От Луки 3 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
В переводе Лутковского → Еврейский Новый Завет

 
 

И вот, в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда в Иудее правителем был Понтий Пилат, в Галилее тетрархом был Ирод, брат его Филипп был тетрархом в Итурее и Трахонитиде, Лисаний — тетрархом в Авилинее,1
 
В пятнадцатый год правления императора Тиверия, когда Понтий Пилат был правителем Иудеи, Ирод управлял Галилеей, его брат Филипп — Итуреей и Трахонитской областью, Лисаний — Авилинией,

а первосвященниками были Анна и Каиафа, — Бог призвал из пустыни Иоанна,2 сына Захарии,
 
а Анна и Каиафа были первосвященниками, было слово Божье Иоанну сыну Захарии в пустыне.

и прошел Иоанн по всем окрестностям вдоль Иордана, проповедуя крещение покаяния во оставление грехов,
 
Он прошёл по всей области Иордана, провозглашая погружение, символизирующее оставление грехов и возвращение к Богу для получения прощения,

согласно тому, что было написано в книге пророка Исайи: глас вопиющего в пустыне: готовьтесь к встрече Господа, прямые проложите дороги для Него;
 
как написано в книге пророка Исайи: "Голос кричащего: 'В пустыне приготовьте путь Господу! Выпрямите тропы для Него!

пусть каждое ущелье будет засыпано, каждая гора и каждый холм будут срыты, извилистые дороги станут прямыми, а ухабы на дорогах — заровняются;
 
Каждая долина да наполнится, каждая гора и холм — понизится; извилистые дороги да выровняются и неровные пути станут прямыми.

тогда все люди узрят спасение Божье. (Ис 40:3 — 5).
 
Тогда всё человечество увидит Божье избавление".

И говорил он людям, пришедшим принять крещение от него: о змеиное отродье, кто сказал вам, что вы сможете избежать будущего гнева?
 
Поэтому Иоанн говорил народу, приходившему, чтобы принять от него погружение: "Змеи! Кто предостерёг вас, что вы хотите избегнуть будущего наказания?

Сотворите же достойные плоды покаяния! И не думайте оправдываться тем, что отец у вас — Авраам; уверяю вас: Бог может даже из этих камней воссоздать потомство Аврааму.
 
Если вы на самом деле оставили грехи, докажите это плодами своих дел! И не говорите себе: 'Авраам наш отец'! Так как говорю вам, что Бог может воздвигнуть Аврааму сыновей из этих камней!

Уже и топор у корней деревьев лежит, и всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь.
 
Уже поднесён топор к корням деревьев и вот-вот ударит; всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь!"

И спросили люди у него: так что же нам делать, чтобы спастись?
 
Народ спросил Иоанн: "Тогда что же нам делать?"

Иоанн же сказал им в ответ: у кого есть два хитона — пусть поделится с тем, у кого нет ни одного, и у кого есть пища, пусть поступает так же.
 
Он ответил: "Тот, у кого есть две накидки, пусть поделится с тем, у кого нет ни одной, а тот, у кого есть пища, пусть сделает то же самое".

Когда же пришли мытари, чтобы принять крещение, они спросили у него: учитель, а что нам делать?
 
Сборщики налогов также пришли принять погружение и спросили у него: "Раби, что нам нужно делать?"

И он сказал им: не взимайте ничего сверх того, что полагается вам.
 
Он сказал им: "Берите столько, сколько определено правительством, не больше".

Воинам же, которые спросили у него: что нам делать? — он ответил: никого не обижайте, не занимайтесь вымогательством, довольствуясь положенной вам платой.
 
Некоторые солдаты спросили его: "Как насчёт нас? Что нам делать?" Им он сказал: "Не запугивайте никого, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем".

И все люди, ожидавшие (крещения), размышляли в сердцах своих об Иоанне: уж не Христос ли он?
 
Народ находился в состоянии ожидания, и все хотели знать, не Мессия ли сам Иоанн;

Иоанн же сказал, обращаясь ко всем: я крещу водою ради вашего покаяния, но скоро придет Тот, Кто настолько превосходит меня, что я недостоин даже развязать ремни на сандалиях Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
 
поэтому Иоанн ответил им всем: "Я омываю вас в воде, но тот, кто идёт следом за мной, могущественнее меня — я не достоин даже развязать его сандалии! Он погрузит вас в Святого Духа и в огонь.

Уже и лопата в руках у Него; Он расчистит гумно своё и соберет зерно в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
 
Он несёт с собой лопату для веяния, чтобы очистить ток и собрать пшеницу в свой амбар, а солому сжечь неугасимым огнём!"

И о многом ещё благовествовал Иоанн, проповедуя народу,
 
С помощью этих и многих других предостережений он возвещал народу Добрую Весть.

но, кроме того, он обличал Ирода за (брак) с Иродиадой, женой брата Ирода, и вообще за всё зло, содеянное им,
 
Иоанн также обвинял Ирода, областного правителя, за то, что тот взял в жёны Иродиаду, жену своего брата, и за всё зло, которое совершил Ирод;

и тот ко всему прочему присовокупил ещё и то, что заключил Иоанна в темницу.
 
после чего Ирод, ко всему прочему, заключил Иоанна в темницу.

Между тем среди людей, которые принимали крещение, был и Иисус; и вот, когда Он после крещения молился, разверзлись небеса,
 
Иисус принял погружение вместе со всем народом. Когда он молился, небеса раскрылись;

и Дух Святой, приняв телесный облик голубки, снизошел на Него, и раздался голос с небес: Ты — Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благоволение.
 
Святой Дух сошёл на него в виде голубя; и раздался голос с небес; "Ты сын Мой, любимый Мною; Я весьма доволен тобой".

3 Иисусу же, когда это свершилось, было немногим более тридцати лет, и был Он, как полагали, Сыном Иосифа, а через него — Илия,
 
Иисусу было около тридцати лет, когда он начал своё служение. Предполагалось, что он был сыном Иосифа, который был Илиев,

Матфата, Левия, Мелхия, Ианная, Иосифа,
 
Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,

Маттафии, Амоса, Наума, Еслия, Наггея,
 
Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,

Маафа, Маттафии, Семеина, Иосифа, Иодая,
 
Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,

Иоанана, Рисая, Зоровавеля, Салафиила, Нирия,
 
Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,

Мелхия, Аддия, Косама, Елмадама, Ира,
 
Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,

Иисуса, Елиезера, Иорима, Матфата, Левия,
 
Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,

Симеона, Иуды, Иосифа, Ионама, Елиакима,
 
Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,

Мелеая, Менная, Маттафая, Нафана, Давида,
 
Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,

Иессея, Иовида, Вооса, Салы, Наассона,
 
Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,

Аминадава, Админа, Арния, Есрома, Фареса, Иуды,
 
Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,

Иакова, Исаака, Авраама, Фары, Нахора,
 
Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,

Серуха, Рагава, Фалека, Евера, Салы,
 
Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,

Каинама, Арфаксада, Сима, Ноя, Ламеха,
 
Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,

Мафусаила, Еноха, Иарета, Малелеила, Каинама,
 
Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,

Еноса, Сифа, Адама, — Бога.
 
Еносов, Сифов, Адама, Бога.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[3.1] Пятнадцатый год правления императора Тиберия (по восточному счету) приходился на время между осенью 27 г. и осенью 28 г. Об Ироде Филиппе см. комментарии к Мф. 2.22. Лисаний — правитель Авилинеи, местности на севере от Дамаска, за пределами Палестины. Итурея и Трахонитида — северо-восточные окраины Палестины.
[3.2] «Бог призвал... Иоанна» — досл.: «было слово Божье к Иоанну».
[3.3] Лука выводит родословную Христа через Илия, основываясь, вероятно, на традиции, по которой брат израильтянина, умершего бездетным, обязан был жениться на его вдове, причем дети от этого брака считались детьми покойного первого мужа. Илий, по сообщению Юлия Африкана, знакомого с записями родословных преданий потомства Давидова, был единоутробным братом Иакова, называемого в Евангелии Матфея отцом святого Иосифа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.