К Евреям 10 глава

Послание Евреям
Новый русский перевод → Синодальный перевод

 
 

Закон — это лишь тень тех благ, которые ожидают людей в будущем, а не сами эти блага. Поэтому Закон не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год, приносить те же самые жертвы.
 
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.

Если бы Закон был в состоянии это сделать, то разве они не перестали бы приносить свои жертвы? Поклоняющиеся были бы очищены раз и навсегда и больше не чувствовали бы вины за свои грехи.
 
Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,
 
Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,

потому что кровь быков и козлов не может устранять грехи.
 
ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

Поэтому, входя в этот мир, Он сказал: «Не захотел Ты ни жертв, ни даров, но Ты приготовил тело для Меня.
 
Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

Тебя не радуют ни всесожжения, ни жертвы за грех.
 
Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

Тогда Я сказал: „Вот Я иду, как и написано в свитке обо Мне, чтобы исполнить волю Твою, Боже!“»[83]
 
Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».

Итак, вначале Он сказал: «Не захотел Ты ни жертв, ни даров, ни всесожжений, ни жертв за грех, они Тебя не радуют и Ты не доволен ими». Он сказал это, несмотря на то что всё это требовалось по Закону.
 
Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,

Потом Он добавил: «Вот Я иду, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое и вводит в силу второе.
 
потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.

И потому, что Он исполнил волю Божью, мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.
 
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Каждый священник изо дня в день стоит, выполняя свои обязанности, вновь и вновь принося одни и те же жертвы, не способные удалить грехи.
 
И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

А этот первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку от Бога.[84]
 
Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,

С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут повержены к Его ногам[85].
 
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными.
 
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Вначале Он говорит:
 
О сём свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано:

«Я в будущем заключу с ними такой завет, — говорит Господь. — Законы Мои Я вложу в их сердца и запишу в их умах».[86]
 
«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,

Потом Он добавляет: «Их грехи и их беззакония Я больше не вспомню».[87]
 
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».

Когда грех прощен, тогда уже больше нет нужды в жертве за грех.
 
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

Итак, братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело входить в Святое Святых,
 
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым,

войти по новому и живому пути, который открыт для нас через завесу, то есть через Его тело[88].
 
который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

У нас есть великий священник, Который стоит во главе всего дома Божьего[89].
 
и имея великого Священника над домом Божиим,

Так давайте приблизимся к Богу с искренними сердцами, в полноте веры, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тела чистой водой[90].
 
да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,

Будем непоколебимо держаться исповедания веры, которая дает надежду, потому что Тот, Кто обещал нам, — верен.
 
будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

Будем с вниманием относиться друг к другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам.
 
Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

Не будем оставлять наших собраний, как это вошло у некоторых в привычку. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День Господа уже приближается.
 
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Ведь если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.
 
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи,

В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, который пожрет врагов Божьих[91].
 
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Кто нарушал Закон Моисея, того, на основании слов двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти[92].
 
Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью,

Так насколько же более сурового наказания, по вашему мнению, заслуживает тот, кто попирает ногами Сына Божьего, ни во что не ставит кровь завета[93], которой был освящен, и оскорбляет Духа благодати?
 
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?

Мы знаем Того, Кто сказал: «Предоставьте месть Мне, Я воздам»[94] и ещё: «Господь будет судить Свой народ».[95]
 
Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И ещё: «Господь будет судить народ Свой».

Страшно впасть в руки живого Бога!
 
Страшно впасть в руки Бога живого!

Вспомните прежние дни, когда после того, как были просвещены, вы выдержали тяжелые страдания.
 
Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,

Временами вас выставляли на осмеяние и преследовали, а временами вы стояли плечом к плечу с теми, кто переносил такие же страдания.
 
то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;

Вы проявляли сострадание к тем, кто находился в темницах; вы даже радовались, когда забирали ваше имущество, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.
 
ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Не теряйте же мужества, вы за это будете щедро вознаграждены.
 
Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Вам необходима стойкость, чтобы исполнить волю Божью и получить то, что Он обещал.
 
Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

«Ещё недолго, совсем недолго, и Тот, Кто должен прийти, придет незамедлительно».[96]
 
ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит.

«Праведный Мой верой жив будет,[97] но если он отступит от веры в Меня, Я буду недоволен им».[98]
 
Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

Но мы не из тех, кто отступает и гибнет; нет, мы верим и получаем спасение.
 
Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.

Примечания:

 
Новый русский перевод
5 [83]Пс 39:7-9.
12 [84] — Или: грехи и навсегда сел по правую руку от Бога.
12 [85] — См. Пс 109:1; Евр 1:13.
16 [86]Иер 31:33.
17 [87]Иер 31:34.
20 [88] — См. Мк 15:38.
21 [89] — Имеется в виду: 1) небесный храм Бога; 2) народ Бога, верующие в Иисуса Христа. Но, возможно, оба варианта имеют место.
22 [90] — См. Иез 36:25.
27 [91] — См. Ис 26:11; Соф 1:18; Соф 3:8.
28 [92] — См. Чис 35:30; Втор 17:6; Втор 19:15.
29 [93] — См. Исх 24:8.
30 [94]Втор 32:35.
30 [95]Втор 32:36; Пс 134:14.
37 [96]Авв 2:3.
38 [97] — Или: « Но праведный верой жив будет…»
38 [98]Авв 2:4.
 
Синодальный перевод
12 одесную — по правую руку, справа.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.