— Почему ты один? Почему с тобой никого нет?
— Царь поручил мне одно дело и сказал: «Никто не должен ничего знать о порученном тебе деле, с которым я тебя посылаю». А своим людям я велел встретить меня в условленном месте.
— У меня нет под рукой обычного хлеба; здесь есть священный хлеб[95], но я дам его только при условии, что твои люди воздерживались от женщин.
— Поистине, женщин у нас не было — как обычно, когда я отправляюсь[96] с поручением. Вещи[97] моих людей чисты, даже когда мы спешим по обычным поручениям. Насколько же чище они должны быть сегодня!
— Нет ли у тебя здесь копья или меча? Я не захватил ни своего меча, ни иного оружия, потому что дело царя было срочным.
— Здесь есть меч филистимлянина Голиафа, которого ты убил в долине Эла. Меч за эфодом, завернутый в одежду. Если хочешь, возьми его. Кроме этого, здесь нет никакого другого меча.
Давид сказал:
— Нет ему равного, дай его мне.
— Разве это не Давид, царь той страны? Разве это не тот, о ком они пели друг другу во время танцев:
«Саул сразил тысячи, а Давид — десятки тысяч?»
— Гляньте на этого человека! Он сумасшедший! Зачем вы привели его ко мне?
21:1 в Номву. Этот город, по всей видимости, вблизи от Иерусалима (Ис 10:32). После поражения израильтян, в результате которого Силом оказался в руках филистимлян (4:1−11; см. 1:3; 2:32 и ком.), Номва стала «городом священников» (22:19).
Ахимелех. Ахимелех мог быть братом Ахия (14:3). Возможно, что Ахимелех — это просто другое имя того же Ахия. Ахимелех являлся первосвященником, как некогда его прапрадед Илий (1:9).
21:2 царь поручил мне. Давид не лжет, поскольку Царь Небесный действительно поручил ему быть царем Израиля.
21:4 хлеб священный. Т.е. «хлеб предложения» (ст. 6; Исх 25:30; Исх 35:13; Лев 24:5−9; 1Пар 9:32). См. Мф 12:3−4; Мк 2:25−26; Лк 6:3−4.
21:6 хлебов предложения. См. ст. 4 и ком.
21:10 к Анхусу. См. 27:2−12; 29:1−11.