Иакова 1 глава

Соборное послание апостола Иакова
Перевод Десницкого → Синодальный перевод

 
 

Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати израильским племенам, рассеянным по земле, желает радости!
 
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.

Когда случаются с вами разнообразные искушения, братья мои, принимайте это как великую радость.
 
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

Знайте: опыт жизни по вере рождает стойкость,
 
зная, что испытание вашей веры производит терпение;

а стойкость способствует зрелости – чтобы вы были зрелыми и цельными, чтобы ни в чем не нуждались.
 
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

А если кому из вас не хватает мудрости, пусть попросит у Бога, и получит – ведь Бог дает просто, не упрекая.
 
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.

Пусть только просит с верой и ничуть не сомневается – кто сомневается, похож на морскую волну, которую из стороны в сторону гонит ветер.
 
Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

Пусть не думает что-то получить от Господа такой человек –
 
Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

душа его раздвоена, на всех своих путях он неустойчив.
 
Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих.

Кто из братьев в унижении – пусть хвалится высотой своего положения,
 
Да хвалится брат униженный высотою своею,

а кто богат – своим унижением, ведь все это исчезнет, как цветок полевой.
 
а богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.

Восходит солнце и от солнечного жара вянет трава – так и облетает весь ее цвет, гибнет прекрасный облик. Так и богача на его пути ждет увядание.
 
Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет её опадает, исчезает красота вида её; так увядает и богатый в путях своих.

Блажен, кто выдержал искушение: за свою стойкость он получит венец жизни – так обещал Бог наградить тех, кто Его любит.
 
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

В искушении пусть никто не говорит: «Это Бог меня искушает». Бог непричастен злу и Сам никого не побуждает ко злу.
 
В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,

Нет, это собственные прихоти сбивают с пути человека и увлекают в ловушку – вот что такое искушение.
 
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

От прихоти зарождается и появляется на свет грех, и когда он совершается, то приводит к смерти.
 
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

Не заблуждайтесь, возлюбленные мои братья.
 
Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.

Что дается вам доброго, что дарится вам совершенного, то приходит свыше, от Отца, порождающего всякий свет, и Он не переменится, не затмится Его сияние.
 
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

По Собственной воле Он породил нас словом Своей истины, и среди Своих творений предназначил нам первое место.
 
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

Во что, братья мои возлюбленные: пусть каждый человек торопится слушать и медлит говорить, медлит гневаться,
 
Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,

ведь гнев человеческий не творит правды Божьей.
 
ибо гнев человека не творит правды Божией.

Так что избавьтесь от всякой грязи и душащей вас злобы и кротко примите то Слово, которое прорастает в вас и способно спасти ваши души.
 
Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

И слово это исполняйте, а не только слушайте – иначе обманете лишь самих себя.
 
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

Ведь слушать слово, но не исполнять – все равно, что глядеть на собственное отражение в зеркале:
 
Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:

человек узнал, каков он сам, но отошел и тотчас забыл об этом.
 
он посмотрел на себя, отошёл и тотчас забыл, каков он.

Но кто прилежно всматривается в совершенный закон (а это закон свободы) – тот не просто забывчивый слушатель, он исполняет его на деле. И будет блажен, кто так поступит!
 
Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действовании.

Кто считает себя благочестивым, но не справляется с собственным языком, тот обманывает сам себя, всё его благочестие ничего не стоит.
 
Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает своё сердце, у того пустое благочестие.

Вот какое благочестие будет чистым и безупречным перед Богом и Отцом: помогать вдовам и сиротам в их скорбях и хранить себя от всего, чем оскверняет этот мир.
 
Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.