По Марку 2 глава

Евангелие по Марку
Под редакцией Кулаковых → Русского Библейского Центра

 
 

Когда через несколько дней Иисус вернулся в Капернаум, сразу стало известно, что Он опять дома.
 
Спустя несколько дней Он вернулся в Капернаум, и вскоре все уже знали, что Он у Себя дома.

И1 к Нему пришло так много людей, что даже перед домом недоставало места. Иисус возвещал им слово Божие,
 
Собралось много народу. Места не хватало, теснились даже в дверях. Иисус проповедовал Слово.

когда четверо принесли к Нему человека, разбитого параличом.
 
Принесли к Нему паралитика,

Увидев, что им не пробиться сквозь толпу, они раскрыли крышу над тем местом, где был Иисус, и, разобрав ее, спустили вниз постель, на которой лежал параличный.
 
Но не смогли протолкаться сквозь толпу. Тогда те четверо, что принесли его, разобрали крышу и оттуда спустили к Иисусу подстилку и на ней паралитика.

Видя веру их, Иисус сказал больному: «Сын Мой! Твои грехи прощены».
 
Иисус увидел в этом веру и говорит больному: «Чадо! Прощаются твои грехи».

Слышали всё это и некоторые из бывших там книжников. Они с возмущением подумали:2
 
Но книжники, которые там сидели, рассудили по-своему:

«Что Он такое говорит? Он же богохульствует! Кто, кроме Бога Самого, может прощать грехи?!»
 
«Это же кощунство! Кто, кроме Бога, может прощать грехи?».

Тотчас узнав,3 о чем они думают, Иисус спросил их: «К чему такие мысли?
 
Иисус духом проник в их тихие разговоры и сразу говорит: «Напрасно вы так думаете.

Что легче: сказать параличному „Прощаются грехи твои“ или сказать: „Встань, возьми постель свою и иди“?
 
Что легче? Сказать паралитику: прощаются твои грехи? Или сказать: встань, бери подстилку и иди?

И чтобы вам было ясно, что Сын Человеческий имеет власть здесь на земле прощать грехи!» — тут Иисус обратился к больному:
 
Пора вам знать, что есть на земле у Сына человеческого власть — прощать грехи». И говорит паралитику:

«Говорю тебе: встань, возьми постель свою и ступай домой!»
 
«Говорю тебе: встань! Бери подстилку и иди домой».

На глазах у всех тот встал, немедля взял постель и вышел. Все были потрясены4 и славили Бога, говоря, что никогда ничего подобного не видали.
 
Больной сразу встал, взял подстилку и у всех на глазах пошел. Люди удивлялись, славили Бога и говорили: «Ничего подобного мы сроду не видели».

Иисус снова вышел к морю. Весь народ последовал за Ним, и Он учил их.
 
Иисус снова вышел к морю. К Нему толпами начал стекаться народ, а Он говорил.

По пути Он увидел Левия, сына Алфея, сидевшего на месте сбора налогов, и сказал ему: «Иди за Мной!» Левий встал и пошел за Ним.
 
Левий, Алфеев сын, сидел у себя в конторке сборщика податей. Иисус шел мимо, увидел его и говорит: «Иди за Мной». Левий встал и пошел за Иисусом.

Случилось как-то, что Иисус обедал5 в доме Левия, и за одним столом вместе с Ним и Его учениками заняли место сборщики налогов и те, кого называли грешниками6 (их ведь немало было среди тех, кто следовал за Иисусом).
 
Иисус был потом у него в гостях со Своими учениками. Вместе с Ним угощались грешники — сборщики податей и другие. Таких за Ним шло много.

Книжники из фарисеев,7 увидев,8 что Он ест вместе со сборщиками налогов и отверженными,9 спросили учеников Его: «Как может Он10 есть со сборщиками налогов и грешниками?!»
 
Книжники, из фарисеев, видят, что Иисус ест со сборщиками податей и другими грешниками, и говорят Его ученикам: «С кем ест? Со сборщиками податей, со всякими грешниками!».

Иисус услышал это и сказал им: «Не здоровым нужен врач, а больным. Пришел не праведников Я призвать, а грешников».
 
Иисус услышал и говорит: «Не здоровым нужен врач, а больным. Я пришел призвать не праведников, а грешников».

В другой раз, когда ученики Иоанна и фарисеи постились, пришли к Иисусу люди и спросили Его: «Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои — не постятся?»
 
Ученики Иоанна и фарисеи постились, и люди спрашивают Иисуса: «Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои нет?».

Иисус им ответил: «Разве могут поститься гости на брачном пире11 в присутствии Жениха? Пока Он с ними, какой может быть пост?!
 
Иисус ответил: «Зачем гости жениха будут поститься на свадьбе? Жених-то еще тут. Пока он тут, у них нет причины поститься.

Но придет время и отнимут у них Жениха, вот тогда они и будут поститься».
 
Придет время — отнимут у них жениха. Тогда в тот день они и будут поститься.

Никто ведь не ставит заплату из новой ткани на ветхую одежду: такая заплата разорвет старую ткань, и дыра станет еще больше.
 
Новой тканью старую ризу не подлатывают. Новая ткань сядет и выдерет еще больше из старой.

И не наливают молодое вино в старые мехи: вино прорвет эти мехи,12 тогда и вино пропадет, и мехи. Молодое вино наливают в новые мехи».
 
И молодое вино в старые мехи не наливают: оно разорвет их, тогда и вина нет, и мехи пропали. Нет, молодое вино наливают в новые мехи».

Шел однажды Иисус в субботу через засеянные поля. Ученики Его срывали на ходу колосья.
 
Както в субботу Иисус проходил по хлебным полям. Его ученики мимоходом срывали колосья.

И сказали тут фарисеи Иисусу: «Смотри, они делают то, что в субботу делать нельзя!»
 
Фарисеи говорят Ему: «Зачем они это делают? В субботу нельзя».

Он же ответил им: «Разве не читали вы никогда, что сделал Давид13 и те, кто был с ним, когда им нечего было есть и они голодали?
 
Он ответил: «А то вы не знаете, что было, когда Давид со своими людьми захотел есть, а ничего не нашлось.

Вы же помните, как при первосвященнике14 Авиафаре вошел Давид в Дом Божий и ел и даже бывшим с ним давал тот хлеб, что кладут перед Богом, хлеб, который нельзя есть никому, кроме священников».
 
Тогда архиереем был Авиафар. Давид вошел в Божий Дом и ел жертвенный хлеб и, хотя этот хлеб нельзя есть никому, кроме священников, дал еще и своим людям».

И сказал им Иисус: «Суббота создана для человека, а не человек для субботы,
 
И Иисус сказал: «Суббота для человека, а не человек для субботы.

так что Сын Человеческий — и над субботой Господин».
 
Каждый сам хозяин своей субботы».

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Некот. рукописи добавляют: тотчас же.
6  [2] — Букв.: рассуждали в сердцах своих.
8  [3] — Букв.: узрев духом Своим.
12  [4] — Или: вне себя.
15  [5] — Букв.: возлежал.
15  [6] — Букв.: много сборщиков налогов и грешников. «Грешниками» было принято называть тех, кто, согласно традиционному иудейскому пониманию, не придерживался Закона Божьего в его фарисейской интерпретации.
16  [7] — См. в Словаре Фарисеи.
16  [8] — В некот. рукописях: следовали за Иисусом и книжники из фарисеев. Увидев…
16  [9] — Букв.: грешниками.
16  [10] — В некот. рукописях: Учитель ваш.
19  [11] — Букв.: сыны чертога брачного.
22  [12] — В некот. рукописях: вино молодое прорвет эти мехи и вытечет.
25  [13] — См. в Словаре Давид.
26  [14] — См. в Словаре Первосвященник.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.