По Матфею 18 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Слово Жизни

 
 

Как раз тогда ученики спрашивают Иисуса: «Кто первый в Царстве Небесном?».
 
Тогда же ученики подошли к Иисусу и спросили: — Кто будет самым великим в Небесном Царстве?

Иисус подозвал ребенка, поставил его перед ними
 
Иисус подозвал маленького ребенка и поставил его посреди них.

И сказал: «Верное слово: откажитесь от себя, будьте как дети. Без этого нет вам Царства Небесного.
 
— Говорю вам истину, — сказал Иисус, — если вы не изменитесь и не станете как маленькие дети, вы не войдете в Небесное Царство.

Кто умалит себя до вот такого ребенка, тот первый в Царстве Небесном.
 
Поэтому, кто смирит себя и станет таким, как это дитя, тот и будет самым великим в Небесном Царстве.

И кто во имя Мое окажет милость одному такому ребенку — окажет милость Мне.
 
И тот, кто ради Меня принимает такого ребенка, тот принимает Меня.

А кто собьет с пути одного из малых сих, верующих в Меня, то лучше бы ему кануть в морской пучине с мельничным жерновом на шее, чем это.
 
Но если кто-либо введет одного из этих малых, верующих в Меня, в грех, такому человеку было бы лучше, если бы ему повесили на шею жернов и утопили в море.

Горе миру! Зло, творимое здесь, не случайность. Но горе человеку, если он становится его орудием!
 
Горе миру от всего, что ведет людей ко греху! Поводы для греха всегда найдутся, но горе тому человеку, кто вводит других людей в грех!

Если твоя рука или нога раззудится на дурное — отсеки ее и отшвырни прочь. Лучше хромым и безруким калекой войти в жизнь, чем с целыми руками и ногами кануть в вечный огонь.
 
Если же твоя рука или нога ведет тебя ко греху, то лучше отруби их и выбрось вон. Лучше войти в жизнь калекой, чем, имея две руки и две ноги, быть брошенным в вечный огонь.

И если твой глаз засмотрится на дурное — вырви его и отшвырни прочь. Лучше кривым войти в жизнь, чем с обоими глазами кануть в геенну огненную.
 
Если твой глаз влечет тебя ко греху, то вырви его и отбрось. Лучше войти в жизнь с одним глазом, чем иметь два глаза и быть брошенным в огонь ада.

Не позволяйте себе презирать никого из малых сих. Говорю вам: их ангелы на небесах ближе всех к Моему Небесному Отцу.
 
Смотрите, не презирайте никого из этих малых. Говорю вам, что их ангелы на небе всегда видят лицо Моего Отца.

[ отсутствует ]
 
стих "Ведь Сын Человеческий пришел спасти погибшее" отсутствует в древнейших рукописях Евангелия Матфея

Скажите, если из сотни овец одна овца отбилась от стада, разве не оставляет хозяин девяносто девять и не идет искать в горах эту одну пропавшую?
 
— Как вы думаете? Если у человека есть сто овец и одна из них заблудится, то разве он не оставит девяносто девять пастись на холмах и не пойдет искать пропавшую?

А находит, поверьте Мне, радуется ей больше, чем тем девяноста девяти, что не отбились.
 
И когда он найдет ее, то, говорю вам правду: он будет рад этой одной больше, чем всем остальным, которые не терялись.

Так нет же на то воли вашего Небесного Отца, чтобы погиб хоть один из малых сих!
 
Так и ваш Небесный Отец не хочет, чтобы потерялся хоть один из этих меньших.

Если претерпеваешь зло от брата, пойди поговори с ним с глазу на глаз. Захочет слушать — хорошо, ты вернул себе брата.
 
— Если твой брат согрешил против тебя, то пойди и с глазу на глаз скажи ему, в чем он не прав. Если он послушает тебя, то ты приобрел своего брата.

А не захочет — приведи с собой еще одного или двух, чтобы устами двух или даже трех свидетелей подтвердилось каждое слово.
 
Если же он не будет тебя слушать, то возьми с собой еще одного или двух человек, чтобы "каждое слово было подтверждено двумя или тремя свидетелями".

Если опять не захочет слушать — скажи церкви, а если не послушается и церкви, смотри на него как на язычника или сборщика податей.
 
Если он и их не захочет слушать, то скажи об этом церкви, и если он не послушается и церкви, то тогда ты можешь смотреть на него как на язычника или как на сборщика пошлин.

Говорю вам: все, что замкнете на земле, замкнется на небе. И все, что отомкнете на земле, отомкнется на небе.
 
Говорю вам истину: что вы свяжете на земле, то будет связано и на небе, и что вы развяжете на земле, то будет развязано и на небе.

Поверьте Мне: если двое на земле придут к согласию в одной просьбе — будет им от Моего Небесного Отца, чего бы ни попросили.
 
Еще раз говорю вам, что если двое из вас согласятся вместе молиться о чем-либо, то Мой Небесный Отец непременно сделает для вас все, о чем вы просите.

Где во имя Мое соберутся двое или трое, там Я Есмь среди них».
 
Потому что там, где двое или трое собраны вместе ради Меня, там и Я нахожусь вместе с ними.

Подошел Петр и спрашивает: «Господи! Сколько раз я должен терпеть зло от брата и прощать? Семь раз?».
 
Тогда Петр подошел к Иисусу и спросил: — Господи, сколько раз я должен прощать своего брата, если тот согрешит против меня? Семь?

Иисус ответил: «Нет, не семь, а семьдесят семь раз.
 
Иисус ответил: — Не семь, а семьдесят раз по семь.

Царство Небесное — это вот как такой случай. Царь собирал долги со своих слуг.
 
Поэтому Небесное Царство можно сравнить с царем, который решил рассчитаться со своими слугами.

Первым он потребовал к себе должника, за которым числилось десять тысяч талантов.
 
Когда царь начал расчет, то первым к нему привели того, кто был должен ему огромную сумму.

Рассчитываться слуге было нечем, и государь приказал продать и его самого, и жену, и детей, и все, что у него было, и заплатить.
 
Так как у должника не было чем расплатиться, то царь повелел, чтобы он, его жена, дети и все их имущество были проданы и чтобы долг был выплачен.

Слуга пал ему в ноги и говорит: “Потерпи! Я все тебе заплачу.”
 
Слуга упал царю в ноги и стал просить: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".

Государь сжалился над слугой и отпустил его, простил ему долг.
 
Царь пожалел слугу, простил ему весь долг и отпустил его.

По дороге домой этот слуга встретил другого такого же слугу, который задолжал ему сто динариев. Он схватил его за горло и говорит: “Давай возвращай мне долг!”
 
Тот вышел и, встретив такого же слугу, который должен был ему всего сто серебряных монет, схватил и начал душить. "Верни сейчас же все, что ты мне должен", — требовал он.

Этот второй слуга стал на колени и говорит: “Потерпи! Я все тебе заплачу.”
 
Должник упал ему в ноги и стал умолять: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".

Но тот не захотел, а взял да и бросил его в тюрьму, пока не вернет долга.
 
Но тот не захотел ждать и бросил его в долговую тюрьму.

Видеть это другим слугам было невыносимо. Они пошли и обо всем рассказали государю.
 
Другие слуги видели, что произошло, и это их возмутило. Они пошли и рассказали все царю.

Тогда государь требует его к себе и говорит: “Негодный раб! Я освободил тебя от долгов, потому что ты упросил меня.
 
Тогда царь позвал слугу. "Aх ты, негодный слуга, — сказал он, — я по твоей просьбе простил тебе все долги,

А разве не должен был и ты помиловать своего должника, как я помиловал тебя?”
 
так неужели и ты не мог простить своего товарища, как я простил тебя?"

И в гневе государь передал его в руки тюремщиков на мучения, пока не выплатит всего долга.
 
Разгневавшись, царь отдал его в руки истязателей до тех пор, пока тот не выплатит весь свой долг.

Вот так же посмотрит на вас и Мой Небесный Отец, если от чистого сердца не простите брата».
 
— Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если вы не будете искренне прощать ваших братьев, — заключил Иисус.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.