От Луки 20 глава

Евангелие от Луки благовествование
Еврейский Новый Завет → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Однажды, когда Иисус учил народ в Храме, проповедуя им Добрую Весть, к нему подошли руководящие священники и учителя Закона вместе со старейшинами
 
В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами

и обратились к нему: "Скажи нам, какая у тебя власть, дающая тебе право делать всё это? Кто дал тебе эту власть?"
 
и сказали Ему: «Скажи нам, какой властью Ты это делаешь или кто дал Тебе власть эту?»

Он ответил: "Я тоже задам вам вопрос. Скажите мне,
 
Он сказал им в ответ: «Спрошу и Я вас об одном — скажите Мне:

погружение Иоанна было от Небес или от людей?"
 
крещение Иоанново с небес было или от людей?»

Они посовещались между собой, говоря: "Если мы скажем, что от Небес, он скажет: 'Тогда почему вы ему не поверили?'
 
Они же, рассуждая между собой, говорили: «Если скажем: „С небес“, — то скажет: „Почему же вы не поверили ему?“

А если скажем, что от людей, народ побьёт нас камнями, так как все они убеждены, что Иоанн был пророком".
 
А если скажем: „От людей“, — то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн — пророк».

И они ответили: "Мы не знаем, откуда оно".
 
И отвечали: «Не знаем откуда».

Иисус сказал им: "Тогда и я не скажу вам, какая власть позволяет мне делать всё это".
 
Иисус сказал им: «И Я не скажу вам, какой властью это делаю».

Затем Иисус рассказал людям притчу: "Один человек насадил виноградник, сдал его в аренду виноградарям и отбыл на долгий срок.
 
И Он начал рассказывать народу притчу эту: «Один человек насадил виноградник, и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время;

Пришло время послать к арендаторам слугу, чтобы забрать долю урожая из виноградника; но виноградари избили его и отослали ни с чем.
 
и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, побив его, отослали ни с чем.

Он послал второго слугу — того также избили, оскорбили и отправили ни с чем.
 
Еще послал другого раба; но они и этого, побив и обругав, отослали ни с чем.

Он послал третьего — этого они ранили и выбросили вон.
 
И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.

Тогда владелец виноградника сказал: 'Что мне делать? Я пошлю своего любимого сына; может быть, к нему они отнесутся с уважением'.
 
Тогда сказал господин виноградника: „Что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся“.

Но когда виноградари увидели его, они посовещались друг с другом и сказали: 'Это наследник. Давайте убьём его, тогда наследство достанется нам!'
 
Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: „Это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше“.

И они выбросили его из виноградника и убили. Как же поступит с ними владелец виноградника?
 
И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?

Он придёт и расправится с этими виноградарями, а виноградник отдаст другим!" Народ, услышав это, сказал: "Да запретят Небеса!"
 
Придет и погубит виноградарей тех и отдаст виноградник другим». Слышавшие же это сказали: «Да не будет!»

Но Иисус пристально посмотрел на них и сказал: "Что же означает написанное в Писании: 'Камень, который отвергли строители, стал краеугольным камнем'? (Псалом 117:22)
 
Но Он, взглянув на них, сказал: «Что же значит написанное: „Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главой угла“?

Всякий, кто упадёт на этот камень, разобьётся на куски, а если камень упадёт на него, то он будет раздавлен в порошок!"
 
Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит».

Учителя Закона и руководящие священники были готовы тотчас же схватить его, так как поняли, что в этой притче он их имел в виду, но испугались народа.
 
И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.

Они внимательно наблюдали за развитием событий и подослали своих людей следить за ним. Те, притворившись благочестивыми, хотели отыскать такие слова Иисуса, на основании которых можно было бы передать его в распоряжение и власть областного правителя.
 
И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.

Они поставили перед ним вопрос: "Раби, мы знаем, что ты учишь и говоришь прямо, ты беспристрастен и действительно учишь Божьему пути.
 
И они спросили Его: «Учитель! Мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лицо, но истинно пути Божьему учишь.

Разрешает ли нам Закон платить налоги римскому императору или нет?"
 
Позволительно ли нам давать подать кесарю или нет?»

Но он, видя их лукавство, сказал им:
 
Он же, уразумев лукавство их, сказал им: «Что вы Меня искушаете?

"Покажите мне динарий! Чей на нём портрет и чьё имя?" "Императора", — ответили они.
 
Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись?» Они отвечали: «Кесаря».

"В таком случае, — сказал он, — отдавайте императору принадлежащее императору. А Богу отдавайте то, что принадлежит Богу!"
 
Он сказал им: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие — Богу».

Они не смогли заманить его в ловушку словами, которые он открыто говорил; и, поразившись его ответу, замолчали.
 
И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.

К Иисусу пришли некоторые саддукеи, которые считают, что воскресения нет,
 
Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его:

и поставили перед ним вопрос. "Раби, Моисей написал нам, что если человек оставляет после своей смерти жену, а детей не оставляет, его брат должен взять его жену и родить детей, чтобы род того человека не прервался'. (Второзаконие 25:5 )
 
«Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему.

Было семеро братьев. Первый женился и умер бездетным,
 
Было семеро братьев. Первый, взяв жену, умер бездетным;

также и второй,
 
взял ту жену второй, и тот умер бездетным;

и третий тоже взял её в жёны — и так все семеро. Но все они умерли, не оставив после себя детей.
 
взял ее третий; так же и все семеро; и умерли, не оставив детей.

Последней умерла женщина.
 
После всех умерла и жена.

В Воскресении чьей она будет женой? Ведь все семеро были женаты на ней".
 
Итак, в воскресение которого из них будет она женой, ибо семеро имели ее женой?»

Иисус сказал им: "В этом веке люди женятся и выходят замуж;
 
Иисус сказал им в ответ: «Дети века сего женятся и выходят замуж;

но удостоившиеся будущего века и воскресения из мёртвых не женятся и не выходят замуж,
 
а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят

поскольку они уже не умирают. Будучи детьми воскресения, они подобны ангелам; в самом деле, они Божьи дети.
 
и умереть уже не могут, ибо они равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.

Но даже Моисей показал, что мёртвые воскресают. В том месте, где говорится о кусте, он называет Господа "Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова". (Исход 3:6)
 
А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама, и Богом Исаака, и Богом Иакова.

То есть Бог — Бог не мёртвых, а живых — у него все живы".
 
Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы».

Некоторые учителя Закона ответили: "Хорошо сказано, раби!"'
 
На это некоторые из книжников сказали: «Учитель! Ты хорошо сказал».

Поэтому они больше не осмеливались задавать ему вопрос.
 
И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им:

Но он сказал им: "Как же люди говорят, что Мессия — сын Давида?
 
«Как говорят, что Христос — сын Давидов,

Ведь сам Давид говорит в книге Псалмов:
 
а сам Давид говорит в книге псалмов: „Сказал Господь Господу моему: "Воссядь одесную Меня,

'Господь сказал моему Господину: "Сиди по правую руку от Меня, пока Я не положу врагов твоих к ногам твоим". (Псалом 109:1)
 
доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"“?

Давид, таким образом, называет его Господином. Как же он может быть сыном Давида?"
 
Итак, Давид Господом называет Его. Как же Он сын ему?»

Иисус обратился к ученикам так, чтобы слышал весь народ:
 
И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим:

"Остерегайтесь таких учителей Закона, которые любят расхаживать в длинных одеждах и им нравится, когда их почтительно приветствуют на рыночных площадях, таких, которые любят занимать лучшие места в синагогах и почётные места на пирах,
 
«Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, первые места в синагогах и первые места на пиршествах,

таких, которые поглощают дома вдов, при этом подолгу молятся напоказ. Тем хуже будет их наказание!"
 
которые поедают дома вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.