От Луки 3 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
В переводе Лутковского → Перевод Еп. Кассиана

 
 

И вот, в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда в Иудее правителем был Понтий Пилат, в Галилее тетрархом был Ирод, брат его Филипп был тетрархом в Итурее и Трахонитиде, Лисаний — тетрархом в Авилинее,1
 
В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат управлял Иудеей, и тетрархом Галилеи был Ирод, Филипп же, брат его, был тетрархом Итуреи и Трахонитской области, и Писаний был тетрархом Авилинеи,

а первосвященниками были Анна и Каиафа, — Бог призвал из пустыни Иоанна,2 сына Захарии,
 
при первосвященнике Анне и Каиафе, было слово Божие к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.

и прошел Иоанн по всем окрестностям вдоль Иордана, проповедуя крещение покаяния во оставление грехов,
 
И прошел он всю страну Иорданскую, проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов,

согласно тому, что было написано в книге пророка Исайи: глас вопиющего в пустыне: готовьтесь к встрече Господа, прямые проложите дороги для Него;
 
как написано в книге слов Исаии пророка: Голос вопиющего в пустыне: «приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его:

пусть каждое ущелье будет засыпано, каждая гора и каждый холм будут срыты, извилистые дороги станут прямыми, а ухабы на дорогах — заровняются;
 
всякий овраг наполнится, и всякая гора и холм снизится, и станет кривое прямыми путями, и неровные тропы — дорогами гладкими,

тогда все люди узрят спасение Божье. (Ис 40:3 — 5).
 
и увидит всякая плоть спасение Божие».

И говорил он людям, пришедшим принять крещение от него: о змеиное отродье, кто сказал вам, что вы сможете избежать будущего гнева?
 
Итак, он говорил народу, выходившему креститься у него: отродье змеиное, кто указал вам бежать от будущего гнева?

Сотворите же достойные плоды покаяния! И не думайте оправдываться тем, что отец у вас — Авраам; уверяю вас: Бог может даже из этих камней воссоздать потомство Аврааму.
 
Сотворите же плоды достойные покаяния, и не начинайте говорить самим себе; «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что может Бог из камней этих воздвигнуть детей Аврааму.

Уже и топор у корней деревьев лежит, и всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь.
 
Уже лежит и топор при корне деревьев: итак, всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубается, и бросается в огонь,

И спросили люди у него: так что же нам делать, чтобы спастись?
 
И спрашивал его народ, говоря: что нам делать?

Иоанн же сказал им в ответ: у кого есть два хитона — пусть поделится с тем, у кого нет ни одного, и у кого есть пища, пусть поступает так же.
 
Он же отвечал им: у кого две рубашки, пусть поделится с неимущим, и у кого есть пища, пусть так же поступает.

Когда же пришли мытари, чтобы принять крещение, они спросили у него: учитель, а что нам делать?
 
Пришли же и мытари креститься и сказали ему: Учитель, что нам делать?

И он сказал им: не взимайте ничего сверх того, что полагается вам.
 
Он же сказал им: ничего больше положенного вам не взыскивайте.

Воинам же, которые спросили у него: что нам делать? — он ответил: никого не обижайте, не занимайтесь вымогательством, довольствуясь положенной вам платой.
 
Спрашивали его и воины, говоря: а нам что делать? И сказал им: никого не насилуйте, не вымогайте доносами и довольствуйтесь своим жалованьем.

И все люди, ожидавшие (крещения), размышляли в сердцах своих об Иоанне: уж не Христос ли он?
 
И ждал народ, и размышляли все в сердцах своих об Иоанне: а не Христос ли он сам?

Иоанн же сказал, обращаясь ко всем: я крещу водою ради вашего покаяния, но скоро придет Тот, Кто настолько превосходит меня, что я недостоин даже развязать ремни на сандалиях Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
 
И ответил Иоанн, обращаясь ко всем: я водою крещу вас; идет же Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви Его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.

Уже и лопата в руках у Него; Он расчистит гумно своё и соберет зерно в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
 
Лопата Его в руке Его, чтобы очистить гумно Свое и собрать пшеницу в житницу Свою, а мякину Он сожжет огнем неугасимым.

И о многом ещё благовествовал Иоанн, проповедуя народу,
 
И многое иное внушал он народу, благовествуя ему.

но, кроме того, он обличал Ирода за (брак) с Иродиадой, женой брата Ирода, и вообще за всё зло, содеянное им,
 
Ирод же тетрарх, обличаемый им за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что он сделал дурного,

и тот ко всему прочему присовокупил ещё и то, что заключил Иоанна в темницу.
 
прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в тюрьму.

Между тем среди людей, которые принимали крещение, был и Иисус; и вот, когда Он после крещения молился, разверзлись небеса,
 
И было: когда крестился весь народ, и Иисус крестившись молился, открылось небо,

и Дух Святой, приняв телесный облик голубки, снизошел на Него, и раздался голос с небес: Ты — Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благоволение.
 
и нисшел Дух Святой в телесном виде, как голубь, на Него, и голос с неба раздался: Ты Сын Мой возлюбленный, на Тебе Мое благоволение.

3 Иисусу же, когда это свершилось, было немногим более тридцати лет, и был Он, как полагали, Сыном Иосифа, а через него — Илия,
 
И Сам Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати; Он, как думали, был сын Иосифа, Илия,

Матфата, Левия, Мелхия, Ианная, Иосифа,
 
Матфата, Левия, Мелхия, Ианная, Иосифа,

Маттафии, Амоса, Наума, Еслия, Наггея,
 
Маттафии, Амоса, Наума, Еслия.Наггея,

Маафа, Маттафии, Семеина, Иосифа, Иодая,
 
Маафа, Маттафии, Семеина, Иосиха, Иодая,

Иоанана, Рисая, Зоровавеля, Салафиила, Нирия,
 
Иоанана, Рисая, Зоровавеля, Салафиила, Нирия,

Мелхия, Аддия, Косама, Елмадама, Ира,
 
Мелхия, Аддия, Косама, Елмадама, Ира,

Иисуса, Елиезера, Иорима, Матфата, Левия,
 
Иисуса, Елиезера, Иорима, Матфата, Левия,

Симеона, Иуды, Иосифа, Ионама, Елиакима,
 
Симеона, Иуды, Иосифа, Ионама, Елиакима,

Мелеая, Менная, Маттафая, Нафана, Давида,
 
Мелеая, Менная, Маттафая, Нафана, Давида,

Иессея, Иовида, Вооса, Салы, Наассона,
 
Иессея, Овида, Вооса, Салы, Наассона,

Аминадава, Админа, Арния, Есрома, Фареса, Иуды,
 
Аминадава, Админа, Арния, Есрома, Фареса, Иуды,

Иакова, Исаака, Авраама, Фары, Нахора,
 
Иакова, Исаака, Авраама, Фары, Нахора,

Серуха, Рагава, Фалека, Евера, Салы,
 
Серуха, Рагава, Фалека, Евера, Салы,

Каинама, Арфаксада, Сима, Ноя, Ламеха,
 
Каинана, Арфаксада, Сима, Ноя, Ламеха,

Мафусаила, Еноха, Иарета, Малелеила, Каинама,
 
Мафусала, Еноха, Иарета, Малелеила, Каинана,

Еноса, Сифа, Адама, — Бога.
 
Еноса, Сифа, Адама, Бога.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[3.1] Пятнадцатый год правления императора Тиберия (по восточному счету) приходился на время между осенью 27 г. и осенью 28 г. Об Ироде Филиппе см. комментарии к Мф. 2.22. Лисаний — правитель Авилинеи, местности на севере от Дамаска, за пределами Палестины. Итурея и Трахонитида — северо-восточные окраины Палестины.
[3.2] «Бог призвал... Иоанна» — досл.: «было слово Божье к Иоанну».
[3.3] Лука выводит родословную Христа через Илия, основываясь, вероятно, на традиции, по которой брат израильтянина, умершего бездетным, обязан был жениться на его вдове, причем дети от этого брака считались детьми покойного первого мужа. Илий, по сообщению Юлия Африкана, знакомого с записями родословных преданий потомства Давидова, был единоутробным братом Иакова, называемого в Евангелии Матфея отцом святого Иосифа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.