От Иоанна 3 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Открытый перевод

 
 

Среди фарисеев был человек по имени Никодим, один из иудейских предводителей.
 
Был один фарисей по имени Никодим, представитель еврейских властей.

Однажды вечером Никодим пришёл к Иисусу и сказал: «Равви, мы знаем, что Ты — Учитель, посланный нам Богом, потому что никто не был бы в состоянии совершать знамения, которые Ты творишь, если бы Бог не помогал Ему».
 
Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал: — Рабби, мы знаем, что Ты — от Бога пришедший Учитель, потому что никто не сможет творить таких знаков, как ты, если Бог не с ним.

Иисус ответил: «Истинно тебе говорю, что только тот, кто снова родился, сможет увидеть Царство Божье».
 
Иисус ответил: — Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится вновь, тот не увидит Царства Божьего.

Никодим спросил Его: «Как может старый человек родиться снова? Ведь не может же он возвратиться в материнскую утробу и родиться во второй раз?»
 
Никодим спросил: — Как может человек родиться, если он уже стар? Можно ли вернуться в утробу матери и родиться заново?

Иисус ответил: «Истинно тебе говорю, что тот, кто не родится от воды и Духа, не сможет попасть в Царство Божье.
 
Иисус ответил: — Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится из воды и Духа, тот не войдет в Царство Божье.

Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа — дух.
 
Рожденное плотью — плоть, а рожденное Духом — дух.

Не удивляйся, что Я сказал тебе: „Вы должны родиться снова”.
 
Не удивляйся, что Я сказал тебе: «Вам нужно родиться свыше».

Ветер дует, куда ему угодно. Ты слышишь его шум, но не знаешь, откуда и куда он дует. Так и с тем, кто родился от Духа».
 
Дух дышит, где пожелает: ты слышишь Его дыхание, но не знаешь, откуда Он пришел и куда идёт. Так бывает и с тем, кто рожден Духом.

«Как же это возможно?» — спросил Никодим.
 
Никодим спросил: — Как это может произойти?

Иисус ответил: «Ты же наставник израильтян и не знаешь этого?
 
Иисус ответил: — Как же ты, учитель Израиля, не понимаешь этого?

Истинно тебе говорю, что мы свидетельствуем лишь о том, что знаем, и о том, что сами видели, но вы не принимаете нашего свидетельства.
 
Истинно, истинно говорю тебе: мы о том, что знаем, говорим и то, что видели, подтверждаем, а вы наше свидетельство отвергаете.

Я рассказывал вам о земном, и вы не верите. Как же вы сможете поверить, если Я расскажу вам о небесном?
 
Вы не верили, когда я говорил вам о земном. Как вы поверите, если буду говорить вам о небесном?

Никто не восходил на небо, кроме Того, Кто спустился с неба, — Сына Человеческого.
 
На небо не взошел никто, кроме сошедшего с неба, то есть Сына Человеческого.

Моисей поднял на шест змею в пустыне. Так и Сын Человеческий должен быть поднят,
 
И как змею вознёс в пустыне Моисей, так вознести должны и Сына Человеческого,

чтобы все, кто поверит в Него, имели вечную жизнь».
 
чтобы верующий обрел в Нём вечную жизнь.

Потому что Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единственного Сына ради того, чтобы каждый, кто поверит в Него, не погиб, но имел вечную жизнь.
 
Бог так полюбил мир, что дал Единственного Сына, чтобы верующий в Него не погиб, но обрел вечную жизнь.

Не для того послал Бог Сына в мир, чтобы осудить мир, а для того, чтобы спасти мир через Него.
 
Ведь не затем Бог послал Сына в мир, чтобы мир судить, а затем, чтобы мир спасти через Него.

Тот, кто поверит в Сына, не будет осуждён, а кто не верит, уже осуждён, потому что не поверил в единственного Сына Божьего.
 
Верующий в Него не подлежит суду, а над неверующим уже свершился суд, ибо он не поверил в единственного Сына Божьего.

Вот почему они осуждены: Свет воссиял в этом мире, но люди предпочли тьму Свету, так как дела их злы.
 
А суд — это вот что: в мир пришел свет, но люди полюбили не свет, а тьму, потому что они делают только зло.

Каждый, кто совершает злые дела, ненавидит Свет и избегает его, чтобы низость его поступков не вышла наружу.
 
Кто совершает зло, тот ненавидит свет и на свет не выходит, чтобы не раскрылись его дела.

Тот же, кто поступает по правде, выходит к Свету, чтобы было видно, что его дела совершены в согласии с волей Божьей.
 
А кто по истине поступает, тот не боится света, потому что при свете видно, что все он делает с Богом.

После этого Иисус отправился со Своими учениками в землю Иудейскую. Он оставался там некоторое время и крестил народ.
 
После этого Иисус с учениками ушел за город, в Иудею; там Он проводил с ними время и омывал людей, погружая их в воду.

В то же самое время Иоанн крестил людей в Еноне, что неподалёку от Салима, потому что там было много воды. Люди приходили к Нему и крестились.
 
А Иоанн омывал в Эноне, недалеко от Салима, потому что там было многоводное место и народ приходил туда омываться.

В то время Иоанна ещё не заключили в темницу.
 
Иоанн тогда был ещё на свободе.

Некоторые из учеников Иоанна Крестителя, затеяв спор с одним иудеем об очистительном омовении,
 
Однажды ученики Иоанна поспорили с одним евреем об очищении.

пришли к Иоанну и сказали: «Учитель, Тот, Кто был с тобой по ту сторону Иордана и о Ком ты свидетельствовал людям, Он также крестит людей, и все идут к Нему».
 
Они подошли к Иоанну и спросили: — Рабби, помнишь ли ты Человека, Который подходил к тебе на том берегу Иордана и на Которого ты указывал? А теперь Он омывает и все идут к Нему.

Иоанн ответил: «Человек может иметь только то, что дал ему Бог.
 
Иоанн ответил: — Невозможно взять на себя то, чего не дано тебе небом.

Вы сами были свидетелями того, что я сказал: „Я — не Христос, я всего лишь тот, кого послал Бог приготовить для Него путь”.
 
Я говорил — и вы мне свидетели: «Я — не Помазанник, а лишь идущий перед Ним посланник».

Жених — тот, кому принадлежит невеста, а друг жениха стоит, прислушивается и наполняется радостью, услышав его голос. Так и я сейчас — нет предела моей радости.
 
У кого есть невеста, тот — жених. А друг жениха стоит рядом и слушает и, возглас жениха услышав, радуется. Так вот, эта радость пришла ко мне.

Ему надо возрастать, мне же становиться всё меньше».
 
Он должен расти, а я — уменьшаться.

«Тот, Кто явился свыше, — величайший из всех. Тот же, кто от земли, принадлежит земле и говорит о земном. Тот, Кто сошёл с неба, — величайший из всех.
 
Кто приходит свыше, тот выше всех. Кто — от земли, тот земной и говорит о земном. Кто приходит с неба, тот — выше всех.

Он свидетельствует о том, что видел и слышал, но люди не принимают Его свидетельства.
 
Он о том, что видел и слышал говорит, но Его свидетельство отвергают.

Тот, кто принял Его свидетельство, тем самым подтвердил, что Бог истинен.
 
Его свидетельство признать — значит подтвердить, что Бог не лжет.

Тот, кто послан Богом, говорит Его слова, потому что Господь даёт ему Духа беспредельно.
 
Ведь Божий посланник говорит слова Божьи, ибо Бог дает дух не частично, а полностью.

Отец любит Сына и наделил Его властью над всем.
 
Отец любит Сына и дал Ему власть надо всем.

Тот, кто верит в Сына, имеет вечную жизнь, тот же, кто не повинуется Сыну, никогда не увидит этой жизни, и гнев Божий будет на нём».
 
Кто верит в Сына, тот обрел вечную жизнь, а кто не слушает Сына, тот не увидит жизни, но Божий гнев тяготеет над ним.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.