От Иоанна 10 глава

Евангелие от Иоанна благовествование
Еврейский Новый Завет → Переклад Куліша та Пулюя

 
 

Да, верно! Говорю вам, человек, который не входит в овчарню дверью, но забирается другим путём, — вор и грабитель.
 
Істино, істино глаголю вам: Хто не ввіходить дверима в кошару, а перелазить де инде, той злодїй і розбійник.

Но тот, кто входит через ворота, и есть настоящий пастух овец.
 
Хто ж увіходить дверима, той пастир вівцям.

Его признаёт сторож у ворот, и овцы слушают его голос. Он зовёт своих овец, каждую по имени, и выводит их.
 
Тому воротар одчиняє, і вівцї голосу його слухають, і свої вівцї кличе по імени, і виводить їх.

Отобрав принадлежащих ему, он идёт впереди них, и овцы идут за ним, потому что узнают его голос.
 
І як вижене вівцї свої, ійде поперед них, а вівцї ійдуть слїдом за ним, бо знають голос його.

Они никогда не пойдут за посторонним, но убегут от того, потому что чужие голоса незнакомы им".
 
За чужим же не пійдуть, а втїкати муть од него, бо не знають голосу чужих.

Иисус говорил с ними в форме притчи, но они не догадались, о чём шла речь.
 
Сю приповість сказав їм Ісус, вони ж не зрозуміли, що се було, про що глаголав їм.

Тогда Иисус сказал им снова: "Да, именно! Говорю вам, что я врата для овец.
 
Тодї знов рече їм Ісус: Істино, істино глаголю вам: Що я двері вівцям.

Все приходившие до меня были ворами и разбойниками, но овцы не послушались их.
 
Всї, скільки прийшло їх перше мене, злодїї і розбійники; тільки ж не послухали їх вівцї.

Я врата. Если кто-либо войдёт мною, будет в безопасности, войдёт и выйдет, и найдёт пастбище.
 
Я — двері: мною коли хто ввійде, спасеть ся, і входити ме, й виходити ме, і знайде пашу.

Вор приходит для того только, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл, чтобы дать жизнь, жизнь во всей полноте.
 
Злодїй не приходить, як тільки щоб украсти, і вбити, й погубити. Я прийшов, щоб життє мали, й надто мали.

Я добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою жизнь за овец.
 
Я пастир добрий: пастир добрий душу свою кладе за вівцї.

Наёмный работник видит приближающегося волка, покидает овец и убегает, потому что он не пастух, и овцы не принадлежат ему. Тогда волк хватает овец и разгоняет стадо.
 
Наймит же й хто не пастир, що не його вівцї, бачить вовка йдучого, та й кидає вівцї, та й утїкає; а вовк хапа їх, і розсипає вівцї.

Наёмный работник ведёт себя так, потому что в этом его суть — он работает по найму; его не волнует, что происходит с овцами.
 
Наймит же втїкає, бо він наймит, і не журить ся про вівцї.

Я добрый пастух. Я знаю своих, и мои знают меня —
 
Я пастир добрий, і знаю моїх, і знають мене мої.

подобно тому, как Отец знает меня, и я знаю Отца — и я отдаю свою жизнь за овец.
 
Яко ж знає мене Отець, так і я знаю Отця, і душу мою кладу за вівцї.

Кроме того, у меня есть и другие овцы, не из этого загона; мне нужно привести их, и они будут слушаться моего голоса, и будет одно стадо и один пастух.
 
І инші вівцї маю, що не сієї кошари; і тих я мушу привести, й голос мій почують, і буде одно стадо, й один пастир.

Отец любит меня, потому что я отдаю свою жизнь — чтобы принять её обратно!
 
За те Отець мене любить, що я кладу душу мою, щоб знов прийняти її.

Никто не отнимает её у меня. Нет, я сам я отдаю её по собственной воле. У меня есть власть отдать её, и власть взять её обратно. Так повелел мне поступить Отец мой".
 
Нїхто не бере її від мене, а я кладу її від себе. Маю власть положити її, і маю власть знов прийняти її. Сю заповідь прийняв я від Отця мого.

И снова между иудеянами произошла распря из-за сказанных им слов.
 
Постала тодї знов незгода між Жидами за слова сї.

Многие из них говорили: "В нём бес!" и "Он безумный! Зачем вы его слушаете?"
 
Казали ж многі з них: Біса має і божеволїє; чого ви Його слухаєте?

Остальные говорили: "Бесноватый не может совершать такое — как может бес открыть глаза слепому?"
 
Инші казали: Се слова не біснуватого. Хиба біс може слїпим очі відкривати?

Затем в Иерусалиме наступил Праздник Обновления. Была зима,
 
Були ж поновини в Єрусалимі, і зима була.

и Иисус ходил по территории Храма, в Колоннаде Соломона.
 
І ходив Ісус по церкві у Соломоновім ходнику.

И вот, иудеяне окружили его и сказали ему: "Сколько еще ты будешь держать нас в неведении? Если ты Мессия, скажи же нам это прямо!"
 
Обступили тодї Його Жиди, й казали Йому: Доки нас морочити меш? Коли Ти Христос, скажи нам явно.

Иисус ответил им: "Я уже говорил вам, но вы не доверяете мне. Дела, которые я совершаю во имя моего Отца, свидетельствуют обо мне.
 
Відказав їм Ісус: Я казав вам, та й не віруєте. Дїла, що я роблю в імя Отця мого, сї сьвідкують про мене.

Но вы не доверяете мне, потому что вы не из числа моих овец.
 
Та ви не віруєте, бо ви не з овець моїх, як я казав вам.

Мои овцы слушают мой голос, я узнаю их, они следуют за мной,
 
Вівцї мої голосу мого слухають, і я знаю їх, і вони йдуть слїдом за мною.

и я даю им вечную жизнь. Они никогда не погибнут, и никто не вырвет их из моих рук.
 
І я життє вічнє даю їм; і не погинуть до віку, й не вихопить їх нїхто з рук моїх.

Мой Отец, давший их мне, превыше всех, и никто не может вырвать что-либо из рук Отца.
 
Отець мій, що дав менї, більший усїх, і нїхто не здолїє вихопити їх із рук Отця мого.

Я и Отец — одно".
 
Я і Отець одно.

И тут иудеяне стали собирать камни, чтобы побить его.
 
Брали тодї знов каміннє Жиди, щоб каменувати Його.

Иисус ответил им: "Вы видели, что я сделал множество добрых дел, свидетельствующих о том, что я от Отца; за какое из них вы собираетесь побить меня камнями?"
 
Озвавсь до них Ісус: Багато добрих дїл явив я від Отця мого. За которе з тих дїл каменуєте мене?

Иудеяне ответили: "Мы побиваем тебя не за доброе дело, а за богохульство, потому что ты всего лишь человек, а делаешь из себя Бога (Элогима)".
 
Відказали йому Жиди, говорячи: За добре дїло не каменуємо Тебе, а за хулу, і що Ти, чоловіком бувши, робиш себе Богом.

Иисус ответил им: "Не написано ли в вашем Пятикнижии: "Вы Боги"?
 
Озвавсь до них Ісус: Хиба не написано в законї вашому: Я сказав, ви боги?

Если он назвал именем 'Боги' людей, к которым было обращено слово БогаЕврейские Писания не могут быть нарушены),
 
Коли тих назвав богами, до кого слово Боже було, та й не може поламатись писаннє, —

то почему вы говорите тому, кого Отец отделил как святого и послал в мир: 'Ты богохульствуешь', только за то, что я сказал: 'Я сын Бога'?
 
то як же про Того, кого Отець осьвятив і післав у сьвіт, ви кажете: Що хулиш, бо сказав: Я Син Божий?

Если я не делаю дела, свидетельствующие о том, что я от Бога, не доверяйте мне.
 
Коли я не роблю дїл Отця мого, не йміть віри менї.

Но если делаю, то даже если не доверяете мне, поверьте этим делам, чтобы раз и навсегда понять, что Отец един со мной, а я един с Отцом".
 
Коли ж роблю, а ви менї не віруєте, то дїлам віруйте, щоб ви знали й вірували, що в менї Отець, і я в Йому.

Опять они попытались схватить его, но он ускользнул от них.
 
Шукали тодї знов Його схопити, та вхиливсь од рук їх,

Вновь он вышел за Иордан, туда, где в начале проводил погружение Иоанн, и оставался там.
 
та й пійшов ізнов на той бік у те місце, де Йоан перше хрестив, та й пробував там.

Множество людей приходило к нему, и они говорили: "Иоанн не совершал чудес, но всё, что он сказал об этом человеке, было верно".
 
І многі приходили до Него, й казали: Що Йоан нїякої ознаки не зробив, усе ж, що Йоан казав про сього чоловіка, правда була.

И многие поверили в него.
 
І увірували там многі в Него.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.