По Марку 8 глава

Евангелие по Марку
Русского Библейского Центра → Аверинцев: отдельные книги

 
 

В те дни опять была большая толпа, и случилось так, что не было еды. Иисус подзывает учеников и говорит:
 
В те дни снова собралось много народа, а есть им было нечего; и Он, подозвав к Себе учеников, говорит им:

«Жаль Мне людей. Третий день не отходят они от Меня и ничего не едят.
 
«Жаль Мне народа, ибо вот уже три дня они со Мною, а есть им нечего.

Если Я отпущу их домой голодными, у них не будет сил на дорогу: некоторые пришли издалека».
 
И если отпущу их голодными по домам, изнемогут они в дороге; а некоторые из них пришли издалека».

Ученики говорят: «Откуда здесь в этой глуши взяться хлебу, да еще столько, чтобы всех накормить?».
 
И ответили Ему ученики Его, что, мол, откуда в пустыне взять столько хлеба, чтобы накормить этот народ?

Он спрашивает: «А сколько у вас найдется лепешек?». Они говорят: «Семь».
 
И Он спросил их: «Сколько у вас хлебов?» Они же ответили: «Семь».

Иисус велел людям сесть на землю, взял лепешки, с благодарением разломил и дал ученикам, и те пошли раздавать хлеб в толпе.
 
И Он повелел народу возлечь на земле; и взяв в руки семь хлебов, Он произнес благословение, разломил их и дал ученикам, а ученики — народу. [76]

Нашлось еще несколько рыбешек. С благословением Иисус велел раздать и их.
 
И было у них еще немного рыбок; произнеся над ними благословение, Он велел их тоже раздать.

Все вдоволь поели. И еще набралось целых семь корзин лишков.
 
И люди ели, и насытились, и набрали оставшихся кусков на семь корзин;

Ели около четырех тысяч человек. Наконец, Иисус сказал, чтобы все расходились,
 
а было их около четырех тысяч. И Он отпустил их;

А Сам с учениками сразу сел в лодку — и все приплыли в края Далмануфы.
 
и тотчас, войдя с учениками Своими в лодку, отплыл в земли Далмануты.

Тамошние фарисеи затеяли с Ним спор. Они домогались от Него указания с неба, испытывали Его.
 
И вышли фарисеи, и начали с Ним спорить; испытывая Его, они требовали, чтобы Он явил им знамение с небес.

Не без горечи Он сказал: «Нынешнему поколению неймется без указаний. Говорю вам: не будет ему указания».
 
И Он, застонав в духе Своем, сказал: «Зачем поколение это требует знамения? Аминь, Я говорю вам, не будет поколению этому дано знамения».

И оставил их, сел в лодку и поплыл на другую сторону.
 
И оставив их, Он снова сел в лодку и отплыл на другую сторону.

Никто не подумал о хлебе. Была одна лепешка, а больше хлеба в лодке не было.
 
А еды забыли взять, и в лодке у них был только один хлебец.

Иисус хотел обратить внимание учеников на грозящую им опасность и говорит: «Не будьте оплошны. Опасайтесь закваски фарисейской и закваски Иродовой».
 
А Он с увещанием сказал им: «Смотрите, остерегайтесь закваски фарисейской и закваски Ирода!»

Но они поняли это прямо: «У нас нет хлеба, вот что».
 
А они рассуждали между собой, что это, мол, потому, что хлеба у них нет.

Иисус не пропустил это и говорит: «Зачем вы относите это к тому, что у вас нет хлеба? Как вы до сих пор не подумали и не поняли? Это ли не глухота ваша!
 
И Он, зная это, говорит им: «Зачем вы рассуждаете, что нет у вас хлеба? Вы все еще не поняли и не уразумели? Так нечувствительны сердца ваши?

У вас есть глаза — как же вы не видите? Есть уши — как же вы не слышите? А вспомните-ка,
 
Глаза имеете, и не видите, уши имеете, и не слышите? И не помните:

Сколько полных коробов набрали вы лишков, когда Я пять лепешек разломил на пять тысяч». — Говорят: «Двенадцать». —
 
когда Я те пять хлебов преломил для пяти тысяч, сколько полных корзин оставшегося вы набрали?» Говорят они Ему: «Двенадцать».

«А сколько корзин до верху набрали вы лишков, когда семь лепешек на четыре тысячи?». — Ученики отвечают: «Семь». —
 
«А когда те семь кусков — для четырех тысяч, во сколько корзин собрали вы оставшееся?» Говорят они: «В семь».

Иисус говорит им: «И вы все еще не поняли?».
 
И сказал Он им: «Так вы все еще не поняли?»

Пришли в Вифсаиду. К Иисусу подводят слепого и просят прикоснуться.
 
И приходят они в Вифсаиду, и к Нему подводят слепого и молят, чтобы Он прикоснулся к нему.

Иисус взял слепого за руку и отвел за околицу, поплевал Себе на пальцы, потрогал ему глаза и спрашивает: «Видишь что-нибудь?».
 
И Он, взяв слепого за руку, вывел его из селения; помазав ему глаза Своей слюной и возложив на него руки, Он спросил: «Видишь ты что-нибудь?»

Тот посмотрел и говорит: «Вижу людей: они идут мимо, как деревья. Вот как вижу».
 
И тот, взглянув, сказал: «Вижу людей, словно бы деревья, которые ходят».

Иисус еще раз потрогал ему глаза. Слепой вытаращился и прозрел, стал хорошо все видеть.
 
Тогда Он снова возложил руки на глаза ему, и тот внимательно посмотрел и был исцелен, и стал видеть все ясно.

Иисус велел ему идти домой и прибавил: «Но только по селу не ходи».
 
И велел ему Иисус идти к себе домой, сказав: «Даже и в селение то не заходи».

Иисус проходил со Своими учениками по селам Кесарии Филипповой и по дороге спрашивает их: «За кого принимают Меня люди?».
 
И пошел Иисус с учениками Своими по селениям в окрестностях Кесарии Филипповой. И в пути он задал им такой вопрос: «За кого считают Меня люди?»

Они отвечали: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илью или еще какого-то пророка».
 
Они сказали Ему: «За Иоанна Крестителя, а иные — за Илию, а еще иные говорят, что, мол, это один из пророков».

Иисус говорит: «А вы за кого Меня принимаете?». Петр ответил: «Ты — Христос».
 
И спросил Он их: «А за кого считаете Меня вы?» И отвечает Ему Петр: «Ты — Христос!»

Но Иисус впредь запретил ученикам так говорить.
 
И Он наказал им никому так не говорить о Нем.

Он учил их, что Сына человеческого ждет впереди большое страдание, что Он будет отвергнут старейшинами, первосвященниками и книжниками и убит, а через три дня воскреснет.
 
И начал Он учить их, что Сыну Человеческому должно претерпеть много страданий и быть отвергнутым старейшинами, и первосвященниками, и книжниками, и быть убитым, и через три дня воскреснуть;

Иисус говорил как можно понятнее. Петр отвел Его в сторону, стал отговаривать.
 
эти речи Он говорил открыто. А Петр, отведя Его в сторону, начал Ему возражать.

Но Иисус отвернулся и пристыдил его при учениках: «Уберись от Меня, Сатана! Твои мысли не с Богом, а с человеком».
 
А Он, обернувшись и глядя на учеников Своих, строго возразил Петру, сказав ему: «Прочь, сатана! Мысли твои — не Божьи, но человеческие». [77]

Он позвал учеников, собрал толпу и сказал: «Кто хочет идти за Мной, забудь о себе. Возьми свой крест и иди за Мной.
 
И, подозвав к себе и народ, и учеников, Он сказал им: «Кто хочет следовать за Мною, пусть отречется от самого себя, и возьмет на плечи крест, и так следует за Мною.

Кто хочет душу свою спасти — погубит ее, а кто ради Меня и евангелия душу свою погубит — спасет ее.
 
Ибо кто хочет сберечь жизнь свою, погубит ее; а кто погубит жизнь свою ради Меня, спасет ее.

Что пользы человеку, если он приобретет весь мир и поплатится душой?
 
Ибо что пользы человеку, если он стяжает весь мир, а жизни своей лишится?

Будет ли у него что дать в обмен на свою душу?
 
И какой выкуп даст человек за жизнь свою?

Кто Меня и Моих слов постыдится в этот дурной и беспутный век, того постыдится и Сын человеческий, когда придет в славе Своего Отца со святыми ангелами».
 
Ибо кто постыдится Меня и слов Моих перед этим поколением блудным и грешным, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет Он во славе Отца Своего со святыми ангелами».

Примечания:

 
 
Аверинцев: отдельные книги

6  [76] — На земле. В отличие от предыдущего чудесного насыщения (6:35-44), где говорится о расположении насыщаемых на зеленой траве, здесь обстановка предполагает скорее летнее (или осеннее) время, когда трава вся высохла.

29  [77] — И отвечает Ему Петр: «Ты — Христос!» И Он наказал им никому не открывать о Нем. И начал Он учить их, что Сыну Человеческому должно претерпеть много страданий […]. А Петр, отведя Его в сторону, начал Ему возражать. А Он […] строго возразил Петру, сказав ему: «Прочь, сатана! Мысли твои — не Божьи, но человеческие».

Открытое провозглашение Петром и принятие Иисусом мессианского титула в перспективе распространенного в ту пору политического мессианства могли показаться обещанием перспективы благополучно-победоносного земного царства. Именно поэтому Иисус спешит сейчас же резко отвергнуть эту перспективу.

 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.