От Иоанна 10 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
В переводе Лутковского → Русского Библейского Центра

 
 

Уверяю вас: кто не через врата входит в загон для овец, но перелезает через ограду, тот вор и грабитель.
 
«Поверьте истинному слову: кто входит в овчарню не через ворота, а лезет через ограду, тот вор и разбойник.

А кто входит через врата, тот пастырь овцам.
 
А кто входит через ворота, тот своим овцам пастух.

Ему открывает привратник, и он созывает своих овец, называя каждую по имени, и овцы узнают голос его.
 
Ему открывает сторож, и овцы идут на его голос. Он зовет своих овец по имени и выводит их.

Когда же он выведет всех своих овец, то идет впереди, а овцы следуют за ним, потому что знают голос его.
 
Вот он вывел их и идет впереди, а его овцы — за ним: они верят его голосу.

За чужим же они не последуют, но убегут от него, ибо не знают чужого голоса.
 
Они нипочем не пойдут за незнакомцем, побегут от него. Незнакомый голос для них чужой».

Вот такую притчу поведал им Иисус, но они не поняли, что означает сказанное.
 
Это было иносказание, но они не поняли, к чему подводил Иисус.

Иисус же вновь сказал им: уверяю вас: Я — врата для овец.
 
Тогда Он сказал прямо: «Поверьте истинному слову, ворота для овец — это Я.

Все, сколько бы их ни приходило прежде Меня, — воры и грабители, но овцы не признали их.
 
Кто приходил до Меня, все были воры и разбойники. Овцы не хотели их слушать.

Я — врата; те овцы, которые войдут Мною, будут спасены; они войдут, и выйдут, и пастбище найдут.
 
Я — эти ворота. Кто войдет через Меня — спасется: и войдет, и выйдет, и будет ему пастбище.

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я же пришёл для того, чтобы они приобрели Жизнь, Жизнь бесконечную.
 
Вор приходит и крадет. От него только смерть и разорение. Я пришел дать жизнь — жизнь с избытком.

Я — истинный пастырь. Истинный пастырь жизнь свою отдаст за овец.
 
Я — хороший пастух. Хороший пастух жизнь кладет за овец.

А наемник — не пастырь, потому что овцы принадлежат не ему. Едва он увидит, что волк напал на овец, он оставляет их и убегает, и волк похищает овец, и они разбегаются.
 
А наемный работник овцам не пастух. Они ему не свои. Он, как завидит волка, бросает стадо и бежит, а волк рвет овец и разгоняет все стадо.

Наемник убегает потому, что он — наемник и ему нет дела до овец.
 
Нанятому безразлично, что станет с овцами.

Я же — истинный пастырь; Я знаю Своих овец; и овцы знают Меня,
 
Я — хороший пастух. Я знаю Моих овец и они знают Меня.

как знает Меня Отец и Я знаю Отца. И Мои овцы знают, что Я жизнь Свою отдам за них.
 
Вот так же и Отец знает Меня, а Я знаю Отца. Я кладу за них Свою жизнь.

Но есть у Меня и другие овцы, не с этого двора, — Я должен и их привести; они тоже станут узнавать голос Мой, и будет одно стадо и один пастырь.
 
Есть у Меня и другие овцы, не из этой овчарни. И их Мне водить, и им идти на Мой голос. Будет одно стадо, один пастух.

Отец потому любит Меня, что Я жизнь Свою отдаю, чтобы затем вновь принять её.
 
Отец любит Меня, и вот почему: Я отдаю Свою жизнь. Отдаю и снова беру.

Никто не отнимает её от Меня: Я Сам отдаю её. В Моей власти как отдать её, так и вновь принять её. Такое повеление Я получил от Отца Моего.
 
Никто не мог бы отнять ее у Меня — Я Сам ее отдаю. В Моей власти отдать ее и в Моей власти снова взять ее. Эту заповедь Я получил от Моего Отца».

Из-за этих слов среди иудеев вновь разгорелся спор.
 
Эти слова опять вызвали раскол в толпе.

Многие из них говорили: Он безумец и бесноватый, что вы Его слушаете?
 
Одни говорили: «В Нем бес. Он умом повредился. Что толку Его слушать?».

Другие же возражали: не одержимый говорит эти слова; да и может ли бесноватый вернуть зрение слепому?
 
Другие сказали: «В ком бес — так не скажет. Да и зрение слепым дается не от беса».

Однажды зимой, во время праздника освящения иерусалимского храма,
 
Пришла зима. В Иерусалиме справляли праздник Обновления.

Иисус проходил по храму. И в притворе Соломона
 
Иисус прохаживался по Соломонову портику в Храме.

Его обступили иудеи и стали спрашивать у Него: до каких пор Ты будешь смущать наши души? Если Ты — Христос, то скажи нам об этом открыто.
 
Священники обступили Его и говорят: «Долго ли будешь казнить нам душу?! Если Ты — Христос, так и скажи».

Иисус ответил им: Я уже говорил вам, но вы не поверили. Обо Мне свидетельствуют и чудеса, которые Я совершаю во имя Отца Моего,1
 
Иисус отвечал: «Я уже говорил вам — вы не верите. За Меня говорят дела, которые Я совершаю от имени Моего Отца.

но вы и им не верите, потому что вы не Мои овцы, как Я уже говорил вам.
 
Но вам не верится. Вы — не Мои овцы.

Я знаю Своих овец, и они узнают голос Мой и следуют за Мною.
 
Мои овцы знают Мой голос, они идут за Мной. Я знаю их всех.

Я даю им Жизнь Вечную, и они будут жить вечно. Никто не похитит их у Меня,
 
Я даю им вечную жизнь — и никогда не пропадут. Никто не похитит их из Моей руки.

потому что Сам Отец дал Мне их всех. Никто ведь не может похитить их у Отца Моего,2
 
Мой Отец дал Мне самое дорогое. Похищение из руки Отца немыслимо.

а Я и Отец — одно.
 
Я и Отец — одно».

Иудеи вновь стали собирать камни, чтобы забросать Его.
 
Они опять стали хватать камни, хотели убить Его.

Иисус же сказал, обращаясь к ним: вы видели множество чудес, которые Я совершил (во имя) Отца Моего: за которое из них вы хотите побить Меня камнями?
 
Иисус говорит им: «Много добрых дел совершил Я по воле Моего Отца. Вы видели их. За которое из них вы собираетесь сейчас побить Меня камнями?».

Иудеи ответили Ему: не за чудеса мы хотим побить Тебя камнями, а за кощунство, потому что Ты, будучи человеком, считаешь Себя Богом.
 
Они отвечали: «Мы не за доброе дело побиваем Тебя камнями, а за кощунство, за то, что Ты, человек, выдаешь Себя за Бога».

Иисус ответил им: не написано ли в книгах ваших: Я сказал: вы — боги? (Пс 81:6)
 
Иисус говорит: «А разве не написано в вашем в Законе: “Я сказал: вы — боги”?

Писание же невозможно опровергнуть, и если в нём богами названы те, которым дано было услышать слова Божьи,
 
Бог Сам назвал богами тех, кому адресовал Свое Слово, а Писанию нельзя не верить.

почему же вы обвиняете в кощунстве Меня, освященного и посланного в мир Отцом, за то, что Я сказал: Я — Сын Божий?
 
Как же вы теперь говорите Тому, кого Отец освятил и послал в этот мир: “Ты кощунствуешь,” — пеняя на Мои слова: “Я — Божий Сын”?

Если бы Я не совершил чудес (именем) Отца Моего, вы могли бы не верить Мне,
 
Если Я не совершаю дел Моего Отца, не верьте Мне.

но поскольку Я совершаю, — верьте если не Мне, то хотя бы чудесам Моим, дабы познать и поверить, что Отец во Мне и Я в Отце.
 
А если совершаю, то, даже и не веря Мне, верьте Моим делам — и сами увидите, откроется вам, что Отец — во Мне и Я — в Отце».

Иудеи же вновь хотели схватить Его, но Он скрылся от них
 
Они опять хотели было схватить Его, но Он не дался им в руки.

и отправился за Иордан, где прежде был Иоанн Креститель, и остался там.
 
Иисус опять перешел через Иордан на ту сторону, где когда-то крестил Иоанн. Там и остался.

Многие люди приходили к Нему и говорили между собой, что хотя Иоанн и не совершил ни одного чуда, всё, что он сказал об Иисусе, оказалось истинным.
 
Все, кто побывал там у Иисуса, говорили: «Пусть Иоанн не сделал никакого чуда, но все, что он говорил о Нем — правда».

И многие из тех, что были там, уверовали в Него.
 
Многие возвращались оттуда с верой в Иисуса.

Примечания:

 
В переводе Лутковского
[10.1] возм. перев.: «чудеса, которые Я совершаю именем Отца Моего».
[10.2] первая половина стиха довольно трудна (в подл.) для понимания и потому, видимо, во многих рукописях имеет
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.