1 Коринфянам 11 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Cовременный перевод WBTC

 
 

Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа.
 
Подражайте мне, как я следую примеру Христа.

Я рад, что вы помните меня во всем и поступаете согласно учению, которое я вам передал.
 
Я возношу хвалу вам, ибо вы всегда помните меня и следуете моим поучениям в точности так, как я передал их вам.

Я хочу, чтобы вы знали, что Христос является главой каждому мужу, глава жены — ее муж, а глава Христа — Бог.
 
Но я хочу, чтобы знали вы, что Христос — глава над каждым мужчиной, каждый мужчина — глава над женщиной, а Бог — глава над Христом.

Поэтому любой мужчина бесчестит свою голову, если молится или пророчествует в головном уборе.
 
Каждый мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, принимает позор на свою голову.

И женщина бесчестит себя, если молится или пророчествует, не покрыв головы. Это все равно что она обрила бы голову.
 
Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову.

Если женщина не покрывает головы, то пусть совсем острижет волосы, а если для женщины считается позором быть остриженной или обритой, то пусть она покрывает голову.
 
Если женщина не покрывает свою голову, то пусть острижётся. Но раз для женщины остричь волосы или обрить себе голову — позор, то она должна покрывать голову.

Мужчина не должен покрывать голову, так как он является Божьим образом и Его славой. Женщина же является славой мужа.
 
Но мужчина не должен покрывать голову, ибо он Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины.

Не мужчина произошел от женщины, а женщина — от мужчины.
 
Ибо не мужчина произошёл от женщины, а женщина — от мужчины.

Не мужчина был создан для женщины, а женщина — для мужчины.
 
И не мужчина был создан для женщины, а женщина была создана для мужчины.

Поэтому женщина ради ангелов должна иметь на голове знак того, что она находится под властью мужа.
 
Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что находится под властью. И ещё должна она делать это из-за ангелов.

Однако ни муж, ни жена не могут быть независимы друг от друга в Господе.
 
Перед Господом, однако, женщина зависит от мужчины, а мужчина зависит от женщины, ибо точно так, как женщина произошла от мужчины, так и мужчина родился от женщины,

Как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, но все происходят от Бога.
 
но все — от Бога.

Рассудите сами, разве прилично женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
Судите же сами, пристало ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

И не говорит ли нам сама природа о том, что мужчине неприлично носить длинные волосы,
 
Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы,

в то время как для женщины длинные волосы — это честь? Ведь длинные волосы и даны ей как покрывало.
 
а для женщины — почётно, если она носит длинные волосы, ибо волосы даны ей от природы как естественный покров.

Впрочем, если кто-то собирается об этом спорить, то я хочу сразу сказать, что ни мы, ни другие Божьи церкви не имеем такого обычая.
 
Некоторые люди могут захотеть поспорить об этом, но мы не следуем их обычаю, как и церкви Божьи.

Давая эти указания, я хочу сказать, что не хвалю вас за то, что ваши собрания часто приносят больше вреда, чем пользы.
 
Хочу дать вам другой наказ: я не хвалю вас, ибо ваши собрания скорее приносят вам вред, чем пользу.

Потому что, во-первых, я слышал, что когда вы как церковь собираетесь вместе, среди вас всегда бывают разделения. Отчасти я верю этим слухам.
 
Прежде всего, я слышал, что когда вы собираетесь вместе, среди вас есть разделение, чему я отчасти верю.

Несомненно, разногласия между вами должны быть, чтобы среди вас выявились испытанные.
 
В конце концов, между вами должно быть разделение, чтобы те, кто получил среди вас одобрение, могли выделиться.

Но когда вы собираетесь вместе для участия в Господней Вечере, то превращаете ее в нечто другое.
 
Поэтому, когда вы собираетесь все вместе, то на самом деле не вкушаете вечерю Господню,

Вы едите, не дожидаясь друг друга, так что одни остаются голодными, а другие напиваются.
 
ибо когда вы едите, то каждый из вас ест свой собственный ужин, и один остаётся голоден, а другой — пьян.

В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте Божьей церкви и не унижайте тех, кому, может действительно нечего есть. Что ж мне, хвалить вас за это? Конечно нет!
 
Разве нет у вас домов, чтобы есть и пить там? Или же вы презираете церковь Божью и пытаетесь унизить бедных? Что сказать вам? Должен ли я похвалить вас? В этом деле я вас не похвалю.

Ведь я от самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб
 
Ибо я получил от Господа то учение, которое передал вам. Господь Иисус в ту ночь, когда отдали Его убийцам,

и, поблагодарив за него в молитве, разломил со словами: "Это тело Мое, за вас ломаемое. Делайте это в память обо Мне".
 
взял ломоть хлеба и, вознеся благодарность, преломил его и сказал: "Вот Моё Тело для вас. Делайте так в память обо Мне".

После ужина Он взял и чашу, говоря: "Эта чаша есть новый завет в Моей крови, делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне".
 
Так же взял Он чашу вина после того, как съели они ужин, и сказал: "Эта чаша — новое соглашение, скреплённое Кровью Моею. Когда бы вы ни пили, делайте это в память обо Мне".

Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.
 
Всякий раз, когда едите вы этот хлеб и выпиваете чашу, вы возвещаете смерть Господа, пока не придёт Он.

Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа.
 
И потому тот, кто ест хлеб Господний и выпивает чашу вина Господнего неподобающим образом, будет повинен в грехе против Тела и Крови Господней.

Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши,
 
Но человек должен испытать себя, тогда может он вкусить от хлеба и испить от чаши.

потому что каждый, кто ест или пьет, не различая тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе.
 
Ибо тот, кто ест и пьёт, навлекает суд на себя, если ест и пьёт недостойно, не признавая значения Тела Господнего.

Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умирают.
 
По этой причине есть среди вас много людей, кто слаб и болен, и многие умерли.

Но если бы мы судили самих себя, то избежали бы осуждения.
 
Но если бы мы сами испытывали себя, то не были бы мы подсудны.

Когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, и это помогает нам избежать осуждения, которому будет подвергнут мир.
 
Когда нас судит Господь, мы терпим наказание, чтобы не быть осужденными со всем миром.

Итак, братья, когда вы собираетесь на совместную трапезу, не спешите, ждите друг друга.
 
Итак, братья мои, когда вы собираетесь вместе, чтобы поесть, не опережайте друг друга.

Если кто голоден, пусть лучше поест дома, чтобы вам собираться вместе не на осуждение. Когда я приду к вам, то дам вам и другие наставления.
 
Если кто-то голоден, он может поесть дома, чтобы не были вы осуждены за ваши собрания. А остальные дела я устрою, когда приду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.