись небеса,
 
Коли ввесь народ христився, і коли Ісус, охристившись, молився, відкрилось небо,

и Дух Святой, приняв телесный облик голубки, снизошел на Него, и раздался голос с небес: Ты — Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благоволение.
 
і Святий Дух у тілеснім вигляді, немов голуб, зійшов на нього, та залунав з неба голос: “Ти — мій Син любий, тебе я вподобав.”

3 Иисусу же, когда это свершилось, было немногим более тридцати лет, и был Он, как полагали, Сыном Иосифа, а через него — Илия,
 
Сам же Ісус, коли розпочинав (свою діяльність), мав яких років тридцять і, як гадали, був сином Йосифа, сина Елі,

Матфата, Левия, Мелхия, Ианная, Иосифа,
 
сина Маттата, сина Леві, сина Мелхі, сина Янная, сина Йосифа,

Маттафии, Амоса, Наума, Еслия, Наггея,
 
сина Маттатії, сина Амоса, сина Наума, сина Еслі, сина Наггая,

Маафа, Маттафии, Семеина, Иосифа, Иодая,
 
сина Маата, сина Маттатії, сина Семеїна, сина Йосеха, сина Йода,

Иоанана, Рисая, Зоровавеля, Салафиила, Нирия,
 
сина Йоаннана, сина Реси, сина Зоровавела, сина Салатіїла, сина Нері,

Мелхия, Аддия, Косама, Елмадама, Ира,
 
сина Мелхі, сина Адді, сина Косама, сина Елмадама, сина Ера,

Иисуса, Елиезера, Иорима, Матфата, Левия,
 
сина Ісуса, сина Еліезера, сина Йоріма, сина Маттата, сина Леві,

Симеона, Иуды, Иосифа, Ионама, Елиакима,
 
сина Симеона, сина Юди, сина Йосифа, сина Йонама, сина Еліякима,

Мелеая, Менная, Маттафая, Нафана, Давида,
 
сина Мелеа, сина Менни, сина Маттата, сина Натана, сина Давида,

Иессея, Иовида, Вооса, Салы, Наассона,
 
сина Єссея, сина Йоведа, сина Вооза, сина Сали, сина Наассона,

Аминадава, Админа, Арния, Есрома, Фареса, Иуды,
 
сина Амінадава, сина Адміна, сина Арні, сина Есрома, сина Фареса, сина Юди,

Иакова, Исаака, Авраама, Фары, Нахора,
 
сина Якова, сина Ісаака, сина Авраама, сина Тари, сина Нахора,

Серуха, Рагава, Фалека, Евера, Салы,
 
сина Серуха, сина Рагави, сина Фалека, сина Евера, сина Сали,

Каинама, Арфаксада, Сима, Ноя, Ламеха,
 
сина Каїнама, сина Арфаксада, сина Сима, сина Ноя, сина Ламеха,

Мафусаила, Еноха, Иарета, Малелеила, Каинама,
 
сина Матусали, сина Еноха, сина Ярета, сина Малелеела, сина Каїнама,

Еноса, Сифа, Адама, — Бога.
 
сина Еноса, сина Сита, сина Адама, сина Бога.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[3.1] Пятнадцатый год правления императора Тиберия (по восточному счету) приходился на время между осенью 27 г. и осенью 28 г. Об Ироде Филиппе см. комментарии к Мф. 2.22. Лисаний — правитель Авилинеи, местности на севере от Дамаска, за пределами Палестины. Итурея и Трахонитида — северо-восточные окраины Палестины.
[3.2] «Бог призвал... Иоанна» — досл.: «было слово Божье к Иоанну».
[3.3] Лука выводит родословную Христа через Илия, основываясь, вероятно, на традиции, по которой брат израильтянина, умершего бездетным, обязан был жениться на его вдове, причем дети от этого брака считались детьми покойного первого мужа. Илий, по сообщению Юлия Африкана, знакомого с записями родословных преданий потомства Давидова, был единоутробным братом Иакова, называемого в Евангелии Матфея отцом святого Иосифа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.