От Иоанна 10 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Русского Библейского Центра

 
 

Иисус сказал: «Истинно вам говорю: кто не зайдёт в овечий загон через ворота, а заберётся туда любым другим путём, тот вор и грабитель.
 
«Поверьте истинному слову: кто входит в овчарню не через ворота, а лезет через ограду, тот вор и разбойник.

Кто же заходит через ворота, тот пастух стада.
 
А кто входит через ворота, тот своим овцам пастух.

Сторож открывает ему ворота, и овцы послушны его голосу. Он называет своих овец по именам и выводит их из загона.
 
Ему открывает сторож, и овцы идут на его голос. Он зовет своих овец по имени и выводит их.

Выведя овец, он шагает впереди, а они следуют за ним, так как знают его голос.
 
Вот он вывел их и идет впереди, а его овцы — за ним: они верят его голосу.

Но они никогда не пойдут вслед за тем, кого не знают, скорее, убегут от него, так как его голос им не знаком».
 
Они нипочем не пойдут за незнакомцем, побегут от него. Незнакомый голос для них чужой».

Иисус рассказал людям эту притчу, но они не поняли её значения.
 
Это было иносказание, но они не поняли, к чему подводил Иисус.

И тогда Иисус снова сказал: «Истинно вам говорю, что Я и есть те ворота для овец.
 
Тогда Он сказал прямо: «Поверьте истинному слову, ворота для овец — это Я.

Все те, кто приходили до Меня, — воры и грабители, и овцы не слушались их.
 
Кто приходил до Меня, все были воры и разбойники. Овцы не хотели их слушать.

Я — эти ворота, и каждый, кто войдёт через Меня, будет спасён. Он войдёт и выйдет, и найдёт всё, что ему нужно.
 
Я — эти ворота. Кто войдет через Меня — спасется: и войдет, и выйдет, и будет ему пастбище.

Вор приходит только для того, чтобы красть, убивать и уничтожать. Я же пришёл, чтобы дать жизнь и дать её с избытком.
 
Вор приходит и крадет. От него только смерть и разорение. Я пришел дать жизнь — жизнь с избытком.

Я — добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою жизнь ради спасения овец.
 
Я — хороший пастух. Хороший пастух жизнь кладет за овец.

А наёмный работник — не пастух, и овцы не принадлежат ему, и потому, завидев мчащегося к ним волка, он бросает их и убегает прочь. Волк нападает на овец, и они разбегаются в разные стороны.
 
А наемный работник овцам не пастух. Они ему не свои. Он, как завидит волка, бросает стадо и бежит, а волк рвет овец и разгоняет все стадо.

Наёмный работник убегает прочь, потому что его наняли и ему всё равно, что будет с овцами.
 
Нанятому безразлично, что станет с овцами.

Я — добрый пастух. Я знаю Своих овец, и Мои овцы знают Меня
 
Я — хороший пастух. Я знаю Моих овец и они знают Меня.

так же, как Отец знает Меня и Я знаю Отца. Я отдаю Свою жизнь за Моих овец.
 
Вот так же и Отец знает Меня, а Я знаю Отца. Я кладу за них Свою жизнь.

У Меня есть и другие овцы, которые не принадлежат к этому стаду. Я должен привести их в стадо, и они тоже будут слушаться Моего голоса, и станут единым стадом с одним пастухом.
 
Есть у Меня и другие овцы, не из этой овчарни. И их Мне водить, и им идти на Мой голос. Будет одно стадо, один пастух.

Потому Отец и любит Меня, что Я отдаю жизнь, чтобы вновь получить её.
 
Отец любит Меня, и вот почему: Я отдаю Свою жизнь. Отдаю и снова беру.

Никто не отнимает её у Меня, но Я сам отдаю её по Своей воле. Я имею власть отдать Свою жизнь и имею власть вновь получить её. Вот что повелел Мне Мой Отец».
 
Никто не мог бы отнять ее у Меня — Я Сам ее отдаю. В Моей власти отдать ее и в Моей власти снова взять ее. Эту заповедь Я получил от Моего Отца».

Из-за этих слов опять началась распря между иудеями.
 
Эти слова опять вызвали раскол в толпе.

Многие из них говорили: «Он одержим бесом и не в Своём уме. Что вы Его слушаете?»
 
Одни говорили: «В Нем бес. Он умом повредился. Что толку Его слушать?».

Другие говорили: «Такие слова не могут исходить от одержимого. И уж, конечно, бес не может даровать зрение слепым».
 
Другие сказали: «В ком бес — так не скажет. Да и зрение слепым дается не от беса».

Тем временем в Иерусалиме наступил праздник Обновления. Была зима.
 
Пришла зима. В Иерусалиме справляли праздник Обновления.

Иисус ходил по двору храма у Соломонова портика.
 
Иисус прохаживался по Соломонову портику в Храме.

Вокруг Него собрались иудейские предводители и стали Его расспрашивать: «Как долго ещё нам недоумевать, Кто Ты Такой? Если Ты Христос, то скажи нам прямо».
 
Священники обступили Его и говорят: «Долго ли будешь казнить нам душу?! Если Ты — Христос, так и скажи».

Иисус ответил им: «Я уже сказал вам, а вы не хотите верить. Дела, которые Я совершаю во имя Моего Отца, сами говорят за Меня.
 
Иисус отвечал: «Я уже говорил вам — вы не верите. За Меня говорят дела, которые Я совершаю от имени Моего Отца.

Вы, однако, не верите, потому что вы не принадлежите к числу Моих овец.
 
Но вам не верится. Вы — не Мои овцы.

Мои овцы прислушиваются к Моему голосу. Я знаю их, и они следуют за Мной.
 
Мои овцы знают Мой голос, они идут за Мной. Я знаю их всех.

Я даю им вечную жизнь, и они никогда не умрут, и никто не похитит их из Моей руки.
 
Я даю им вечную жизнь — и никогда не пропадут. Никто не похитит их из Моей руки.

То, что дал Мне Мой Отец, — важнее всего остального, и никто не может похитить ничего из руки Моего Отца.
 
Мой Отец дал Мне самое дорогое. Похищение из руки Отца немыслимо.

Я и Отец — едины».
 
Я и Отец — одно».

Собравшиеся иудеи снова стали подбирать камни, чтобы побить Его.
 
Они опять стали хватать камни, хотели убить Его.

Иисус же спросил их: «Я совершил для вас много добрых дел волей Отца. За какое же из них вы собираетесь побить Меня камнями?»
 
Иисус говорит им: «Много добрых дел совершил Я по воле Моего Отца. Вы видели их. За которое из них вы собираетесь сейчас побить Меня камнями?».

Иудеи ответили Ему: «Не за доброе дело мы собираемся побить Тебя, а за то, что Ты, простой смертный, оскорбляешь Всевышнего, выдавая Себя за Бога».
 
Они отвечали: «Мы не за доброе дело побиваем Тебя камнями, а за кощунство, за то, что Ты, человек, выдаешь Себя за Бога».

Иисус сказал: «Разве не написано в вашем законе: „Я сказал, что вы боги”?
 
Иисус говорит: «А разве не написано в вашем в Законе: “Я сказал: вы — боги”?

Если о тех, кто узнали слово Божье, сказано, что они боги, а Писания нельзя оспаривать,
 
Бог Сам назвал богами тех, кому адресовал Свое Слово, а Писанию нельзя не верить.

то как вы можете говорить Тому, Кого Отец избрал и послал в мир: „Ты оскорбляешь Всевышнего”, только потому, что Я сказал: „Я — Сын Божий”?
 
Как же вы теперь говорите Тому, кого Отец освятил и послал в этот мир: “Ты кощунствуешь,” — пеняя на Мои слова: “Я — Божий Сын”?

Если Я не делаю того, что делает Мой Отец, то не верьте Мне.
 
Если Я не совершаю дел Моего Отца, не верьте Мне.

Если же Я делаю, то, даже если вы не верите Мне, поверьте Моим делам, и тогда вы будете знать и поймёте, что Отец — во Мне, а Я — в Отце».
 
А если совершаю, то, даже и не веря Мне, верьте Моим делам — и сами увидите, откроется вам, что Отец — во Мне и Я — в Отце».

Тогда они ещё раз попытались схватить Его, но Он ускользнул из их рук.
 
Они опять хотели было схватить Его, но Он не дался им в руки.

Иисус снова отправился на другой берег Иордана, туда, где раньше Иоанн крестил народ, и оставался там некоторое время.
 
Иисус опять перешел через Иордан на ту сторону, где когда-то крестил Иоанн. Там и остался.

Многие приходили к Нему и говорили: «Иоанн не явил никакого знамения, но всё, что он сказал об Этом Человеке — правда!»
 
Все, кто побывал там у Иисуса, говорили: «Пусть Иоанн не сделал никакого чуда, но все, что он говорил о Нем — правда».

И многие из бывших там поверили в Иисуса.
 
Многие возвращались оттуда с верой в Иисуса.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.