От Луки 3 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
В переводе Лутковского → Переклад Огієнка

 
 

И вот, в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда в Иудее правителем был Понтий Пилат, в Галилее тетрархом был Ирод, брат его Филипп был тетрархом в Итурее и Трахонитиде, Лисаний — тетрархом в Авилинее,1
 
У п'ятнадцятий рік панува́ння Тиве́рія ке́саря, коли По́нтій Пила́т панував над Юдеєю, коли в Галілеї тетра́рхом був І́род, а Пилип, його брат, був тетра́рхом Ітуре́ї й землі Трахоні́тської, за тетра́рха Ліса́нія в Авілі́ні,

а первосвященниками были Анна и Каиафа, — Бог призвал из пустыни Иоанна,2 сына Захарии,
 
за первосвящеників Анни й Кайя́фи було Боже слово в пустині Іванові, сину Захарія.

и прошел Иоанн по всем окрестностям вдоль Иордана, проповедуя крещение покаяния во оставление грехов,
 
І він перейшов усю землю Йорда́нську, проповідуючи хрищення покая́ння для про́щення гріхів,

согласно тому, что было написано в книге пророка Исайи: глас вопиющего в пустыне: готовьтесь к встрече Господа, прямые проложите дороги для Него;
 
як написано в книзі пророцтва пророка Ісаї: „Голос того, хто кличе: У пустині готуйте дорогу для Господа, рівняйте стежки́ Йому!

пусть каждое ущелье будет засыпано, каждая гора и каждый холм будут срыты, извилистые дороги станут прямыми, а ухабы на дорогах — заровняются;
 
Нехай кожна долина напо́вниться, гора ж кожна та при́горок зни́зиться, що нерівне, нехай випросто́вується, а доро́ги вибо́їсті стануть гладе́нькі, —

тогда все люди узрят спасение Божье. (Ис 40:3 — 5).
 
і кожна люди́на побачить Боже спасі́ння!“

И говорил он людям, пришедшим принять крещение от него: о змеиное отродье, кто сказал вам, что вы сможете избежать будущего гнева?
 
А Іван говорив до людей, хто прихо́див, христитися в ньо́го: Ро́де зміїний, — хто навчив вас тікати від гніву майбу́тнього?

Сотворите же достойные плоды покаяния! И не думайте оправдываться тем, что отец у вас — Авраам; уверяю вас: Бог может даже из этих камней воссоздать потомство Аврааму.
 
Отож, учиніть гідний плід покая́ння. І не починайте казати в собі: „Маємо ба́тька Авраама“. Бо кажу вам, що Бог може підне́сти дітей Авраамові з цьо́го каміння.

Уже и топор у корней деревьев лежит, и всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь.
 
Бо вже он до корі́ння дере́в і сокира прикла́дена: кожне ж дерево, що доброго пло́ду не родить, буде зрубане та до огню буде вкинене“.

И спросили люди у него: так что же нам делать, чтобы спастись?
 
А люди питали його й говорили: „Що́ ж нам робити?“

Иоанн же сказал им в ответ: у кого есть два хитона — пусть поделится с тем, у кого нет ни одного, и у кого есть пища, пусть поступает так же.
 
І сказав він у відповідь їм: „У кого дві сорочці, — нехай дасть немаючому; а хто має поживу, — нехай робить так само“.

Когда же пришли мытари, чтобы принять крещение, они спросили у него: учитель, а что нам делать?
 
І прихо́дили й ми́тники, щоб христитись від нього, і питали його: „Учителю, що́ ми маємо робити?“

И он сказал им: не взимайте ничего сверх того, что полагается вам.
 
А він їм казав: „Не стягайте нічого над те, що вам зве́лено“.

Воинам же, которые спросили у него: что нам делать? — он ответил: никого не обижайте, не занимайтесь вымогательством, довольствуясь положенной вам платой.
 
Питали ж його й вояки́ й говорили: „А нам що робити?“ І він їм відповів: „Ніко́го не кривдьте, ані не оскаржайте фальшиво, удовольня́йтесь платнею своєю“.

И все люди, ожидавшие (крещения), размышляли в сердцах своих об Иоанне: уж не Христос ли он?
 
Коли ж усі люди чекали, і в серцях своїх ду́мали всі про Івана, чи то він не Христос,

Иоанн же сказал, обращаясь ко всем: я крещу водою ради вашего покаяния, но скоро придет Тот, Кто настолько превосходит меня, что я недостоин даже развязать ремни на сандалиях Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
 
Іван відповідав усім, кажучи: „Я хрищу́ вас водою, але йде ось Поту́жніший за мене, що Йому́ розв'язати ремінця́ від Його взуття́ я негідний, — Він христитиме вас Святим Духом й огнем!

Уже и лопата в руках у Него; Он расчистит гумно своё и соберет зерно в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
 
У руці Своїй має Він ві́ячку, — і перечистить Свій тік: пшеницю збере до засі́ків Своїх, а полову попа́лить ув огні невгаси́мім“.

И о многом ещё благовествовал Иоанн, проповедуя народу,
 
Тож багато навчав він і іншого, звіщаючи Добру Нови́ну народові.

но, кроме того, он обличал Ирода за (брак) с Иродиадой, женой брата Ирода, и вообще за всё зло, содеянное им,
 
А Ірод тетра́рх, що Іван докоря́в йому за Іродія́ду, дружи́ну брата свого, і за все зло, яке заподі́яв був Ірод,

и тот ко всему прочему присовокупил ещё и то, что заключил Иоанна в темницу.
 
до всього додав іще й те, що Івана замкнув до в'язни́ці.

Между тем среди людей, которые принимали крещение, был и Иисус; и вот, когда Он после крещения молился, разверзлись небеса,
 
І сталося, як христились усі люди, і як Ісус, охристившись, молився, розкрилося небо,

и Дух Святой, приняв телесный облик голубки, снизошел на Него, и раздался голос с небес: Ты — Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благоволение.
 
і Дух Святий зли́нув на Нього в тілесному ви́гляді, як голуб, і голос із неба почувся, що мовив: „Ти Син Мій Улю́блений, що Я вподо́бав Тебе!“

3 Иисусу же, когда это свершилось, было немногим более тридцати лет, и был Он, как полагали, Сыном Иосифа, а через него — Илия,
 
А Сам Ісус, розпочинаючи, мав ро́ків із тридцять, бувши, як думано, сином Йо́сипа, Ілія,

Матфата, Левия, Мелхия, Ианная, Иосифа,
 
сина Маттатового, сина Леві́їного, сина Мелхіїного, сина Яннаєвого, сина Йо́сипового,

Маттафии, Амоса, Наума, Еслия, Наггея,
 
сина Маттатієвого, сина Амосова, сина Наумового, сина Еслієвого, сина Наггеєвого,

Маафа, Маттафии, Семеина, Иосифа, Иодая,
 
сина Маатового, сина Маттатієвого, сина Семенієвого, сина Йосихового, сина Йодаєвого,

Иоанана, Рисая, Зоровавеля, Салафиила, Нирия,
 
сина Йоананового, сина Рисаєвого, сина Зоровавелевого, сина Салатіїлового, сина Нирієвого,

Мелхия, Аддия, Косама, Елмадама, Ира,
 
сина Мелхієвого, сина Аддієвого, сина Косамового, сина Елмадамового, сина Ірового,

Иисуса, Елиезера, Иорима, Матфата, Левия,
 
сина Ісуєвого, сина Еліезерового, сина Йоримового, сина Маттатієвого, сина Левієвого,

Симеона, Иуды, Иосифа, Ионама, Елиакима,
 
сина Семенового, сина Юдиного, сина Йо́сипового, сина Йонамового, сина Еліякимового,

Мелеая, Менная, Маттафая, Нафана, Давида,
 
сина Мелеаєвого, сина Меннаєвого, сина Маттатаєвого, сина Натамового, сина Давидового,

Иессея, Иовида, Вооса, Салы, Наассона,
 
сина Єссеєвого, сина Йовидового, сина Воозового, сина Салаєвого, сина Наассонового,

Аминадава, Админа, Арния, Есрома, Фареса, Иуды,
 
сина Амінадавого, сина Адмінієвого, сина Арнієвого, сина Есромового, сина Фаресового, сина Юдиного,

Иакова, Исаака, Авраама, Фары, Нахора,
 
сина Яковлевого, сина Ісакового, сина Авраамового, сина Тариного, сина Нахорового,

Серуха, Рагава, Фалека, Евера, Салы,
 
сина Серухового, сина Рагавового, сина Фалекового, сина Еверового, сина Салиного,

Каинама, Арфаксада, Сима, Ноя, Ламеха,
 
сина Каїнамового, сина Арфаксадового, сина Симового, сина Но́євого, сина Ламе́хового,

Мафусаила, Еноха, Иарета, Малелеила, Каинама,
 
сина Матусалового, сина Ено́хового, сина Яретового, сина Малелеїлового, сина Каїнамового,

Еноса, Сифа, Адама, — Бога.
 
сина Еносового, сина Ситового, сина Ада́мового, — Сином Божим.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[3.1] Пятнадцатый год правления императора Тиберия (по восточному счету) приходился на время между осенью 27 г. и осенью 28 г. Об Ироде Филиппе см. комментарии к Мф. 2.22. Лисаний — правитель Авилинеи, местности на севере от Дамаска, за пределами Палестины. Итурея и Трахонитида — северо-восточные окраины Палестины.
[3.2] «Бог призвал... Иоанна» — досл.: «было слово Божье к Иоанну».
[3.3] Лука выводит родословную Христа через Илия, основываясь, вероятно, на традиции, по которой брат израильтянина, умершего бездетным, обязан был жениться на его вдове, причем дети от этого брака считались детьми покойного первого мужа. Илий, по сообщению Юлия Африкана, знакомого с записями родословных преданий потомства Давидова, был единоутробным братом Иакова, называемого в Евангелии Матфея отцом святого Иосифа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.