1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Подстрочник Винокурова → Комментарии МакДональда

Подстрочник Винокурова

1
Περὶ О 4012 PREP
δὲ же 1161 CONJ
τῶν  3588 T-GPN
πνευματικῶν, духовных, 4152 A-GPN
ἀδελφοί, братья, 80 N-VPM
οὐ не 3739 PRT-N
θέλω хочу 2309 V-PAI-1S
ὑμᾶς вас 5209 P-2AP
ἀγνοεῖν. не знать. 50 V-PAN
2
Οἴδατε Знаете 1492 V-RAI-2P
ὅτι что 3754 CONJ
ὅτε когда 3753 ADV
ἔθνη язычники 1484 N-NPN
ἦτε вы были 1510 V-IAI-2P
πρὸς к 4314 PREP
τὰ  3588 T-APN
εἴδωλα идолам 1497 N-APN
τὰ  3588 T-APN
ἄφωνα безгласным 880 A-APN
ὡς как [бы] 5613 ADV
ἂν  302 PRT
ἤγεσθε вы были ведомы 71 V-IPI-2P
ἀπαγόμενοι. уводимые. 520 V-PPP-NPM
3
διὸ Потому 1352 CONJ
γνωρίζω даю знать 1107 V-PAI-1S
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
ὅτι что 3754 CONJ
οὐδεὶς никто 3762 A-NSM-N
ἐν в 1722 PREP
πνεύματι Духе 4151 N-DSN
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
λαλῶν говорящий 2980 V-PAP-NSM
λέγει, говорит, 3004 V-PAI-3S
Ἀνάθεμα Проклятый 331 N-NSN
Ἰησοῦς, Иисус, 2424 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
οὐδεὶς никто 3762 A-NSM-N
δύναται может 1410 V-PNI-3S
εἰπεῖν, сказать, 2036 V-2AAN
Κύριος Господь 2962 N-NSM
Ἰησοῦς, Иисус, 2424 N-NSM
εἰ если 1508 COND
μὴ не 1508 PRT-N
ἐν в 1722 PREP
πνεύματι Духе 4151 N-DSN
ἁγίῳ. Святом. 40 A-DSN
4
Διαιρέσεις Различия 1243 N-NPF
δὲ же 1161 CONJ
χαρισμάτων дарований 5486 N-GPN
εἰσίν, есть, 1510 V-PAI-3P
τὸ  3588 T-NSN
δὲ же 1161 CONJ
αὐτὸ тот же 846 P-NSN
πνεῦμα· Дух; 4151 N-NSN
5
καὶ и 2532 CONJ
διαιρέσεις различия 1243 N-NPF
διακονιῶν служений 1248 N-GPF
εἰσιν, есть, 1510 V-PAI-3P
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
αὐτὸς тот же 846 P-NSM
κύριος· Господь; 2962 N-NSM
6
καὶ и 2532 CONJ
διαιρέσεις различия 1243 N-NPF
ἐνεργημάτων действий 1755 N-GPN
εἰσίν, есть, 1510 V-PAI-3P
 3588 T-NSM
δὲ же 1161 CONJ
αὐτὸς тот же 846 P-NSM
θεός, Бог, 2316 N-NSM
 3588 T-NSM
ἐνεργῶν действующий 1754 V-PAP-NSM
τὰ  3588 T-APN
πάντα всё 3956 A-APN
ἐν во 1722 PREP
πᾶσιν. всем. 3956 A-DPM
7
ἑκάστῳ Каждому 1538 A-DSM
δὲ же 1161 CONJ
δίδοται даётся 1325 V-PPI-3S
 1510 T-NSF
φανέρωσις проявление 5321 N-NSF
τοῦ  3588 T-GSN
πνεύματος Духа 4151 N-GSN
πρὸς к 4314 PREP
τὸ  3588 T-ASN
συμφέρον. пользе. 4851 V-PAP-ASN
8
Одному 3739 R-DSM
μὲν то 3303 PRT
γὰρ ведь 1063 CONJ
διὰ через 1223 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
πνεύματος Духа 4151 N-GSN
δίδοται даётся 1325 V-PPI-3S
λόγος слово 3056 N-NSM
σοφίας, мудрости, 4678 N-GSF
ἄλλῳ другому 243 A-DSM
δὲ же 1161 CONJ
λόγος слово 3056 N-NSM
γνώσεως знания 1108 N-GSF
κατὰ по 2596 PREP
τὸ  3588 T-ASN
αὐτὸ Тому же 846 P-ASN
πνεῦμα, Духу, 4151 N-ASN
9
ἑτέρῳ другому 2087 A-DSM
πίστις вера 4102 N-NSF
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
αὐτῷ Том же 846 P-DSN
πνεύματι, духе, 4151 N-DSN
ἄλλῳ другому 243 A-DSM
δὲ же 1161 CONJ
χαρίσματα дарования 5486 N-NPN
ἰαμάτων исцелений 2386 N-GPN
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
ἑνὶ Одном 1762 A-DSN
πνεύματι, Духе, 4151 N-DSN
10
ἄλλῳ другому 243 A-DSM
δὲ же 1161 CONJ
ἐνεργήματα действия 1755 N-NPN
δυνάμεων, сил, 1411 N-GPF
ἄλλῳ другому 243 A-DSM
[δὲ] же 1161 CONJ
προφητεία, пророчество, 4394 N-NSF
ἄλλῳ другому 243 A-DSM
[δὲ] же 1161 CONJ
διακρίσεις различения 1253 N-NPF
πνευμάτων, ду́хов, 4151 N-GPN
ἑτέρῳ другому 2087 A-DSM
γένη [разные] роды 1085 N-NPN
γλωσσῶν, языков, 1100 N-GPF
ἄλλῳ другому 243 A-DSM
δὲ же 1161 CONJ
ἑρμηνεία истолкование 2058 N-NSF
γλωσσῶν· языков; 1100 N-GPF
11
πάντα всё 3956 A-APN
δὲ же 1161 CONJ
ταῦτα это 5023 D-APN
ἐνεργεῖ совершает действием 1754 V-PAI-3S
τὸ  3588 T-NSN
ἓν Один 1722 A-NSN
καὶ и 2532 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
αὐτὸ Тот же 846 P-NSN
πνεῦμα, Дух, 4151 N-NSN
διαιροῦν различающий 1244 V-PAP-NSN
ἰδίᾳ отдельно 2398 A-DSF
ἑκάστῳ каждому 1538 A-DSM
καθὼς как 2531 ADV
βούλεται. хочет. 1014 V-PNI-3S
12
Καθάπερ Подобно тому как 2509 ADV
γὰρ ведь 1063 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
σῶμα тело 4983 N-NSN
ἕν одно 1722 A-NSN
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
μέλη члены 3196 N-APN
πολλὰ многие 4183 A-APN
ἔχει, имеет, 2192 V-PAI-3S
πάντα все 3956 A-NPN
δὲ же 1161 CONJ
τὰ  3588 T-NPN
μέλη члены 3196 N-NPN
τοῦ  3588 T-GSN
σώματος те́ла 4983 N-GSN
πολλὰ многие 4183 A-NPN
ὄντα сущие 1510 V-PAP-NPN
ἕν одно 1722 A-NSN
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
σῶμα, тело, 4983 N-NSN
οὕτως так 3779 ADV
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
Χριστός· Христос; 5547 N-NSM
13
καὶ и 2532 CONJ
γὰρ ведь 1063 CONJ
ἐν в 1722 PREP
ἑνὶ одном 1762 A-DSN
πνεύματι Духе 4151 N-DSN
ἡμεῖς мы 2249 P-1NP
πάντες все 3956 A-NPM
εἰς в 1519 PREP
ἓν одно 1722 A-ASN
σῶμα тело 4983 N-ASN
ἐβαπτίσθημεν, были погружены, 907 V-API-1P
εἴτε и если 1535 CONJ
Ἰουδαῖοι Иудеи 2453 A-NPM
εἴτε и если 1535 CONJ
Ἕλληνες, Эллины, 1672 N-NPM
εἴτε и если 1535 CONJ
δοῦλοι рабы 1401 N-NPM
εἴτε и если 1535 CONJ
ἐλεύθεροι, свободные, 1658 A-NPM
καὶ и 2532 CONJ
πάντες все 3956 A-NPM
ἓν одним 1722 A-ASN
πνεῦμα Духом 4151 N-ASN
ἐποτίσθημεν. мы были напоены. 4222 V-API-1P
14
καὶ И 2532 CONJ
γὰρ ведь 1063 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
σῶμα тело 4983 N-NSN
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
ἓν один 1722 A-NSN
μέλος член 3196 N-NSN
ἀλλὰ но 235 CONJ
πολλά. многие. 4183 A-NPN
15
ἐὰν Если 1437 COND
εἴπῃ скажет 2036 V-2AAS-3S
 3588 T-NSM
πούς, нога, 4228 N-NSM
Ὅτι Потому что 3754 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
εἰμὶ я есть 1510 V-PAI-1S
χείρ, рука, 5495 N-NSF
οὐκ не 3756 PRT-N
εἰμὶ я есть 1510 V-PAI-1S
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
σώματος, те́ла, 4983 N-GSN
οὐ [разве] не 3739 PRT-N
παρὰ по 3844 PREP
τοῦτο этому 5124 D-ASN
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
σώματος· те́ла; 4983 N-GSN
16
καὶ и 2532 CONJ
ἐὰν если 1437 COND
εἴπῃ скажет 2036 V-2AAS-3S
τὸ  3588 T-NSN
οὖς, ухо, 3775 N-NSN
Ὅτι Потому что 3754 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
εἰμὶ я есть 1510 V-PAI-1S
ὀφθαλμός, глаз, 3788 N-NSM
οὐκ не 3756 PRT-N
εἰμὶ я есть 1510 V-PAI-1S
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
σώματος, те́ла, 4983 N-GSN
οὐ [разве] не 3739 PRT-N
παρὰ по 3844 PREP
τοῦτο этому 5124 D-ASN
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
σώματος· те́ла; 4983 N-GSN
17
εἰ если 1487 COND
ὅλον всё 3650 A-NSN
τὸ  3588 T-NSN
σῶμα тело 4983 N-NSN
ὀφθαλμός, глаз, 3788 N-NSM
ποῦ где 4226 ADV-I
 1510 T-NSF
ἀκοή; слух? 189 N-NSF
εἰ Если 1487 COND
ὅλον всё 3650 A-NSN
ἀκοή, слух, 189 N-NSF
ποῦ где 4226 ADV-I
 1510 T-NSF
ὄσφρησις; обоняние? 3750 N-NSF
18
νυνὶ Теперь 3570 ADV
δὲ же 1161 CONJ
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
ἔθετο положил 5087 V-2AMI-3S
τὰ  3588 T-APN
μέλη, члены, 3196 N-APN
ἓν один 1722 A-ASN
ἕκαστον каждый 1538 A-ASN
αὐτῶν, [из] них, 846 P-GPN
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
σώματι теле 4983 N-DSN
καθὼς как 2531 ADV
ἠθέλησεν. пожелал. 2309 V-AAI-3S
19
εἰ Если 1487 COND
δὲ же 1161 CONJ
ἦν было 3739 V-IAI-3S
τὰ  3588 T-NPN
πάντα всё 3956 A-NPN
ἓν один 1722 A-NSN
μέλος, член, 3196 N-NSN
ποῦ где 4226 ADV-I
τὸ  3588 T-NSN
σῶμα; тело? 4983 N-NSN
20
νῦν Теперь 3568 ADV
δὲ же 1161 CONJ
πολλὰ многие 4183 A-NPN
μὲν ведь 3303 PRT
μέλη, члены, 3196 N-NPN
ἓν одно 1722 A-NSN
δὲ же 1161 CONJ
σῶμα. тело. 4983 N-NSN
21
οὐ Не 3739 PRT-N
δύναται может 1410 V-PNI-3S
δὲ же 1161 CONJ
 3588 T-NSM
ὀφθαλμὸς глаз 3788 N-NSM
εἰπεῖν сказать 2036 V-2AAN
τῇ  3588 T-DSF
χειρί, руке, 5495 N-DSF
Χρείαν Нужду 5532 N-ASF
σου [в] тебе 4675 P-2GS
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔχω, имею, 2192 V-PAI-1S
или 1510 PRT
πάλιν опять 3825 ADV
 1510 T-NSF
κεφαλὴ голова 2776 N-NSF
τοῖς  3588 T-DPM
ποσίν, ногам, 4228 N-DPM
Χρείαν Нужду 5532 N-ASF
ὑμῶν [в] вас 5216 P-2GP
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔχω· имею; 2192 V-PAI-1S
22
ἀλλὰ но 235 CONJ
πολλῷ многим 4183 A-DSN
μᾶλλον более 3123 ADV
τὰ  3588 T-NPN
δοκοῦντα кажущиеся 1380 V-PAP-NPN
μέλη члены 3196 N-NPN
τοῦ  3588 T-GSN
σώματος те́ла 4983 N-GSN
ἀσθενέστερα слабейшие 772 A-NPN-C
ὑπάρχειν пребывать 5225 V-PAN
ἀναγκαῖά необходимы 316 A-NPN
ἐστιν, есть, 1510 V-PAI-3S
23
καὶ и 2532 CONJ
которое 3739 R-APN
δοκοῦμεν кажемся 1380 V-PAI-1P
ἀτιμότερα непочтеннейшие 820 A-APN-C
εἶναι быть 1510 V-PAN
τοῦ  3588 T-GSN
σώματος, те́ла, 4983 N-GSN
τούτοις этим 5125 D-DPN
τιμὴν честь 5092 N-ASF
περισσοτέραν бо́льшую 4053 A-ASF-C
περιτίθεμεν, возлагаем, 4060 V-PAI-1P
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-NPN
ἀσχήμονα неблагообразные 809 A-NPN
ἡμῶν наши 2257 P-1GP
εὐσχημοσύνην благообразие 2157 N-ASF
περισσοτέραν большее 4053 A-ASF-C
ἔχει, имеют, 2192 V-PAI-3S
24
τὰ  3588 T-NPN
δὲ же 1161 CONJ
εὐσχήμονα благообразные 2158 A-NPN
ἡμῶν наши 2257 P-1GP
οὐ не 3739 PRT-N
χρείαν нужду 5532 N-ASF
ἔχει. имеют. 2192 V-PAI-3S
ἀλλὰ Но 235 CONJ
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
συνεκέρασεν собрал 4786 V-AAI-3S
τὸ  3588 T-ASN
σῶμα, тело, 4983 N-ASN
τῷ  3588 T-DSN
ὑστερουμένῳ нуждающемуся 5302 V-PPP-DSN
περισσοτέραν большее 4053 A-ASF-C
δοὺς давший 1325 V-2AAP-NSM
τιμήν, попечение, 5092 N-ASF
25
ἵνα чтобы 2443 CONJ
μὴ не 3361 PRT-N
был 1510 V-PAS-3S
σχίσμα разрыв 4978 N-NSN
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSN
σώματι, теле, 4983 N-DSN
ἀλλὰ но 235 CONJ
τὸ  3588 T-ASN
αὐτὸ [о] том же 846 P-ASN
ὑπὲρ ради 5228 PREP
ἀλλήλων друг друга 240 C-GPN
μεριμνῶσιν заботились 3309 V-PAS-3P
τὰ  3588 T-NPN
μέλη. члены. 3196 N-NPN
26
καὶ И 2532 CONJ
εἴτε и если 1535 CONJ
πάσχει претерпевает страдание 3958 V-PAI-3S
ἓν один 1722 A-NSN
μέλος, член, 3196 N-NSN
συμπάσχει вместе претерпевают страдание 4841 V-PAI-3S
πάντα все 3956 A-NPN
τὰ  3588 T-NPN
μέλη· члены; 3196 N-NPN
εἴτε и если 1535 CONJ
δοξάζεται прославляется 1392 V-PPI-3S
[ἓν] один 1722 A-NSN
μέλος, член, 3196 N-NSN
συγχαίρει сорадуются 4796 V-PAI-2S
πάντα все 3956 A-NPN
τὰ  3588 T-NPN
μέλη. члены. 3196 N-NPN
27
Ὑμεῖς Вы 5210 P-2NP
δέ же 1161 CONJ
ἐστε есть 1510 V-PAI-2P
σῶμα тело 4983 N-NSN
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
μέλη члены 3196 N-NPN
ἐκ из 1537 PREP
μέρους. части. 3313 N-GSN
28
καὶ И 2532 CONJ
οὓς которых 3775 R-APM
μὲν ведь 3303 PRT
ἔθετο положил 5087 V-2AMI-3S
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
ἐκκλησίᾳ церкви 1577 N-DSF
πρῶτον сначала 4412 ADV-S
ἀποστόλους, апостолов, 652 N-APM
δεύτερον во-вторых 1208 ADV
προφήτας, пророков, 4396 N-APM
τρίτον в-третьих 5154 ADV
διδασκάλους, учителей, 1320 N-APM
ἔπειτα затем 1899 ADV
δυνάμεις, силы, 1411 N-APF
ἔπειτα затем 1899 ADV
χαρίσματα дарования 5486 N-APN
ἰαμάτων, исцелений, 2386 N-GPN
ἀντιλήμψεις, поддержки, 484 N-APF
κυβερνήσεις, управления, 2941 N-APF
γένη [разные] роды 1085 N-APN
γλωσσῶν. языков. 1100 N-GPF
29
μὴ Не 3361 PRT-N
πάντες все 3956 A-NPM
ἀπόστολοι; апостолы? 652 N-NPM
μὴ Не 3361 PRT-N
πάντες все 3956 A-NPM
προφῆται; пророки? 4396 N-NPM
μὴ Не 3361 PRT-N
πάντες все 3956 A-NPM
διδάσκαλοι; учителя? 1320 N-NPM
μὴ Не 3361 PRT-N
πάντες все 3956 A-NPM
δυνάμεις; силы? 1411 N-NPF
30
μὴ не 3361 PRT-N
πάντες все 3956 A-NPM
χαρίσματα дарования 5486 N-APN
ἔχουσιν имеют 2192 V-PAI-3P
ἰαμάτων; исцелений? 2386 N-GPN
μὴ Не 3361 PRT-N
πάντες все 3956 A-NPM
γλώσσαις [на] языках 1100 N-DPF
λαλοῦσιν; говорят? 2980 V-PAI-3P
μὴ Не 3361 PRT-N
πάντες все 3956 A-NPM
διερμηνεύουσιν; растолковывают? 1329 V-PAI-3P
31
ζηλοῦτε Ревнуете 2206 V-PAM-2P
δὲ же 1161 CONJ
τὰ  3588 T-APN
χαρίσματα [о] дарованиях 5486 N-APN
τὰ  3588 T-APN
μείζονα. бо́льших. 3173 A-APN-C
Καὶ И 2532 CONJ
ἔτι ещё 2089 ADV
καθ᾽ по 2596 PREP
ὑπερβολὴν преимуществу 5236 N-ASF
ὁδὸν путь 3598 N-ASF
ὑμῖν вам 5213 P-2DP
δείκνυμι. укажу. 1166 V-PAI-1S

Комментарии МакДональда

Д. О дарах Духа и их использовании в Церкви (гл. 12−14)

В главах 12−14 речь идет о дарах Духа. В коринфской церкви случались злоупотребления, особенно связанные с даром языков, и Павел пишет, желая исправить положение.

Некоторые верующие в Коринфе получили дар языков, то есть могли говорить на иностранных языках, никогда не изучая их. Но вместо того чтобы пользоваться этим даром для прославления Бога и наставления других верующих, они пользовались им для самовосхваления. Они вставали на собраниях и говорили на языках, которых никто не понимал, надеясь, что их лингвистические познания произведут впечатление на других. Они превозносили дары-знамения и считали, что говорящие языками более духовны, нежели другие. Это привело к гордыне, с одной стороны, и к зависти, чувству неполноценности и бесполезности — с другой. А потому необходимо было, чтобы апостол исправил их ошибочные взгляды и установил контроль над проявлением даров, в особенности дара языков и пророчества.

12:1 Павел не хочет, чтобы святые в Коринфе оставались в неведении относительно духовных проявлений, или даров. Буквально стих гласит: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о духовных». Большинство переводов предлагает для законченности мысли вставить в предложение слово «дарах».

Однако следующий стих дает повод предположить, что Павел мог думать не только о проявлениях Святого Духа, но и о злых духах.

12:2 До своего обращения коринфяне были идолопоклонниками, порабощенными злыми духами. Они испытывали страх перед духами, были водимы этими дьявольскими силами.

Они были свидетелями сверхъестественных проявлений духовного мира и слышали внушенные духами речи. Под влиянием злых духов они иногда теряли над собой контроль и говорили или делали что-то неосознанно.

12:3 Теперь, когда они получили спасение, верующие должны знать, как расценивать проявления духа, то есть отличать голоса злых духов от настоящего голоса Духа Святого. Решающим испытанием является свидетельство о Господе Иисусе. Если человек скажет анафему, или проклятие, на Иисуса, вы можете быть уверены, что им руководит бес, потому что для злых духов характерно богохульствовать и проклинать имя Иисуса. Никто никогда не говорил бы так о Спасителе под влиянием Духа Божьего, служение Которого заключается в том, чтобы прославлять имя Иисуса. Под Его влиянием люди назовут Иисуса Господом не только устами своими, но вполне исповедуют Его всем сердцем и всей своей жизнью. Обратите внимание, что в этом стихе, а также стихах 4−6 упомянуты все три Лица Троицы.

12:4 Далее Павел показывает, что хотя дары Святого Духа в Церкви многообразны, в их основе лежит тройное единство трех Лиц Божества.

Прежде всего, дары различны, но Дух один и тот же. Коринфяне вели себя так, будто существовал только один дар — языков. Павел говорит: «Нет, ваше единство не в обладании одним общим даром, а в обладании Святым Духом — источником всех даров».

12:5 Затем апостол указывает, что и служения в Церкви различны. Не все мы делаем одну и ту же работу. Но что бы мы ни делали, мы делаем это для одного и того же Господа и с целью послужить другим, а не себе.

12:6 Опять-таки, хотя и действия различны, когда речь идет о духовных дарах, но Бог один и тот же, и Он наделяет силой каждого верующего. Если какой-то один дар кажется более удачным, более зримым или могущественным, чем другой, то это не потому, что наделенный им человек в чемто превосходит других. Эта власть дается от Бога.

12:7 Дух проявляет себя в жизни каждого верующего, наделяя его каким-либо даром. Нет такого христианина, которому бы не было дано исполнять какое-то дело. А дары даются на пользу всего Тела. Даются они не для того, чтобы красоваться перед другими или доставлять удовольствие себе, а для того чтобы помогать другим. Это ключевой момент всего разговора о дарах. Павел естественным образом переходит к перечислению некоторых из даров Духа.

12:8 Слово мудрости — это сверхъестественная способность говорить с Божественной проницательностью, решая ли сложные проблемы, защищая веру, разрешая конфликты, давая советы или ходатайствуя за кого-то перед враждебно настроенными властями. Стефан проявил обладание словом мудрости так, что его противники «не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил» (Деян 6:10).

Слово знания — способность передавать информацию, полученную через Божественное откровение. Это можно проиллюстрировать такими словами Павла, как: «Говорю вам тайну...» (1Кор 15:51) и «...сие говорим вам словом Господним...» (1Фес 4:15). Слово знания утратило основное значение — передача новой истины, потому что христианская вера была раз и навсегда передана святым (Иуд 3). Основа христианского вероучения закончена. Однако во вторичном смысле слово знания может все еще иметь место. Божественное знание все еще продолжает таинственно передаваться тем, кто живет в тесном общении с Господом (см. Пс 24:14). Передача этого знания другим и есть слово знания.

12:9 Дар веры — Божественная способность преодолевать горы трудностей, выполняя волю Божью (13:2), и совершать великие подвиги ради Бога, отвечая на заповедь или обетование Господне, найденное в Слове Его или сообщенное лично. Джордж Мюллер — классический пример человека, обладающего даром веры. (Джордж Мюллер известен как герой веры. Он много лет заведовал сиротскими домами в Бристоле, в Англии, при этом ища помощи во всем, что было нужно, только у Господа. Его цель состояла в том, чтобы доказать людям Бристоля, что на небе есть Бог, отвечающий на молитвы. Он никогда никому не рассказывал о том, что ему нужно, и при этом заботился о сотнях сирот.) На протяжении шестидесяти лет он заботился о десяти тысячах сирот, не говоря никому, кроме Господа, о том, что ему нужно. Дары исцелений связаны с чудесной властью исцелять болезни.

12:10 Чудотворение может включать в себя изгнание бесов, превращение одного вещества в другое, воскрешение из мертвых и власть над стихиями. Филипп творил чудеса в Самарии и таким образом добился того, что Евангелие было услышано (Деян 8:6−7).

Дар пророчества в основном смысле этого слова означает, что человек получил прямое откровение от Господа и передал его другим. Иногда пророки предсказывали будущие события (Деян 11:27−28; Деян 21:11); чаще они просто выражали волю Божью. Подобно апостолам, они занимались основанием Церкви (Еф 2:20). Сами они не были основанием, но закладывали основание учением о Господе Иисусе. Когда основание было заложено, нужда в пророках отпала. Их служение сохранено для нас на страницах НЗ. Поскольку Библия полностью завершена, мы отвергаем любых так называемых пророков, провозглашающих, что Бог открыл им дополнительную истину. (Многое из того, что люди сейчас называют «пророчеством», представляет собой либо перефразировку библейских текстов, либо полное заблуждение, которое никогда не сбывается. Язык и того, и другого часто является плохим подражанием древнему, как будто Бог не в состоянии общаться с нами на современном языке!)

В более косвенном смысле мы используем слово «пророк» для описания любого проповедника, который возглашает Слово Божье авторитетно, ясно и действенно. Пророчество может включать в себя слова хвалы Богу (Лк 1:67−68) и слова ободрения и поддержки Его народу (Деян 15:32).

Различение духов — способность определять, Святой Дух или сатана руководит пророком либо другим человеком. Имеющий этот дар обладает особой способностью распознавать, например, самозванцев и приспособленцев. Так, Петр смог обличить Симона, отравленного горечью и порабощенного злом (Деян 8:20−23).

Дар языков, как уже было сказано, представляет собой способность говорить на иностранном языке, не изучая его. Языки давались для знамения, особенно Израилю.

Истолкование языков — это чудесная способность понимать язык, которого человек никогда раньше не слышал, и передавать смысл на местном языке.

Возможно, это перечисление даров не без умысла начинается с тех, которые, главным образом, связаны с разумом, и кончается теми, которые, главным образом, имеют отношение к эмоциям. У коринфян были превратные представления о дарах. Они почему-то думали, что чем больше человек имеет Духа Святого, тем больше он во власти силы, находящейся вне его. Они смешивали силу с духовностью.

12:11 Все дары, упомянутые в стихах 8−10, даются и управляются одним и тем же Духом. Здесь мы снова видим, что Он не дает один и тот же дар каждому. Он распределяет их каждому особо, как Ему угодно. В этом — второй важный принцип: Дух самостоятельно распределяет дары. Если мы поймем это, то, с одной стороны, исчезнет гордыня, потому что у нас нет ничего, что бы мы не получили. С другой стороны, исчезнет недовольство, потому что Бесконечная Мудрость и Любовь решила, каким даром наделить нас, и выбор Его совершенен. Неправильно всем желать одного и того же дара. Если бы все играли на одном инструменте, не было бы симфонических оркестров. И если бы тело состояло из одного языка, это было бы чудовищно.

12:12 Человеческое тело — пример единства и разнообразия. Тело одно, но имеет многие члены. Хотя все верующие такие разные и выполняют различные функции, все они соединяются в одно функциональное единство — тело.

Так и Христос. Имя «Христос» здесь относится не только к прославленному Господу Иисусу Христу на небесах, но и к Главе на небесах и Его членам здесь, на земле. Все верующие — члены Тела Христова. Как человеческое тело служит средством, позволяющим человеку выражать себя перед другими, так и Тело Христово — средство, избранное Христом для того, чтобы здесь, на земле, открыть Себя миру.

То, что Господь вообще позволил слову «Христос» включать в себя тех из нас, кто является членом Его Тела, свидетельствует о Его чудесной милости к нам.

12:13 Далее Павел объясняет, как мы становимся членами Тела Христова. Все мы одним Духом крестились в одно тело. Более буквально предложение переводится как «в одном Духе». (Греческое слово en можно с одинаковой точностью (поскольку позволяет контекст) перевести предлогом, требующим предложного или творительного падежа, но мы считаем, что предлог «в» наиболее точен.)

Это может значить, что Дух есть субстанция, в которую мы крестились, так же как вода — стихия, в которую мы погрузились, крестясь по вере. Или же это может значить, что Дух — это действующее Лицо, Которое крестит, а потому «одним Духом». Это значение более вероятно и понятно.

Крещение Святым Духом произошло в день Пятидесятницы. В этот момент родилась Церковь. Мы вкушаем блага того крещения, когда рождаемся свыше. Мы становимся членами Тела Христова.

Здесь следует отметить следующие важные положения: во-первых, крещение Духом Святым — Божественное действие, которое помещает верующих в Тело Христово. Крещение Духом и водное крещение — не одно и то же. Это ясно из Матфея 3:11; Иоанна 1:33; Деяний 1:5. Это не работа благодати, следующая за спасением, посредством которой верующие возрастают духовно. Все коринфяне крестились Духом, и все же Павел порицает их за то, что они плотские, не духовные (3:1). Неверно, что говорение языками — неизменный признак крещения Духом. Все коринфяне крестились, но не все говорили языками (12:30). Действительно, бывают решающие воздействия Святого Духа, когда верующий отдается под власть Духа и затем получает полномочия свыше. Но такой опыт не тождествен крещению Духом, и нельзя их смешивать.

Далее стих говорит, что верующие все напоены одним Духом. Это значит, что они вкусили Духа Божьего в том смысле, что приняли Его как Личность, обитающую в них, и получили блага Его служения в своей жизни.

12:14 Без разнообразия членов не было бы человеческого тела. Нужно, чтобы было много членов, отличных друг от друга, которые, работая, были бы послушны голове и сотрудничали друг с другом.

12:15 Если мы поймем, что разнообразие необходимо для нормального, здорового тела, это избавит нас от двух опасностей: от принижения себя (ст. 15−20) и от умаления других (ст. 21−25).

Было бы абсурдно, если бы нога чувствовала себя ничего не значащей потому, что не может выполнять функции руки. В конце концов, нога умеет стоять, ходить, бегать, карабкаться, танцевать и пинаться и еще многое другое.

12:16 Ухо не должно исключать себя из тела по той причине, что оно — не глаз. Мы принимаем свои уши как должное до тех пор, пока нас не поразит глухота. Тогда мы понимаем, какую неизмеримо важную работу они выполняют.

12:17 Если бы все тело было глаз, оно было бы глухой диковинкой, пригодной лишь для показа в цирке. Или если бы у тела были только уши, у него не было бы носа, чтобы обнаружить утечку газа, и тогда оно вскоре перестало бы слышать, поскольку оказалось бы без сознания или вовсе мертвым.

Павел старается подвести читателей к той мысли, что, если бы тело состояло из одного языка, это было бы аномалией, уродством. И все же коринфяне настолько преувеличивали значение дара языков, что создавали этим самым поместную общину, состоящую из одного языка. Язык может говорить, но это все, что он может делать!

12:18 Бог неповинен в таком безумии. В Своей беспримерной мудрости Он расположил различные члены в составе тела, как Ему было угодно. Мы должны доверять Ему, осознавая, что Он знает, что делает! Мы должны быть глубоко благодарны за любой дар, которым Он наделил нас, и с радостью использовать его для прославления Господа и ободрения других. Завидовать чужому дару — грех. Это восстание против чудесного Божьего замысла устройства нашей жизни.

12:19 Невозможно представить себе тело, состоящее только из одного члена. Так и коринфяне должны помнить, что если бы все они обладали даром языков, то у них не было бы работоспособного тела. Другие дары, может быть не столь яркие и не столь поразительные, тем не менее необходимы.

12:20 По предопределению Божьему, членов много, а тело одно. Это очевидно для нас, когда речь идет о человеческом теле, и должно быть так же очевидно и в отношении нашего служения в церкви.

12:21 Сколь безумно завидовать чьему-то дару, столь же глупо для кого бы то ни было принижать чужой дар или считать, что он может обойтись без других. Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны». Глаз может видеть, что нужно сделать, но сделать не может. В этом он полагается на руку. Опять же, голова может знать, что надо идти в определенное место, но должна полагаться на ноги, чтобы они доставили ее туда.

12:22 Некоторые члены тела кажутся слабейшими. Кажется, что почки, например, не так сильны, как руки. Но без почек обойтись нельзя, тогда как без рук можно. Мы можем жить без рук и ног, даже без языка, но не можем — без сердца, без легких, печени или мозга. И все же эти жизненно важные органы никогда не выставляются напоказ. Они незаметно, без хвастовства делают свое дело.

12:23 Некоторые члены тела привлекательны, тогда как другие не столь изящны. Мы компенсируем это, покрывая одеждой те из них, которые не так уж красивы. Таким образом, между членами есть определенная взаимная забота, которая уменьшает различия.

12:24 Благообразные части тела не требуют большого внимания. Но Бог соединил различные члены тела в органическую структуру. Одни члены приятны на вид, другие невзрачны. Одни можно показать на людях, другие — нет. И все же Бог наделил нас инстинктом ценить все члены тела, понимать, что все они взаимозависимы, и уравновешивать недостатки тех, которые не столь уж красивы.

12:25 Взаимная забота членов друг о друге предотвращает разделения в теле. Один отдает другому то, что нужно первому, и получает взамен помощь, которую может оказать лишь другой член. Именно так и должно быть в Церкви. Преувеличенное внимание к одному дару Духа приведет к конфликту и разделениям.

12:26 То, что воздействует на один член, воздействует на все. О человеческом теле это хорошо известно. Например, воздействие высокой температуры не ограничивается какой-то одной частью тела, а затрагивает весь организм. То же самое происходит и при других недомоганиях и болях. Окулист, исследуя глаз, может зачастую определить опухоль мозга, заболевание почек или воспаление печени. Причина в том, что хотя все эти члены существуют отдельно, они все же составляют одно тело и настолько неразрывно соединены вместе, что воздействующее на один член воздействует на все.

Поэтому вместо недовольства своим жребием или, с другой стороны, чувства независимости от других, мы должны проникнуться подлинным чувством солидарности в Теле Христовом. Боль, которую причинили другому христианину, должна вызвать в нас глубокое сострадание. А если мы видим, что другой христианин славится, мы должны не ревновать, а радоваться с ним вместе.

12:27 Павел напоминает коринфянам, что они — тело Христово. Это не может значить «все Тело Христово» во всей своей общности. Это не означает и «одно из тел Христовых», потому что Тело только одно. Это может означать только то, что все вместе они образуют микромир, или Тело Христово в миниатюре. Порознь каждый из них — член этого великого сотрудничающего общества. Как таковой, он должен выполнять свои функции безо всякого чувства гордости, независимости, зависти или самоуничижения.

12:28 Здесь апостол вновь перечисляет дары, уже другие. Ни один из этих перечней нельзя считать полным. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами. Слово «во-первых» указывает на то, что не все были апостолами. Двенадцать человек были избраны Господом Иисусом как Его посланники. Они находились с Ним во время Его земного служения (Деян 1:21−22) и, за исключением Иуды, видели Его воскресшим (Деян 1:2−3, 22). Но и другие, помимо этих двенадцати, были апостолами. Самый видный из них — Павел. Были также Варнава (Деян 14:4, 14), Иаков, брат Господа (Гал 1:19), Силуан и Тимофей (1Фес 1:1; 1Фес 2:6−7). Вместе с новозаветными пророками апостолы заложили своим учением о Господе Иисусе Христе фундамент Церкви (Еф 2:20). Сейчас больше нет апостолов в прямом значении этого слова. В более широком смысле все еще есть посланные Господом люди, которые несут весть Евангелия и основывают новые церкви. Называя их миссионерами, а не апостолами, мы избегаем того, чтобы создалось впечатление, будто они обладают особым авторитетом и властью первых апостолов.

За ними следуют пророки. Мы уже говорили, что через пророков говорил Бог; эти люди провозглашали Слово Божье до того, как оно было полностью записано. Учителя — это те, кто растолковывает людям Слово Божье. Выражение «силы чудодейственные» может относиться к воскрешению из мертвых, изгнанию бесов и т. п. Исцеления связаны с мгновенным излечением телесных болезней, как говорилось выше. Вспоможение часто ассоциируется с работой диаконов, которым были вверены материальные дела церкви.

Дар управления, напротив, обычно относят к пресвитерам или епископам церкви. Это люди, которые богоугодно заботятся о духовных нуждах поместной церкви. Последний — дар языков. Мы верим, что порядок упоминания имеет определенное значение. Павел в первую очередь говорит об апостолах и в последнюю — о языках. Коринфяне же выдвигали языки на первое место и пренебрежительно относились к апостолам.

12:29−30 Когда апостол спрашивает, всем ли верующим дан один и тот же дар — апостольства, пророчества, учительства, чудотворения, исцеления, помощи, управления, языков, истолкования языков, грамматика оригинала указывает на то, что он ожидает и требует ответа «нет». (Эти вопросы на греческом начинаются с me, что предполагает следующую перефразировку: «Конечно, не все говорят на языках» и так далее.) Поэтому любое высказанное вслух или подразумеваемое предположение о том, что каждый должен обладать даром языков, противоречит Слову Божьему и чуждо самой концепции тела, имеющего множество различных членов, выполняющих свою собственную функцию.

Если, как утверждается здесь, дар языков есть не у каждого, то учение о том, что языки — знак крещения Духом, неверно, потому что в данном случае не каждый может ожидать этого крещения. Но истина в том, что каждый уже был крещен Духом (ст. 13).

12:31 Призыв Павла «Ревнуйте о дарах больших» обращен к коринфянам как к поместной церкви, а не к каждому из них в отдельности. Мы знаем это потому, что в оригинале глагол стоит во множественном числе. Апостол говорит, что община должна стремиться к тому, чтобы в ее среде был хороший подбор наставнических даров. Большие дары — это дары более полезные, а не более эффектные. Все дары дает Святой Дух, и ни один из них нельзя презирать. И все же ясно, что некоторые из даров более полезны для Тела, чем другие. И поместные общины должны просить Господа, чтобы Он дал им больше таких даров.

И я покажу вам путь еще превосходнейший. Этими словами Павел предваряет главу о любви (1Кор 13). Он говорит здесь, что простое обладание дарами не так важно, как использование этих даров с любовью. Любовь думает о других, не о себе. Прекрасно, если Дух Святой особым образом одарил человека, но еще прекраснее, если он использует этот дар для того, чтобы укреплять других в вере, а не привлекать внимание к себе.

Существует тенденция рассматривать главу 13 вне контекста. Ее считают вставным фрагментом, призванным разрядить напряженность разговора о языках в главах 12 и 14. Но смысл ее не в том. Она продолжает этот разговор и является важной его частью.

Злоупотребление языками, по-видимому, вызвало в общине борьбу. Используя дары для того, чтобы выставить себя напоказ, для собственной пользы, для собственного удовольствия, «харизматы» поступали не по любви. Они получали удовлетворение от того, что говорили в обществе на языке, которого никогда не изучали, но для других было тяжело сидеть и слушать то, чего они не понимали. Павел настаивает, что всеми дарами надо пользоваться в духе любви. Цель любви в том, чтобы помочь другим, а не угодить себе. Возможно, ответная реакция «нехаризматов» тоже была слишком бурной и лишенной любви. Они могли даже зайти так далеко, что говорили, будто все языки — от дьявола. И языки говорящих по-гречески могли быть хуже, чем «харизматические» языки! Их нелюбовь могла быть хуже, чем злоупотребление языками как таковое. Поэтому Павел мудро напоминает, что обеим сторонам нужно проявить любовь. Если они будут поступать друг с другом по любви, то проблема в основном разрешится. Это не та проблема, которая требует отлучения от Церкви или разделения; она требует любви.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.