От Иоанна 10 глава

От Иоанна, святое благовествование
Cовременный перевод WBTC → Русского Библейского Центра

 
 

Иисус сказал: "Истинно говорю вам: кто не зайдёт в овечий загон через калитку, а заберётся туда любым другим путём, тот грабитель, пытающийся украсть овец.
 
«Поверьте истинному слову: кто входит в овчарню не через ворота, а лезет через ограду, тот вор и разбойник.

Кто же заходит через ворота, тот пастух своего стада.
 
А кто входит через ворота, тот своим овцам пастух.

Сторож открывает ему ворота, и овцы послушны его голосу. Он называет своих овец по именам и выводит их из загона.
 
Ему открывает сторож, и овцы идут на его голос. Он зовет своих овец по имени и выводит их.

Выведя овец, он шагает впереди, а они следуют за ним, ибо знают его голос.
 
Вот он вывел их и идет впереди, а его овцы — за ним: они верят его голосу.

Но они никогда не пойдут вслед за тем, кого не знают, скорее убегут от него, ибо голос его им не знаком".
 
Они нипочем не пойдут за незнакомцем, побегут от него. Незнакомый голос для них чужой».

Иисус рассказал им эту притчу, но они не поняли, что Он говорил им.
 
Это было иносказание, но они не поняли, к чему подводил Иисус.

И сказал тогда Иисус снова: "Истинно говорю вам: Я и есть те ворота для овец.
 
Тогда Он сказал прямо: «Поверьте истинному слову, ворота для овец — это Я.

Все, кто приходил до Меня, — воры и грабители, и овцы не слушались их.
 
Кто приходил до Меня, все были воры и разбойники. Овцы не хотели их слушать.

Я — эти ворота: кто войдёт через Меня, спасён будет. Он войдёт и выйдет, и найдёт всё, что ищет.
 
Я — эти ворота. Кто войдет через Меня — спасется: и войдет, и выйдет, и будет ему пастбище.

Вор приходит только для того, чтобы красть, убивать и уничтожать. Я же пришёл, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
 
Вор приходит и крадет. От него только смерть и разорение. Я пришел дать жизнь — жизнь с избытком.

Я добрый пастух. Добрый пастух жертвует своей жизнью ради спасения овец.
 
Я — хороший пастух. Хороший пастух жизнь кладет за овец.

А наёмный работник не пастух, и овцы не принадлежат ему, и потому, завидев волка, он бросает их и убегает прочь. Волк нападает на овец, и они разбегаются в разные стороны.
 
А наемный работник овцам не пастух. Они ему не свои. Он, как завидит волка, бросает стадо и бежит, а волк рвет овец и разгоняет все стадо.

Наёмный работник убегает прочь, потому что его наняли, и ему всё равно, что будет с овцами.
 
Нанятому безразлично, что станет с овцами.

Я добрый пастух, знаю Своих овец, и Мои овцы знают Меня
 
Я — хороший пастух. Я знаю Моих овец и они знают Меня.

так же, как Отец знает Меня, и Я знаю Отца. И Я отдам Свою жизнь за овец.
 
Вот так же и Отец знает Меня, а Я знаю Отца. Я кладу за них Свою жизнь.

Я знаю других овец, которые не принадлежат к этому стаду. Я должен привести их в стадо, и они тоже будут слушаться Моего голоса, и станут единым стадом с одним пастухом.
 
Есть у Меня и другие овцы, не из этой овчарни. И их Мне водить, и им идти на Мой голос. Будет одно стадо, один пастух.

Потому Отец и возлюбил Меня, ибо Я отдам жизнь, чтобы вновь обрести её.
 
Отец любит Меня, и вот почему: Я отдаю Свою жизнь. Отдаю и снова беру.

Никто не отнимает её у Меня, но Я сам отдаю её по собственной воле, имею власть отдать Свою жизнь и имею власть взять её обратно. Вот что приказал Мне Отец Мой".
 
Никто не мог бы отнять ее у Меня — Я Сам ее отдаю. В Моей власти отдать ее и в Моей власти снова взять ее. Эту заповедь Я получил от Моего Отца».

От этих слов опять начались споры между иудеями.
 
Эти слова опять вызвали раскол в толпе.

Многие из них говорили: "Он одержим бесом и не в Своём уме. Что вы Его слушаете?"
 
Одни говорили: «В Нем бес. Он умом повредился. Что толку Его слушать?».

Другие говорили: "Такие слова не могут исходить от одержимого. И уж, конечно, бес не может даровать зрение слепым".
 
Другие сказали: «В ком бес — так не скажет. Да и зрение слепым дается не от беса».

Тем временем в Иерусалиме наступил праздник Обновления. Была зима.
 
Пришла зима. В Иерусалиме справляли праздник Обновления.

Иисус был во дворе храма у Соломонова притвора.
 
Иисус прохаживался по Соломонову портику в Храме.

Вокруг Него собрались иудеи и стали Ему говорить: "Как долго ещё нам недоумевать, кто Ты такой? Если Ты Христос, то скажи нам прямо".
 
Священники обступили Его и говорят: «Долго ли будешь казнить нам душу?! Если Ты — Христос, так и скажи».

Иисус ответил им: "Я уже сказал вам, а вы не поверили. Деяния, которые Я совершаю во имя Отца Моего, сами говорят за Меня,
 
Иисус отвечал: «Я уже говорил вам — вы не верите. За Меня говорят дела, которые Я совершаю от имени Моего Отца.

но вы не верите, ибо не принадлежите к Моей пастве.
 
Но вам не верится. Вы — не Мои овцы.

Моя паства прислушивается к Моему голосу. Я знаю их, и они следуют за Мной.
 
Мои овцы знают Мой голос, они идут за Мной. Я знаю их всех.

Я дарую им вечную жизнь, и они никогда не умрут, и никто не уведёт их из-под Моей руки.
 
Я даю им вечную жизнь — и никогда не пропадут. Никто не похитит их из Моей руки.

То, что даровал Мне Отец Мой, важнее всего остального, и никто не может увести их из-под руки Отца Моего.
 
Мой Отец дал Мне самое дорогое. Похищение из руки Отца немыслимо.

Отец Мой и Я — одно".
 
Я и Отец — одно».

И снова иудеи стали подбирать камни, чтобы побить Его.
 
Они опять стали хватать камни, хотели убить Его.

Иисус же сказал им: "Я совершил для вас много добрых деяний волей Отца Моего. За какие же из них вы собираетесь побить Меня камнями?" Иудеи ответили Ему:
 
Иисус говорит им: «Много добрых дел совершил Я по воле Моего Отца. Вы видели их. За которое из них вы собираетесь сейчас побить Меня камнями?».

"Не за добрые дела мы собираемся побить Тебя, а за то, что Ты, простой смертный, богохульствуешь, пытаясь выдать Себя за Бога".
 
Они отвечали: «Мы не за доброе дело побиваем Тебя камнями, а за кощунство, за то, что Ты, человек, выдаешь Себя за Бога».

Иисус сказал: "Разве не записано в вашем законе: "Я сказал, что вы боги?"
 
Иисус говорит: «А разве не написано в вашем в Законе: “Я сказал: вы — боги”?

Если о тех, кого достигло слово Божье, сказано, что они боги, — а Писание нельзя оспаривать, —
 
Бог Сам назвал богами тех, кому адресовал Свое Слово, а Писанию нельзя не верить.

то неужели вы теперь станете говорить Тому, Кого Отец избрал и послал в этот мир: "Ты богохульствуешь", только потому, что Я сказал о Себе: Я Сын Божий?
 
Как же вы теперь говорите Тому, кого Отец освятил и послал в этот мир: “Ты кощунствуешь,” — пеняя на Мои слова: “Я — Божий Сын”?

Если Я не делаю того, что делает Мой Отец, то не верьте Мне.
 
Если Я не совершаю дел Моего Отца, не верьте Мне.

Если же Я делаю то, что делает Мой Отец, то даже если вы не верите Мне, поверьте делам Моим, и тогда вы, может быть, поймёте, что Отец Мой во Мне, а Я в Отце Моём".
 
А если совершаю, то, даже и не веря Мне, верьте Моим делам — и сами увидите, откроется вам, что Отец — во Мне и Я — в Отце».

Тогда иудеи ещё раз попытались схватить Его, но Он ускользнул из их рук.
 
Они опять хотели было схватить Его, но Он не дался им в руки.

Иисус снова отправился на другой берег Иордана, туда, где раньше Иоанн крестил народ, и оставался там некоторое время.
 
Иисус опять перешел через Иордан на ту сторону, где когда-то крестил Иоанн. Там и остался.

Многие приходили к Нему и стали говорить: "Иоанн не явил никакого чуда, но всё, что он сказал об Этом Человеке, правда!"
 
Все, кто побывал там у Иисуса, говорили: «Пусть Иоанн не сделал никакого чуда, но все, что он говорил о Нем — правда».

И многие из бывших там уверовали в Иисуса.
 
Многие возвращались оттуда с верой в Иисуса.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.