От Иоанна 10 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Иисус сказал: «Истинно вам говорю: кто не зайдёт в овечий загон через ворота, а заберётся туда любым другим путём, тот вор и грабитель.
 
Истинно, истинно говорю вам: кто не через дверь входит во двор овчий, а влезает иным путем, — тот вор и разбойник;

Кто же заходит через ворота, тот пастух стада.
 
а кто входит через дверь, — тот пастырь овцам,

Сторож открывает ему ворота, и овцы послушны его голосу. Он называет своих овец по именам и выводит их из загона.
 
Ему привратник отворяет, и овцы голос его слышат, и своих овец он зовет по имени и выводит их.

Выведя овец, он шагает впереди, а они следуют за ним, так как знают его голос.
 
И когда он всех своих выгонит, — впереди их идет, и овцы за ним следуют, потому что знают голос его.

Но они никогда не пойдут вслед за тем, кого не знают, скорее, убегут от него, так как его голос им не знаком».
 
А за чужим не последуют, но побегут от него, потому что не знают голоса чужих.

Иисус рассказал людям эту притчу, но они не поняли её значения.
 
Эту притчу сказал им Иисус: они же не поняли, чтоб значило то, что Он им говорил.

И тогда Иисус снова сказал: «Истинно вам говорю, что Я и есть те ворота для овец.
 
Снова сказал Иисус: истинно, истинно говорю вам: Я — дверь овцам.

Все те, кто приходили до Меня, — воры и грабители, и овцы не слушались их.
 
Все, кто ни приходили до Меня, воры и разбойники, но не послушали их овцы.

Я — эти ворота, и каждый, кто войдёт через Меня, будет спасён. Он войдёт и выйдет, и найдёт всё, что ему нужно.
 
Я — дверь: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет,

Вор приходит только для того, чтобы красть, убивать и уничтожать. Я же пришёл, чтобы дать жизнь и дать её с избытком.
 
Вор приходит только для того, чтобы украсть и убить и погубить. Я пришел, чтобы жизнь имели и в избытке имели.

Я — добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою жизнь ради спасения овец.
 
Я — пастырь добрый. Пастырь добрый душу свою полагает за овец.

А наёмный работник — не пастух, и овцы не принадлежат ему, и потому, завидев мчащегося к ним волка, он бросает их и убегает прочь. Волк нападает на овец, и они разбегаются в разные стороны.
 
Наемник, а не пастырь, тот, кому овцы не свои, видит, как волк приходит, и оставляет овец и бежит (и волк их похищает и разгоняет),

Наёмный работник убегает прочь, потому что его наняли и ему всё равно, что будет с овцами.
 
потому что он наемник, и нет ему дела до овец.

Я — добрый пастух. Я знаю Своих овец, и Мои овцы знают Меня
 
Я — пастырь добрый, и знаю Моих, и знают Меня Мои.

так же, как Отец знает Меня и Я знаю Отца. Я отдаю Свою жизнь за Моих овец.
 
Как знает Меня Отец, знаю и Я Отца; и душу Мою полагаю за овец.

У Меня есть и другие овцы, которые не принадлежат к этому стаду. Я должен привести их в стадо, и они тоже будут слушаться Моего голоса, и станут единым стадом с одним пастухом.
 
И другие овцы есть у Меня — не из этого двора, и тех Мне надлежит привести, и голос Мой они услышат, и будет одно стадо, один Пастырь.

Потому Отец и любит Меня, что Я отдаю жизнь, чтобы вновь получить её.
 
Потому любит Меня Отец, что Я полагаю душу Мою, чтобы снова принять ее.

Никто не отнимает её у Меня, но Я сам отдаю её по Своей воле. Я имею власть отдать Свою жизнь и имею власть вновь получить её. Вот что повелел Мне Мой Отец».
 
Никто не брал ее от Меня, но Я полагаю ее Сам. Власть имею положить ее, и власть имею снова принять ее. Эту заповедь Я получил от Отца Моего.

Из-за этих слов опять началась распря между иудеями.
 
Снова произошло разделение между Иудеями из-за этих слов.

Многие из них говорили: «Он одержим бесом и не в Своём уме. Что вы Его слушаете?»
 
Говорили многие из них: в Нем бес, и Он безумствует. Что Его слушаете?

Другие говорили: «Такие слова не могут исходить от одержимого. И уж, конечно, бес не может даровать зрение слепым».
 
Другие говорили: это — слова не бесноватого: может ли бес открывать глаза слепым?

Тем временем в Иерусалиме наступил праздник Обновления. Была зима.
 
Настал тогда праздник Обновления в Иерусалиме; была зима.

Иисус ходил по двору храма у Соломонова портика.
 
И ходил Иисус в храме, в Притворе Соломоновом.

Вокруг Него собрались иудейские предводители и стали Его расспрашивать: «Как долго ещё нам недоумевать, Кто Ты Такой? Если Ты Христос, то скажи нам прямо».
 
Тогда окружили Его Иудеи и говорили Ему: доколе будешь Ты томить душу нашу? Если Ты Христос, скажи нам открыто.

Иисус ответил им: «Я уже сказал вам, а вы не хотите верить. Дела, которые Я совершаю во имя Моего Отца, сами говорят за Меня.
 
Ответил им Иисус: Я сказал вам, и вы не верите; дела, которые Я творю во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне;

Вы, однако, не верите, потому что вы не принадлежите к числу Моих овец.
 
но вы не верите, потому что вы не из овец Моих.

Мои овцы прислушиваются к Моему голосу. Я знаю их, и они следуют за Мной.
 
Овцы Мои голос Мой слышат, и Я знаю их, и они следуют за Мною,

Я даю им вечную жизнь, и они никогда не умрут, и никто не похитит их из Моей руки.
 
и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут они вовек, и не похитит их никто из руки Моей.

То, что дал Мне Мой Отец, — важнее всего остального, и никто не может похитить ничего из руки Моего Отца.
 
Отец Мой, Который дал Мне дар, больше всех, и из руки Отца не может похищать никто,

Я и Отец — едины».
 
Я и Отец — одно.

Собравшиеся иудеи снова стали подбирать камни, чтобы побить Его.
 
Снова взяли камни Иудеи, чтобы побить Его.

Иисус же спросил их: «Я совершил для вас много добрых дел волей Отца. За какое же из них вы собираетесь побить Меня камнями?»
 
Ответил им Иисус: много добрых дел показал Я вам от Отца. За какое из этих дел побиваете вы Меня камнями?

Иудеи ответили Ему: «Не за доброе дело мы собираемся побить Тебя, а за то, что Ты, простой смертный, оскорбляешь Всевышнего, выдавая Себя за Бога».
 
Ответили Ему Иудеи: не за доброе дело мы побиваем Тебя камнями, но за хулу и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом.

Иисус сказал: «Разве не написано в вашем законе: „Я сказал, что вы боги”?
 
Ответил им Иисус: не написано ли в Законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?

Если о тех, кто узнали слово Божье, сказано, что они боги, а Писания нельзя оспаривать,
 
Если Закон назвал богами тех, к которым было слово Божие, а Писание не может быть упразднено, —

то как вы можете говорить Тому, Кого Отец избрал и послал в мир: „Ты оскорбляешь Всевышнего”, только потому, что Я сказал: „Я — Сын Божий”?
 
Тому ли, Кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «Ты богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?

Если Я не делаю того, что делает Мой Отец, то не верьте Мне.
 
Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне.

Если же Я делаю, то, даже если вы не верите Мне, поверьте Моим делам, и тогда вы будете знать и поймёте, что Отец — во Мне, а Я — в Отце».
 
Если же творю, то, хотя бы Мне не верили, делам верьте, да познаете и знаете, что во Мне Отец, и Я в Отце.

Тогда они ещё раз попытались схватить Его, но Он ускользнул из их рук.
 
Тогда искали снова схватить Его, но Он уклонился от руки их.

Иисус снова отправился на другой берег Иордана, туда, где раньше Иоанн крестил народ, и оставался там некоторое время.
 
И пошел Он снова на ту сторону Иордана, на то место, где Иоанн прежде крестил, и остался там.

Многие приходили к Нему и говорили: «Иоанн не явил никакого знамения, но всё, что он сказал об Этом Человеке — правда!»
 
И многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн знамения не сотворил никакого, но всё, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.

И многие из бывших там поверили в Иисуса.
 
И многие уверовали в Него там.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.