К Галатам 4 глава

К Галатам
Слово Жизни → Cовременный перевод WBTC

 
 

Я имею в виду, что, пока наследник еще ребенок, он в своих правах ничем не отличается от раба, хотя на самом деле ему принадлежит все имение.
 
Вот что хочу сказать вам: до тех пор, пока наследник ещё ребёнок, он ничем не отличается от раба, хотя и владеет всем.

Но в детстве у него есть воспитатели и опекуны, которым он подчиняется до определенного времени, установленного отцом.
 
Он находится под охраной опекунов и домоправителей до времени, назначенного его отцом.

Так и мы, пока были "детьми", находились в рабстве у духовных сил, управляющих этим миром,
 
Так же и мы, пока были "детьми", были подчинены бесполезным законам этого мира.

но когда пришло назначенное время, то Бог послал своего Сына, который родился от женщины, и под властью закона,
 
Когда пришло исполнение времени, Бог послал нам Сына Своего, рождённого от женщины и жившего по закону,

чтобы искупить находящихся под законом, чтобы мы стали полноправными детьми.
 
с тем чтобы Он освободил тех, кто находится под властью закона, дабы Бог усыновил нас.

А поскольку вы — дети Бога, то Бог поселил в ваши сердца Духа своего Сына, Духа, который взывает к Богу: "Aвва! Отец!"
 
И так как вы — дети Его, Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, взывающего: "Абба! Отец!"

Так что ты уже не раб, а сын. A если сын, то Бог сделал тебя и наследником.
 
Таким образом, не раб ты более, а сын. А если ты сын, то Бог сделал тебя и наследником.

Когда вы еще не знали Бога, то были рабами существ, которые по природе своей не боги.
 
В прошлом, когда не знали вы Бога, вы были рабами богов, которые и не боги на самом деле.

Но теперь вы знаете Бога и, что еще важнее, Бог знает вас. Так как же вы могли опять вернуться к этим слабым, ничтожным основам, в рабство которым вы желаете отдаться?
 
Но теперь вы знаете истинного Бога (или, вернее, вы стали известны Богу)! Почему же вы опять возвращаетесь к этим жалким, бесполезным законам, которым снова пытаетесь служить?

Вы даже чтите определенные дни, месяцы, времена и года!
 
Вы соблюдаете особые дни, месяцы, времена года и годы.

Боюсь, что все мои труды ради вас были напрасны.
 
Мне страшно за вас! Как будто весь мой труд на благо вам был напрасен.

Братья, умоляю вас, будьте как я, потому что и я решил стать таким, как вы. Вы не причинили мне никакого зла.
 
Уподобьтесь мне. Ведь я же уподобился вам. Братья! Я умоляю вас не потому, что вы причинили мне какое зло.

Когда в первый раз я пришел к вам проповедовать Евангелие, я был болен, как вы знаете.
 
Вы знаете, что когда я впервые пришёл к вам больной и стал благовествовать,

И хотя мое физическое состояние было испытанием и для вас, вы не пренебрегали мной и не унизили меня. Вы приняли меня как ангела Бога, как самого Христа Иисуса!
 
то несмотря на то, что моё состояние было испытанием для вас, вы не презрели меня и не отвергли. Наоборот, вы приветствовали меня, как Ангела Божьего, как если бы я был самим Христом Иисусом.

Где же теперь тогдашнее ваше счастье? Могу засвидетельствовать, что если бы вы могли, вы бы даже вырвали свои глаза и отдали мне.
 
Так что же случилось с вашей радостью? Ибо сам я свидетель, что если бы вы могли, то вынули бы глаза свои и отдали их мне.

Так неужели я стал вашим врагом, говоря вам истину?
 
Неужели я сделался врагом вашим из-за того, что говорил вам правду?

Я знаю, что эти люди ревниво стараются перетянуть вас на свою сторону, но к добру это не приведет. Они лишь хотят оторвать вас от нас, чтобы вы стали их приверженцами.
 
Желающие, чтобы вы соблюдали закон, принимают в вас деятельное участие по недостойным причинам. Они пытаются увести вас от меня, чтобы привлечь к себе.

Хорошо быть ревностным в достижении доброй цели, и похвально делать добро всегда, а не только когда я бываю у вас.
 
Всегда хорошо, когда кто-то в тебе принимает участие, но лишь с добрыми намерениями, а не только пока я нахожусь среди вас.

Дети мои, из-за вас я испытываю такие муки, как женщина, рождая ребенка, и так будет до тех пор, пока в вас не отразится образ Христа.
 
Дорогие дети мои! Ради вас я снова прохожу через муки рождения, пока вы не станете подобны Христу.

Как бы мне хотелось сейчас быть среди вас и говорить с вами совсем в другом тоне, потому что меня удивляет то, что я о вас слышу.
 
Я хотел бы быть среди вас сейчас и изменить свой голос, ибо не знаю, что делать с вами.

Скажите мне, вы, желающие быть под законом, разве вы не слушаете закона?
 
Скажите же мне: вы, кто хочет быть в повиновении закону, разве не слышите, что говорит закон?

Ведь написано, что у Aвраама было двое сыновей, один родился от рабыни, а другой — от свободной женщины.
 
Он гласит, что у Авраама было два сына, один от рабыни, а другой от свободной женщины.

Сын рабыни родился, как рождаются все дети, а сын свободной родился по обещанию Бога.
 
Тот, кто был от рабыни, родился при обычных обстоятельствах, тот же, кто был от свободной женщины, родился в результате обещания, данного Богом.

Здесь содержится аллегория: две женщины символизируют два союза. Один был заключен на горе Синай, и его символ — Aгарь, рождающая детей в рабство.
 
Эти события имеют скрытое значение. Эти женщины олицетворяют собой два соглашения. Одно пришло с горы Синай, и от него-то и пошли люди, обречённые на рабство. Это соглашение олицетворяет собой Агарь.

Aгарь — это гора Синай в Aравии и современный Иерусалим, потому что Иерусалим и все его дети в рабстве.
 
Агарь воплощает собой гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, ибо она в рабстве вместе с детьми своими.

Но Небесный Иерусалим свободен, и это наша с вами мать.
 
Тот же Иерусалим, что в небесах, — свободен. Небесный Иерусалим — мать наша.

Ведь написано: "Радуйся, бездетная, никогда не имевшая детей! Радуйся и ликуй, женщина, не испытавшая мук рождения! У покинутой женщины будет гораздо больше детей, чем у замужней!"
 
Ибо сказано в Писании: "Радуйся, бесплодная, не знавшая деторождения. Разразись криками ликования, та, которая не знала мук родовых, ибо детей у отчаявшейся матери больше, чем у той, которая замужем".

Вы же, братья, как и Исаак, дети обещания.
 
Вы же, братья, подобно Исааку — дети, родившиеся в результате обещания Бога.

Тогда сын, рожденный обычно, преследовал сына, рожденного по силе Духа. То же происходит и сейчас.
 
Но как тогда родившийся при обычных обстоятельствах преследовал родившегося по воле Духа, так и теперь.

Но что говорит об этом Писание? Оно говорит: "Выгони рабыню и ее сына, потому что сын рабыни не наследует того, что будет дано сыну свободной".
 
Что же сказано в Писании? "Отошлите прочь рабыню и сына её. Ибо сын рабыни не будет наследником наравне с сыном свободной женщины".

Итак, братья, мы дети не рабыни, мы дети свободной!
 
А потому, братья, мы — не дети рабыни. Напротив, мы — дети свободной женщины.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.