От Луки 3 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
В переводе Лутковского → Українська Біблія. Турконяк

 
 

И вот, в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда в Иудее правителем был Понтий Пилат, в Галилее тетрархом был Ирод, брат его Филипп был тетрархом в Итурее и Трахонитиде, Лисаний — тетрархом в Авилинее,1
 
На п’ятнадцятому році панування кесаря Тиверія, коли Юдеєю володів Понтій Пилат, а Ірод був тетрархом Галилеї, його брат Филип — тетрархом Ітуреї та Трахонітського краю, а Лисаній — тетрархом Авілинії,

а первосвященниками были Анна и Каиафа, — Бог призвал из пустыни Иоанна,2 сына Захарии,
 
за первосвящеників Анни й Каяфи, було Боже слово в пустелі до Івана, сина Захарії.

и прошел Иоанн по всем окрестностям вдоль Иордана, проповедуя крещение покаяния во оставление грехов,
 
Він пройшов усю околицю Йорданську, проповідуючи хрещення покаяння для прощення гріхів,

согласно тому, что было написано в книге пророка Исайи: глас вопиющего в пустыне: готовьтесь к встрече Господа, прямые проложите дороги для Него;
 
як ото написано в книзі пророцтва пророка Ісаї: Голос того, хто кличе в пустелі: Приготуйте дорогу Господню, вирівняйте стежки Його!

пусть каждое ущелье будет засыпано, каждая гора и каждый холм будут срыты, извилистые дороги станут прямыми, а ухабы на дорогах — заровняются;
 
Хай кожна долина наповниться і кожна гора та кожний пагорб понизиться! Нехай криві стежки стануть прямими, а вибоїсті — гладкими дорогами;

тогда все люди узрят спасение Божье. (Ис 40:3 — 5).
 
і кожна людина побачить Боже спасіння!

И говорил он людям, пришедшим принять крещение от него: о змеиное отродье, кто сказал вам, что вы сможете избежать будущего гнева?
 
Іван казав людям, які приходили хреститися до нього: Роде гадючий, хто навчив вас утікати від майбутнього гніву?

Сотворите же достойные плоды покаяния! И не думайте оправдываться тем, что отец у вас — Авраам; уверяю вас: Бог может даже из этих камней воссоздать потомство Аврааму.
 
Тож принесіть плоди, гідні покаяння, і не намагайтеся казати собі: Маємо батька Авраама! Бо кажу вам, що Бог може із цього каміння підняти дітей Авраамові.

Уже и топор у корней деревьев лежит, и всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь.
 
Адже вже й сокира лежить біля коріння дерев; кожне дерево, яке не приносить доброго плоду, зрубують і вкидають у вогонь!

И спросили люди у него: так что же нам делать, чтобы спастись?
 
Запитували його люди, кажучи: Що ж маємо робити?

Иоанн же сказал им в ответ: у кого есть два хитона — пусть поделится с тем, у кого нет ни одного, и у кого есть пища, пусть поступает так же.
 
У відповідь він сказав їм: Хто має дві сорочки, нехай дасть тому, хто не має, а хто має їжу, так само нехай робить!

Когда же пришли мытари, чтобы принять крещение, они спросили у него: учитель, а что нам делать?
 
Прийшли й митники хреститися і запитують його: Учителю, а що нам робити?

И он сказал им: не взимайте ничего сверх того, что полагается вам.
 
А він сказав їм: Нічого більше від того, що встановлене вам, не вимагайте!

Воинам же, которые спросили у него: что нам делать? — он ответил: никого не обижайте, не занимайтесь вымогательством, довольствуясь положенной вам платой.
 
Питали його й воїни, кажучи: А ми що маємо робити? І він їм відповів: Нікого не кривдьте, не обмовляйте і задовольняйтеся своєю платнею.

И все люди, ожидавшие (крещения), размышляли в сердцах своих об Иоанне: уж не Христос ли он?
 
Коли народ чекав, і всі роздумували у своїх серцях про Івана, чи він часом не Христос [1] ,

Иоанн же сказал, обращаясь ко всем: я крещу водою ради вашего покаяния, но скоро придет Тот, Кто настолько превосходит меня, что я недостоин даже развязать ремни на сандалиях Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
 
Іван відповідав усім, кажучи: Я хрещу вас водою, але йде дужчий від мене, Якому я не гідний розв’язати ремінців Його взуття; Він буде хрестити вас Духом Святим і вогнем.

Уже и лопата в руках у Него; Он расчистит гумно своё и соберет зерно в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
 
У Його руці лопата, щоб очистити Свій тік і зібрати пшеницю до засіків, а полову спалити вогнем невгасимим.

И о многом ещё благовествовал Иоанн, проповедуя народу,
 
Багато ще й іншого, потішаючи, він благовістив народові.

но, кроме того, он обличал Ирода за (брак) с Иродиадой, женой брата Ирода, и вообще за всё зло, содеянное им,
 
А тетрарх Ірод, якому Іван докоряв за Іродіяду, дружину його брата, і за все зло, яке зробив Ірод,

и тот ко всему прочему присовокупил ещё и то, что заключил Иоанна в темницу.
 
до всього додав ще й те, що замкнув Івана у в’язниці.

Между тем среди людей, которые принимали крещение, был и Иисус; и вот, когда Он после крещения молился, разверзлись небеса,
 
Сталося ж, коли хрестився весь народ, і коли Ісус, також хрестившись, молився, — розкрилися небеса,

и Дух Святой, приняв телесный облик голубки, снизошел на Него, и раздался голос с небес: Ты — Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благоволение.
 
і Дух Святий у тілесному вигляді, як голуб, зійшов на Нього, і почувся голос із неба: Ти — Мій Улюблений Син, у Тобі Моє вподобання.

3 Иисусу же, когда это свершилось, было немногим более тридцати лет, и был Он, как полагали, Сыном Иосифа, а через него — Илия,
 
А Сам Ісус, розпочинаючи, мав років зо тридцять, будучи, як вважали, сином Йосифа, сина Іллі,

Матфата, Левия, Мелхия, Ианная, Иосифа,
 
сина Маттата, сина Левія, сина Мелхії, сина Янная, сина Йосифа,

Маттафии, Амоса, Наума, Еслия, Наггея,
 
сина Маттатія, сина Амоса, сина Наума, сина Еслія, сина Нангея,

Маафа, Маттафии, Семеина, Иосифа, Иодая,
 
сина Маата, сина Маттатія, сина Семія, сина Йосиха, сина Йоди,

Иоанана, Рисая, Зоровавеля, Салафиила, Нирия,
 
сина Йоанана, сина Рисія, сина Зоровавеля, сина Салатиїла, сина Нирія,

Мелхия, Аддия, Косама, Елмадама, Ира,
 
сина Мелхія, сина Аддія, сина Косама, сина Елмадама, сина Іра,

Иисуса, Елиезера, Иорима, Матфата, Левия,
 
сина Ісуса, сина Еліезера, сина Йорима, сина Маттата, сина Левія,

Симеона, Иуды, Иосифа, Ионама, Елиакима,
 
сина Симеона, сина Юди, сина Йосифа, сина Йонама, сина Еліякима,

Мелеая, Менная, Маттафая, Нафана, Давида,
 
сина Мелея, сина Мени, сина Маттата, сина Натама, сина Давида,

Иессея, Иовида, Вооса, Салы, Наассона,
 
сина Єссея, сина Овида, сина Вооза, сина Сали, сина Наассона,

Аминадава, Админа, Арния, Есрома, Фареса, Иуды,
 
сина Амінадава, сина Админа, сина Арнія, сина Есрома, сина Фареса, сина Юди,

Иакова, Исаака, Авраама, Фары, Нахора,
 
сина Якова, сина Ісаака, сина Авраама, сина Тари, сина Нахора,

Серуха, Рагава, Фалека, Евера, Салы,
 
сина Сируха, сина Рагава, сина Фалека, сина Евера, сина Сали,

Каинама, Арфаксада, Сима, Ноя, Ламеха,
 
сина Каїнама, сина Арфаксада, сина Сима, сина Ноя, сина Ламеха,

Мафусаила, Еноха, Иарета, Малелеила, Каинама,
 
сина Матусала, сина Еноха, сина Ярета, сина Малелеїла, сина Каїнама,

Еноса, Сифа, Адама, — Бога.
 
сина Еноса, сина Сита, сина Адама — сина Бога.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[3.1] Пятнадцатый год правления императора Тиберия (по восточному счету) приходился на время между осенью 27 г. и осенью 28 г. Об Ироде Филиппе см. комментарии к Мф. 2.22. Лисаний — правитель Авилинеи, местности на севере от Дамаска, за пределами Палестины. Итурея и Трахонитида — северо-восточные окраины Палестины.
[3.2] «Бог призвал... Иоанна» — досл.: «было слово Божье к Иоанну».
[3.3] Лука выводит родословную Христа через Илия, основываясь, вероятно, на традиции, по которой брат израильтянина, умершего бездетным, обязан был жениться на его вдове, причем дети от этого брака считались детьми покойного первого мужа. Илий, по сообщению Юлия Африкана, знакомого с записями родословных преданий потомства Давидова, был единоутробным братом Иакова, называемого в Евангелии Матфея отцом святого Иосифа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.