К Галатам 4 глава

К Галатам
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Я имею в виду, что, пока наследник еще ребенок, он в своих правах ничем не отличается от раба, хотя на самом деле ему принадлежит все имение.
 
Скажу так: малолетний наследник еще ничем не отличается от раба, хотя и барчонок.

Но в детстве у него есть воспитатели и опекуны, которым он подчиняется до определенного времени, установленного отцом.
 
До времени, назначенного отцом, он во власти наставников и опекунов.

Так и мы, пока были "детьми", находились в рабстве у духовных сил, управляющих этим миром,
 
Точно так же во власти слепых начал мира находились в детстве и мы.

но когда пришло назначенное время, то Бог послал своего Сына, который родился от женщины, и под властью закона,
 
Но когда исполнилось время, Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и послушного Закону,

чтобы искупить находящихся под законом, чтобы мы стали полноправными детьми.
 
И Он выкупил нас из-под власти Закона, обеспечил нам усыновление.

А поскольку вы — дети Бога, то Бог поселил в ваши сердца Духа своего Сына, Духа, который взывает к Богу: "Aвва! Отец!"
 
Теперь вы сыны. Бог в наши сердца вложил Духа, — это Дух Его Сына, взывающий: «Абба! Отче!».

Так что ты уже не раб, а сын. A если сын, то Бог сделал тебя и наследником.
 
И вот ты уже не раб, а сын. А если сын, то и наследник — наследник от Бога.

Когда вы еще не знали Бога, то были рабами существ, которые по природе своей не боги.
 
Прежде, не зная Бога, вы были рабами небожественных сущностей, вовсе и не богов.

Но теперь вы знаете Бога и, что еще важнее, Бог знает вас. Так как же вы могли опять вернуться к этим слабым, ничтожным основам, в рабство которым вы желаете отдаться?
 
А сейчас, узнавшие Бога, лучше сказать, давшие знать о себе Богу, зачем вы опять обращаетесь к унылым, несущественным началам, опять хотите быть у них в кабале?

Вы даже чтите определенные дни, месяцы, времена и года!
 
Подчинили себя неким дням, месяцам, временам и годам.

Боюсь, что все мои труды ради вас были напрасны.
 
Боюсь, не потрудился ли я у вас впустую!

Братья, умоляю вас, будьте как я, потому что и я решил стать таким, как вы. Вы не причинили мне никакого зла.
 
Братья! Будьте — как я, потому что и сам я — как вы. Об этом прошу. Обиды от вас мне не было.

Когда в первый раз я пришел к вам проповедовать Евангелие, я был болен, как вы знаете.
 
Вспомните-ка, как в первый раз, располагая лишь немощью плоти, я возвещал вам евангелие.

И хотя мое физическое состояние было испытанием и для вас, вы не пренебрегали мной и не унизили меня. Вы приняли меня как ангела Бога, как самого Христа Иисуса!
 
Тогда вы стерпели, не отвернулись с презрением, не погнушались отталкивающей плоти, а приняли меня, как Божьего ангела, как Христа Иисуса.

Где же теперь тогдашнее ваше счастье? Могу засвидетельствовать, что если бы вы могли, вы бы даже вырвали свои глаза и отдали мне.
 
Где же теперь ваши приязни? Я свидетель, что, будь такая возможность, вы бы очи свои вырвали и отдали мне.

Так неужели я стал вашим врагом, говоря вам истину?
 
А теперь не потому ли я вам враг, что говорю правду?

Я знаю, что эти люди ревниво стараются перетянуть вас на свою сторону, но к добру это не приведет. Они лишь хотят оторвать вас от нас, чтобы вы стали их приверженцами.
 
Не к добру они вас обхаживают. Желают переманить к себе, чтобы вы старались только для них.

Хорошо быть ревностным в достижении доброй цели, и похвально делать добро всегда, а не только когда я бываю у вас.
 
Хорошо быть в центре доброго внимания. Но так должно быть всегда, а не только когда я с вами.

Дети мои, из-за вас я испытываю такие муки, как женщина, рождая ребенка, и так будет до тех пор, пока в вас не отразится образ Христа.
 
Чада мои! Я в муках опять произвожу вас на свет, пока не обозначится в вас Христос.

Как бы мне хотелось сейчас быть среди вас и говорить с вами совсем в другом тоне, потому что меня удивляет то, что я о вас слышу.
 
Хотелось бы мне сейчас достичь до вас голосом, не письмом. Все было бы проще.

Скажите мне, вы, желающие быть под законом, разве вы не слушаете закона?
 
Хотите быть под Законом, но скажите мне: не глухи ли вы к Закону?

Ведь написано, что у Aвраама было двое сыновей, один родился от рабыни, а другой — от свободной женщины.
 
Написано: у Авраама было два сына; один от рабы, другой от свободной.

Сын рабыни родился, как рождаются все дети, а сын свободной родился по обещанию Бога.
 
Но был от рабы сын рожден в силу естества, а от свободной — по обещанию.

Здесь содержится аллегория: две женщины символизируют два союза. Один был заключен на горе Синай, и его символ — Aгарь, рождающая детей в рабство.
 
Тут иносказание о двух договорах. Один, от горы Синай, с рождения повергает в рабство. Это Агарь.

Aгарь — это гора Синай в Aравии и современный Иерусалим, потому что Иерусалим и все его дети в рабстве.
 
Агарь — это гора Синай в Аравии и соответственно — нынешний Иерусалим, потому что он вместе со своими детьми в рабстве.

Но Небесный Иерусалим свободен, и это наша с вами мать.
 
А Иерусалим вышний свободен. Это — мать наша.

Ведь написано: "Радуйся, бездетная, никогда не имевшая детей! Радуйся и ликуй, женщина, не испытавшая мук рождения! У покинутой женщины будет гораздо больше детей, чем у замужней!"
 
Написано: «Радуйся, неплодная, незачавшая! Дай выход громким восторгам, не рожавшая в муках, потому что намного больше детьми одарена одинокая, чем замужняя».

Вы же, братья, как и Исаак, дети обещания.
 
Вы, братья, — дети по обещанию, как Исаак.

Тогда сын, рожденный обычно, преследовал сына, рожденного по силе Духа. То же происходит и сейчас.
 
Тогда рожденный по плоти притеснял рожденного по духу. То же и сегодня.

Но что говорит об этом Писание? Оно говорит: "Выгони рабыню и ее сына, потому что сын рабыни не наследует того, что будет дано сыну свободной".
 
А что говорит Писание? «Прогони рабыню с ее сыном. Сыну рабыни не бывать наследником наравне с сыном свободной».

Итак, братья, мы дети не рабыни, мы дети свободной!
 
Словом, братья, мы — не от рабыни, а от свободной.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.