От Иоанна 10 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Открытый перевод

 
 

Иисус сказал: «Истинно вам говорю: кто не зайдёт в овечий загон через ворота, а заберётся туда любым другим путём, тот вор и грабитель.
 
Истинно, истинно говорю вам: кто входит в овчарню не через дверь, а проникает туда иначе, тот — вор и разбойник.

Кто же заходит через ворота, тот пастух стада.
 
Входящий через дверь — это пастух:

Сторож открывает ему ворота, и овцы послушны его голосу. Он называет своих овец по именам и выводит их из загона.
 
сторож при дверях ему отворяет, овцы слушают его голос, а он своих овец окликает по имени и выводит наружу.

Выведя овец, он шагает впереди, а они следуют за ним, так как знают его голос.
 
Выгнав овец, он идёт впереди, а овцы — за ним, потому что знают его голос.

Но они никогда не пойдут вслед за тем, кого не знают, скорее, убегут от него, так как его голос им не знаком».
 
За чужим они не пойдут, но убегут от него, потому что чужого голоса они не признают.

Иисус рассказал людям эту притчу, но они не поняли её значения.
 
Так образами говорил с ними Иисус, но смысла этих слов они не поняли.

И тогда Иисус снова сказал: «Истинно вам говорю, что Я и есть те ворота для овец.
 
Тогда Иисус опять им сказал: — Истинно, истинно говорю вам: Я — дверь к овцам.

Все те, кто приходили до Меня, — воры и грабители, и овцы не слушались их.
 
Все, кто приходил до Меня, были воры и разбойники, но овцы их не слушали.

Я — эти ворота, и каждый, кто войдёт через Меня, будет спасён. Он войдёт и выйдет, и найдёт всё, что ему нужно.
 
Я — это дверь: кто через Меня войдет, тот спасется. Он войдет и выйдет и найдет пастбище.

Вор приходит только для того, чтобы красть, убивать и уничтожать. Я же пришёл, чтобы дать жизнь и дать её с избытком.
 
Вор приходит только украсть, убить и разрушить. Я пришел, чтобы у них была жизнь и жизнь полная.

Я — добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою жизнь ради спасения овец.
 
Я — истинный пастух. Истинный пастух отдаёт жизнь за овец.

А наёмный работник — не пастух, и овцы не принадлежат ему, и потому, завидев мчащегося к ним волка, он бросает их и убегает прочь. Волк нападает на овец, и они разбегаются в разные стороны.
 
Наемник, не пастух, тот, кому овцы — чужие, при виде волка бросает стадо и бежит, позволив волку хватать овец и разгонять стадо,

Наёмный работник убегает прочь, потому что его наняли и ему всё равно, что будет с овцами.
 
потому что он — только наемник и до овец ему нет дела.

Я — добрый пастух. Я знаю Своих овец, и Мои овцы знают Меня
 
Я — истинный пастух и потому знаю своих, а они — Меня,

так же, как Отец знает Меня и Я знаю Отца. Я отдаю Свою жизнь за Моих овец.
 
как Отец знает Меня, а Я — Его, и Я отдаю жизнь за овец.

У Меня есть и другие овцы, которые не принадлежат к этому стаду. Я должен привести их в стадо, и они тоже будут слушаться Моего голоса, и станут единым стадом с одним пастухом.
 
Есть у Меня и другие — овцы не из этой овчарни. Я должен привести и их, и они будут слушать Мой голос, так что будет одно стадо, один пастух.

Потому Отец и любит Меня, что Я отдаю жизнь, чтобы вновь получить её.
 
Отец и любит Меня за то, что Я отдаю жизнь — и Я получу её снова.

Никто не отнимает её у Меня, но Я сам отдаю её по Своей воле. Я имею власть отдать Свою жизнь и имею власть вновь получить её. Вот что повелел Мне Мой Отец».
 
Никто не отнимает её у Меня, Я отдаю её Сам: в Моей власти её отдать и в Моей власти взять Себе её снова. Это повеление Я получил от Моего Отца.

Из-за этих слов опять началась распря между иудеями.
 
Эти слова опять разделили евреев.

Многие из них говорили: «Он одержим бесом и не в Своём уме. Что вы Его слушаете?»
 
Многие говорили: «В Нём демон и Его речи безумны. Что вы Его слушаете?»

Другие говорили: «Такие слова не могут исходить от одержимого. И уж, конечно, бес не может даровать зрение слепым».
 
Другие возражали: «Это — не слова одержимого. Разве может демон открывать глаза слепым?»

Тем временем в Иерусалиме наступил праздник Обновления. Была зима.
 
В то время в Иерусалиме праздновалось Обновление Храма. Была зима;

Иисус ходил по двору храма у Соломонова портика.
 
Иисус бродил по Храму, в Соломоновой галерее.

Вокруг Него собрались иудейские предводители и стали Его расспрашивать: «Как долго ещё нам недоумевать, Кто Ты Такой? Если Ты Христос, то скажи нам прямо».
 
Евреи обступили Его и спросили: — Долго ли Ты будешь держать нас в неведении? Скажи нам прямо, Ты — Помазанник?

Иисус ответил им: «Я уже сказал вам, а вы не хотите верить. Дела, которые Я совершаю во имя Моего Отца, сами говорят за Меня.
 
Иисус ответил: — Я вам уже сказал, а вы не верите. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю именем Отца,

Вы, однако, не верите, потому что вы не принадлежите к числу Моих овец.
 
однако вы не верите, ибо вы — не из числа Моих овец.

Мои овцы прислушиваются к Моему голосу. Я знаю их, и они следуют за Мной.
 
Мои овцы слушают Мой голос, Я знаю их и они идут за Мной.

Я даю им вечную жизнь, и они никогда не умрут, и никто не похитит их из Моей руки.
 
Я даю им вечную жизнь и они не погибнут. Никто их у Меня не отнимет.

То, что дал Мне Мой Отец, — важнее всего остального, и никто не может похитить ничего из руки Моего Отца.
 
Мой Отец — больше всех, и то, что Он дал Мне, никто не сможет у Него отнять.

Я и Отец — едины».
 
Я и Отец — одно.

Собравшиеся иудеи снова стали подбирать камни, чтобы побить Его.
 
Евреи снова схватили камни, чтобы бросить в Него,

Иисус же спросил их: «Я совершил для вас много добрых дел волей Отца. За какое же из них вы собираетесь побить Меня камнями?»
 
но Иисус их спросил: — Много добрых дел, исходящих от Отца, Я показал вам. За какое из них вы собираетесь побить Меня камнями?

Иудеи ответили Ему: «Не за доброе дело мы собираемся побить Тебя, а за то, что Ты, простой смертный, оскорбляешь Всевышнего, выдавая Себя за Бога».
 
Евреи ответили: — Не за доброе дело мы хотим Тебя побить, а за богохульство — за то, что Ты, будучи человеком, объявляешь себя Богом.

Иисус сказал: «Разве не написано в вашем законе: „Я сказал, что вы боги”?
 
Иисус возразил: — Не написано ли в вашем Законе: «Я сказал: вы — боги»?

Если о тех, кто узнали слово Божье, сказано, что они боги, а Писания нельзя оспаривать,
 
Итак, Бог назвал богами тех, к кому Он обращается в своем слове — и неоспоримо Писание!

то как вы можете говорить Тому, Кого Отец избрал и послал в мир: „Ты оскорбляешь Всевышнего”, только потому, что Я сказал: „Я — Сын Божий”?
 
Почему же Того, Кого Отец себе отделил и послал в мир, вы обвиняете в богохульстве только за то, что сказал Он: «Я — Сын Божий»?

Если Я не делаю того, что делает Мой Отец, то не верьте Мне.
 
Если Мои дела не от Отца исходят, не верьте Мне,

Если же Я делаю, то, даже если вы не верите Мне, поверьте Моим делам, и тогда вы будете знать и поймёте, что Отец — во Мне, а Я — в Отце».
 
а если — от Отца, то раз вы Мне не верите, верьте делам — и вы поймете и будете знать, что Отец — во Мне, как и Я — в Отце.

Тогда они ещё раз попытались схватить Его, но Он ускользнул из их рук.
 
Они опять попытались Его схватить, но Он ушел от них.

Иисус снова отправился на другой берег Иордана, туда, где раньше Иоанн крестил народ, и оставался там некоторое время.
 
И Он снова ушел за Иордан, где прежде омывал Иоанн.

Многие приходили к Нему и говорили: «Иоанн не явил никакого знамения, но всё, что он сказал об Этом Человеке — правда!»
 
К Нему приходило множество людей, говоривших: «Иоанн не сотворил ни одного знака, но всё, что он сказал об Иисусе, правда».

И многие из бывших там поверили в Иисуса.
 
И многие в Него поверили.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.