От Луки 3 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
В переводе Лутковского → Переклад Куліша та Пулюя

 
 

И вот, в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда в Иудее правителем был Понтий Пилат, в Галилее тетрархом был Ирод, брат его Филипп был тетрархом в Итурее и Трахонитиде, Лисаний — тетрархом в Авилинее,1
 
У пятнайцятий же рік правлення Тиверия кесаря, як був ігемоном Понтийський Пилат в Юдеї, а четверовластником у Галилеї Ірод, Филип же, брат його, четверовластником в Ітуреї і Трахонській землї, а Лисаний четверовластником в Авилинї,

а первосвященниками были Анна и Каиафа, — Бог призвал из пустыни Иоанна,2 сына Захарии,
 
за архиєреїв Анни та Каяфи, стало ся слово Боже до Йоана, Захаріїного сина, у пустинї.

и прошел Иоанн по всем окрестностям вдоль Иордана, проповедуя крещение покаяния во оставление грехов,
 
І ходив він по всїй околицї Йорданській, проповідуючи хрещеннє покаяння на прощеннє гріхів,

согласно тому, что было написано в книге пророка Исайи: глас вопиющего в пустыне: готовьтесь к встрече Господа, прямые проложите дороги для Него;
 
як писано в книзї словес Ісаїї пророка, глаголючого: Голос покликуючого в пустинї: Приготовте дорогу Господню, правими робіть стежки Його.

пусть каждое ущелье будет засыпано, каждая гора и каждый холм будут срыты, извилистые дороги станут прямыми, а ухабы на дорогах — заровняются;
 
Всяка долина нехай заповнить ся, і всяка гора і горб принизить ся, і крива нехай буде права, й груднисті нехай будуть дорогами рівними;

тогда все люди узрят спасение Божье. (Ис 40:3 — 5).
 
і побачить усяке тїло спасеннє Боже.

И говорил он людям, пришедшим принять крещение от него: о змеиное отродье, кто сказал вам, что вы сможете избежать будущего гнева?
 
Говорив тодї до людей, що вийшли охреститись від него: Кодло гадюче, хто остеріг вас, щоб утїкали від настигаючого гнїва?

Сотворите же достойные плоды покаяния! И не думайте оправдываться тем, что отец у вас — Авраам; уверяю вас: Бог может даже из этих камней воссоздать потомство Аврааму.
 
Принесїть же овощ достойний покаяння, і не починайте казати самі собі: В нас отець Авраам; глаголю бо вам: Що зможе Бог з каміння сього підняти дїтей Авраамові.

Уже и топор у корней деревьев лежит, и всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь.
 
Вже ж і сокира коло кореня дерева лежить; тим кожне дерево, що не дає доброго овощу, зрубують та й в огонь кидають.

И спросили люди у него: так что же нам делать, чтобы спастись?
 
І питав його народ, кажучи: Що ж оце робити мем?

Иоанн же сказал им в ответ: у кого есть два хитона — пусть поделится с тем, у кого нет ни одного, и у кого есть пища, пусть поступает так же.
 
Озвав ся ж і каже їм: Хто має дві одежинї, нехай надїлить немаючого; й хто має харч, нехай так само робить.

Когда же пришли мытари, чтобы принять крещение, они спросили у него: учитель, а что нам делать?
 
Прийшли ж і митники хреститись, і промовили до него: Учителю, що нам робити?

И он сказал им: не взимайте ничего сверх того, что полагается вам.
 
Він же каже до них: Нїчого більш над те, що звелено вам, не вимагайте.

Воинам же, которые спросили у него: что нам делать? — он ответил: никого не обижайте, не занимайтесь вымогательством, довольствуясь положенной вам платой.
 
Питали ж його й воїни, кажучи: А нам що робити? І рече до них: Нїкому не робіть насилля, анї обвинувачуйте криво, і вдовольняйтесь платою вашою.

И все люди, ожидавшие (крещения), размышляли в сердцах своих об Иоанне: уж не Христос ли он?
 
Як же були в непевностї люде, і всї говорили в серцї своїм про Йоана, чи не Христос він,

Иоанн же сказал, обращаясь ко всем: я крещу водою ради вашего покаяния, но скоро придет Тот, Кто настолько превосходит меня, что я недостоин даже развязать ремни на сандалиях Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
 
озвавсь Йоан до всїх, глаголючи: Я водою хрещу вас; ійде ж потужнїщий від мене, котрому недостоєн я розвязати ременя обувя Його: Той хрестити ме вас Духом сьвятим і огнем;

Уже и лопата в руках у Него; Он расчистит гумно своё и соберет зерно в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
 
котрого лопата в руцї Його, й перечистить тік свій, і збере пшеницю в клуню свою, а полову спалить огнем невгасаючим.

И о многом ещё благовествовал Иоанн, проповедуя народу,
 
І багато иншого, навчаючи, благовіствував людям.

но, кроме того, он обличал Ирода за (брак) с Иродиадой, женой брата Ирода, и вообще за всё зло, содеянное им,
 
Ірод же четверовластник, докорений від него за Іродияду, жінку Филипа, брата свого, і за все, що коїв лихого Ірод,

и тот ко всему прочему присовокупил ещё и то, что заключил Иоанна в темницу.
 
додав ще й се до всього, й запер Йоана в темницї.

Между тем среди людей, которые принимали крещение, был и Иисус; и вот, когда Он после крещения молился, разверзлись небеса,
 
Стало ж ся, як хрестились усї люде й Ісус хрестив ся та молив ся, відчинилось небо,

и Дух Святой, приняв телесный облик голубки, снизошел на Него, и раздался голос с небес: Ты — Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благоволение.
 
і злинув Дух сьвятий, у тїлесному видї, як голуб, на Него, й голос із неба роздав ся, глаголючи: Ти єси Син мій любий, тебе вподобав я.

3 Иисусу же, когда это свершилось, было немногим более тридцати лет, и был Он, как полагали, Сыном Иосифа, а через него — Илия,
 
А тому Ісусові починав ся мало не трийцятий рік, і був Він, як думали, син Йосифів, Ілиїв,

Матфата, Левия, Мелхия, Ианная, Иосифа,
 
Маттатів, Левиїн, Мелхиїн, Янаїв, Йосифів,

Маттафии, Амоса, Наума, Еслия, Наггея,
 
Мататіїв, Амосів, Наумів, Єслимів, Наггеїв,

Маафа, Маттафии, Семеина, Иосифа, Иодая,
 
Маатів, Мататиїв, Семеїв, Йосифів, Юдин,

Иоанана, Рисая, Зоровавеля, Салафиила, Нирия,
 
Йоананів, Рисаїв, Зоровавелів, Салатіїлів, Нириїв,

Мелхия, Аддия, Косама, Елмадама, Ира,
 
Мелхиїв, Адиїв, Косамів, Єлмодамів, Ирів,

Иисуса, Елиезера, Иорима, Матфата, Левия,
 
Йосиїв, Єлиєзерів, Йоримів, Маттатів, Левиїн,

Симеона, Иуды, Иосифа, Ионама, Елиакима,
 
Симеонів, Юдин, Йосифів, Йонанів, Єлиякимів,

Мелеая, Менная, Маттафая, Нафана, Давида,
 
Мелеаїв, Маінанів, Мататаїв, Натанів, Давидів,

Иессея, Иовида, Вооса, Салы, Наассона,
 
Єсеїв, Овидів, Воозів, Салмонів, Насонів,

Аминадава, Админа, Арния, Есрома, Фареса, Иуды,
 
Аминадавів, Арамів, Єсромів, Фаресів, Юдин,

Иакова, Исаака, Авраама, Фары, Нахора,
 
Яковів, Ісааків, Авраамів, Тарин, Нахорів,

Серуха, Рагава, Фалека, Евера, Салы,
 
Сарухів, Рахавів, Фалеків, Єверів, Салин,

Каинама, Арфаксада, Сима, Ноя, Ламеха,
 
Каінанів, Арфаксадів, Симів, Ноїв, Ламехів,

Мафусаила, Еноха, Иарета, Малелеила, Каинама,
 
Матусалів, Єнохів, Яредів, Малелейлів, Кайнанів,

Еноса, Сифа, Адама, — Бога.
 
Єносів, Ситів, Адамів, Божий.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[3.1] Пятнадцатый год правления императора Тиберия (по восточному счету) приходился на время между осенью 27 г. и осенью 28 г. Об Ироде Филиппе см. комментарии к Мф. 2.22. Лисаний — правитель Авилинеи, местности на севере от Дамаска, за пределами Палестины. Итурея и Трахонитида — северо-восточные окраины Палестины.
[3.2] «Бог призвал... Иоанна» — досл.: «было слово Божье к Иоанну».
[3.3] Лука выводит родословную Христа через Илия, основываясь, вероятно, на традиции, по которой брат израильтянина, умершего бездетным, обязан был жениться на его вдове, причем дети от этого брака считались детьми покойного первого мужа. Илий, по сообщению Юлия Африкана, знакомого с записями родословных преданий потомства Давидова, был единоутробным братом Иакова, называемого в Евангелии Матфея отцом святого Иосифа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.