От Иоанна 10 глава

Евангелие от Иоанна благовествование
Еврейский Новый Завет → Русского Библейского Центра

 
 

Да, верно! Говорю вам, человек, который не входит в овчарню дверью, но забирается другим путём, — вор и грабитель.
 
«Поверьте истинному слову: кто входит в овчарню не через ворота, а лезет через ограду, тот вор и разбойник.

Но тот, кто входит через ворота, и есть настоящий пастух овец.
 
А кто входит через ворота, тот своим овцам пастух.

Его признаёт сторож у ворот, и овцы слушают его голос. Он зовёт своих овец, каждую по имени, и выводит их.
 
Ему открывает сторож, и овцы идут на его голос. Он зовет своих овец по имени и выводит их.

Отобрав принадлежащих ему, он идёт впереди них, и овцы идут за ним, потому что узнают его голос.
 
Вот он вывел их и идет впереди, а его овцы — за ним: они верят его голосу.

Они никогда не пойдут за посторонним, но убегут от того, потому что чужие голоса незнакомы им".
 
Они нипочем не пойдут за незнакомцем, побегут от него. Незнакомый голос для них чужой».

Иисус говорил с ними в форме притчи, но они не догадались, о чём шла речь.
 
Это было иносказание, но они не поняли, к чему подводил Иисус.

Тогда Иисус сказал им снова: "Да, именно! Говорю вам, что я врата для овец.
 
Тогда Он сказал прямо: «Поверьте истинному слову, ворота для овец — это Я.

Все приходившие до меня были ворами и разбойниками, но овцы не послушались их.
 
Кто приходил до Меня, все были воры и разбойники. Овцы не хотели их слушать.

Я врата. Если кто-либо войдёт мною, будет в безопасности, войдёт и выйдет, и найдёт пастбище.
 
Я — эти ворота. Кто войдет через Меня — спасется: и войдет, и выйдет, и будет ему пастбище.

Вор приходит для того только, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл, чтобы дать жизнь, жизнь во всей полноте.
 
Вор приходит и крадет. От него только смерть и разорение. Я пришел дать жизнь — жизнь с избытком.

Я добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою жизнь за овец.
 
Я — хороший пастух. Хороший пастух жизнь кладет за овец.

Наёмный работник видит приближающегося волка, покидает овец и убегает, потому что он не пастух, и овцы не принадлежат ему. Тогда волк хватает овец и разгоняет стадо.
 
А наемный работник овцам не пастух. Они ему не свои. Он, как завидит волка, бросает стадо и бежит, а волк рвет овец и разгоняет все стадо.

Наёмный работник ведёт себя так, потому что в этом его суть — он работает по найму; его не волнует, что происходит с овцами.
 
Нанятому безразлично, что станет с овцами.

Я добрый пастух. Я знаю своих, и мои знают меня —
 
Я — хороший пастух. Я знаю Моих овец и они знают Меня.

подобно тому, как Отец знает меня, и я знаю Отца — и я отдаю свою жизнь за овец.
 
Вот так же и Отец знает Меня, а Я знаю Отца. Я кладу за них Свою жизнь.

Кроме того, у меня есть и другие овцы, не из этого загона; мне нужно привести их, и они будут слушаться моего голоса, и будет одно стадо и один пастух.
 
Есть у Меня и другие овцы, не из этой овчарни. И их Мне водить, и им идти на Мой голос. Будет одно стадо, один пастух.

Отец любит меня, потому что я отдаю свою жизнь — чтобы принять её обратно!
 
Отец любит Меня, и вот почему: Я отдаю Свою жизнь. Отдаю и снова беру.

Никто не отнимает её у меня. Нет, я сам я отдаю её по собственной воле. У меня есть власть отдать её, и власть взять её обратно. Так повелел мне поступить Отец мой".
 
Никто не мог бы отнять ее у Меня — Я Сам ее отдаю. В Моей власти отдать ее и в Моей власти снова взять ее. Эту заповедь Я получил от Моего Отца».

И снова между иудеянами произошла распря из-за сказанных им слов.
 
Эти слова опять вызвали раскол в толпе.

Многие из них говорили: "В нём бес!" и "Он безумный! Зачем вы его слушаете?"
 
Одни говорили: «В Нем бес. Он умом повредился. Что толку Его слушать?».

Остальные говорили: "Бесноватый не может совершать такое — как может бес открыть глаза слепому?"
 
Другие сказали: «В ком бес — так не скажет. Да и зрение слепым дается не от беса».

Затем в Иерусалиме наступил Праздник Обновления. Была зима,
 
Пришла зима. В Иерусалиме справляли праздник Обновления.

и Иисус ходил по территории Храма, в Колоннаде Соломона.
 
Иисус прохаживался по Соломонову портику в Храме.

И вот, иудеяне окружили его и сказали ему: "Сколько еще ты будешь держать нас в неведении? Если ты Мессия, скажи же нам это прямо!"
 
Священники обступили Его и говорят: «Долго ли будешь казнить нам душу?! Если Ты — Христос, так и скажи».

Иисус ответил им: "Я уже говорил вам, но вы не доверяете мне. Дела, которые я совершаю во имя моего Отца, свидетельствуют обо мне.
 
Иисус отвечал: «Я уже говорил вам — вы не верите. За Меня говорят дела, которые Я совершаю от имени Моего Отца.

Но вы не доверяете мне, потому что вы не из числа моих овец.
 
Но вам не верится. Вы — не Мои овцы.

Мои овцы слушают мой голос, я узнаю их, они следуют за мной,
 
Мои овцы знают Мой голос, они идут за Мной. Я знаю их всех.

и я даю им вечную жизнь. Они никогда не погибнут, и никто не вырвет их из моих рук.
 
Я даю им вечную жизнь — и никогда не пропадут. Никто не похитит их из Моей руки.

Мой Отец, давший их мне, превыше всех, и никто не может вырвать что-либо из рук Отца.
 
Мой Отец дал Мне самое дорогое. Похищение из руки Отца немыслимо.

Я и Отец — одно".
 
Я и Отец — одно».

И тут иудеяне стали собирать камни, чтобы побить его.
 
Они опять стали хватать камни, хотели убить Его.

Иисус ответил им: "Вы видели, что я сделал множество добрых дел, свидетельствующих о том, что я от Отца; за какое из них вы собираетесь побить меня камнями?"
 
Иисус говорит им: «Много добрых дел совершил Я по воле Моего Отца. Вы видели их. За которое из них вы собираетесь сейчас побить Меня камнями?».

Иудеяне ответили: "Мы побиваем тебя не за доброе дело, а за богохульство, потому что ты всего лишь человек, а делаешь из себя Бога (Элогима)".
 
Они отвечали: «Мы не за доброе дело побиваем Тебя камнями, а за кощунство, за то, что Ты, человек, выдаешь Себя за Бога».

Иисус ответил им: "Не написано ли в вашем Пятикнижии: "Вы Боги"?
 
Иисус говорит: «А разве не написано в вашем в Законе: “Я сказал: вы — боги”?

Если он назвал именем 'Боги' людей, к которым было обращено слово БогаЕврейские Писания не могут быть нарушены),
 
Бог Сам назвал богами тех, кому адресовал Свое Слово, а Писанию нельзя не верить.

то почему вы говорите тому, кого Отец отделил как святого и послал в мир: 'Ты богохульствуешь', только за то, что я сказал: 'Я сын Бога'?
 
Как же вы теперь говорите Тому, кого Отец освятил и послал в этот мир: “Ты кощунствуешь,” — пеняя на Мои слова: “Я — Божий Сын”?

Если я не делаю дела, свидетельствующие о том, что я от Бога, не доверяйте мне.
 
Если Я не совершаю дел Моего Отца, не верьте Мне.

Но если делаю, то даже если не доверяете мне, поверьте этим делам, чтобы раз и навсегда понять, что Отец един со мной, а я един с Отцом".
 
А если совершаю, то, даже и не веря Мне, верьте Моим делам — и сами увидите, откроется вам, что Отец — во Мне и Я — в Отце».

Опять они попытались схватить его, но он ускользнул от них.
 
Они опять хотели было схватить Его, но Он не дался им в руки.

Вновь он вышел за Иордан, туда, где в начале проводил погружение Иоанн, и оставался там.
 
Иисус опять перешел через Иордан на ту сторону, где когда-то крестил Иоанн. Там и остался.

Множество людей приходило к нему, и они говорили: "Иоанн не совершал чудес, но всё, что он сказал об этом человеке, было верно".
 
Все, кто побывал там у Иисуса, говорили: «Пусть Иоанн не сделал никакого чуда, но все, что он говорил о Нем — правда».

И многие поверили в него.
 
Многие возвращались оттуда с верой в Иисуса.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.