От Иоанна 3 глава

Евангелие от Иоанна благовествование
Еврейский Новый Завет → Переклад Куліша та Пулюя

 
 

Среди фарисеев был человек по имени Никодим, который был руководителем иудеян.
 
Був же чоловік з Фарисеїв, Никодим імя йому, князь Жидівський.

Этот человек пришёл к Иисусу ночью и сказал ему: "Раби, мы знаем, что ты учитель, посланный Богом, потому что никто не может совершать чудеса, творимые тобой, если Бог не будет с ним".
 
Сей прийшов до Ісуса в ночі, і каже Йому: Рави, знаємо, що від Бога прийшов єси учителем; нїхто бо таких ознак не може робити, як Ти робиш, коли не буде Бог з ним.

"Да, верно, — ответил ему Иисус, — говорю тебе, что пока человек не родится заново, свыше, он не может увидеть Божьего Царства".
 
Озвавсь Ісус і рече йому: Істино, істино глаголю тобі: Коли хто не народить ся звиш, не може видїти царства Божого.

Никодим сказал ему: "Как может взрослый человек вновь родиться? Может ли он вернуться в утробу матери и родиться во второй раз?"
 
Каже до Него Никодим: Як же може чоловік народитись, старим бувши? хиба може в утробу матери своєї знов увійти, і родитись?

Иисус ответил: "Да, именно, говорю тебе, что до тех пор, пока человек не родится от воды и Духа, он не может войти в Божье Царство.
 
Озвавсь Ісус: Істино, істино глаголю тобі: Коли хто не родить ся од води й Духа, не може ввійти в царство Боже.

От плоти рождается плоть, дух же рождается от Духа.
 
Роджене від тїла — тїло, а роджене від Духа — дух.

Не удивляйся тому, что я говорю тебе, что ты должен родиться заново, свыше!
 
Не дивуй ся, що глаголав тобі: Мусите ви народити ся звиш.

Ветер дует там, где ему угодно, и ты слышишь его звук, но не знаешь откуда он приходит и куда уходит. Так происходит со всяким, рождённым от Духа".
 
Дух, де хоче, дише, й голос його чуєш, та не знаєш, звідкіля виходить, і куди йде; так усякий народжений од Духа.

Никодим ответил: "Как же это может произойти?"
 
Озвавсь Никодим і каже Йому: Як може се статись:

Иисус ответил ему: "Ты занимаешь пост учителя Израиля, и не знаешь этого?
 
Відказав Ісус і рече йому: Ти єси учитель Ізраїлїв, і сього не знаєш?

Да, именно! Говорю тебе, что мы говорим то, что знаем; о чём мы свидетельствуем, мы видели. Но вы не принимаете нашего свидетельства!
 
Істино, істино глаголю тобі: Що те, що знаємо, говоримо, й що бачили, сьвідкуємо; а сьвідкування нашого не приймаєте.

Если вы не верите мне, когда я говорю вам о мирском, как вы сможете поверить мне, если я стану говорить вам о небесном?
 
Коли про земне глаголав вам, і не віруєте, — як же, коли скажу вам про небесне, увіруєте?

Никто не поднимался на небеса; лишь один сошёл с небес — Сын Человеческий.
 
І нїхто не зійшов на небо, тільки хто з неба зійшов, Син чоловічий, що на небі.

Подобно тому, как Моисей вознёс змея в пустыне, так должен быть вознесён Сын Человеческий,
 
І, як Мойсей підняв угору гадюку в пустинї, так мусить бути піднятий і Син чоловічий,

чтобы всякий человек, верящий в него, приобрёл вечную жизнь.
 
щоб кожний віруючий в Него не погиб, а мав життє вічнє.

Потому что Бог так сильно возлюбил мир, что отдал Своего единственного и неповторимого Сына, чтобы всякий, верящий в него, не погиб, но приобрёл вечную жизнь.
 
Так бо полюбив Бог сьвіт, що Сина свого єдинородного дав, щоб кожен, віруючий в Него, не погиб, а мав життє вічнє.

Так как Бог послал Сына в мир не судить мир, но чтобы через него мир спасся.
 
Бо не післав Бог Сина свого на сьвіт, щоб осудив сьвіт, а щоб спас ся Ним сьвіт.

Не попадают под осуждение те, кто верят ему. А те, кто не верят, уже осуждены тем, что не верят Божьему единственному и неповторимому Сыну.
 
Хто вірує в Него, не осудить ся; хто ж не вірує, уже осуджений; бо не вірував у ймя єдинородного Сина Божого.

Вот в чём заключается осуждение: свет пришёл в мир, но люди полюбили тьму, а не свет. Почему? Потому что их дела злы.
 
Сей же єсть суд, що сьвітло прийшло на сьвіт, а полюбили люде темряву більше нїж сьвітло; були бо лихі їх учинки.

Так как всякий, творящий зло, ненавидит свет и избегает его, чтобы не обнаружились его дела.
 
Кожен бо, хто чинить лихе, ненавидить сьвітло, й не йде до сьвітла, щоб не зганено вчинків його.

Но всякий, творящий истинное, стремится к свету, чтобы все видели, что дела его исполняются в Боге".
 
Хто ж робить правду, йде до сьвітла, щоб виявились його вчинки, бо в Бозї роблені.

После этого Иисус и его ученики направились в окрестности Иудеи, где он оставался с ними некоторое время и проводил водное погружение.
 
Після сього пійшов Ісус і ученики Його в Юдейську землю; і там пробував з ними, й хрестив.

Также и Иоанн проводил водное погружение в Еноне, возле Салима, потому что там было много воды; и люди продолжали приходить, чтобы принять водное погружение.
 
Хрестив же й Йоан у Єнонї поблизу Салима, бо води було там багато; й приходили, й хрестились.

(Это было до заключения Иоанна в темницу)
 
Ще бо не вкинуто в темницю Йоана.

Между учениками Иоанна и иудеянами возник спор о ритуальном омовении;
 
Постало ж змаганнє в учеників Йоанових з Жидами про очищеннє.

и они подошли к Иоанну и сказали: "Раби, ты знаешь того человека, который находился с тобой на той стороне Иордана, того, о котором ты говорил? Так вот, он проводит погружение, и все идут к нему!"
 
І прийшли вони до Йоана, й казали йому: Рави, той що був з тобою за Йорданом, котрому сьвідкував єси, ось сей хрестить і всї йдуть до Него.

Иоанн ответил: "Никто не может ничего взять на себя, если только не будет ему дано с Небес.
 
Озвавсь Йоан і рече: Не може чоловік прийняти нїчого, коли не буде дано йому з неба.

Вы сами можете подтвердить — я не говорил, что я Мессия, но что я послан перед ним.
 
Самі ви менї сьвідкуєте, що я казав: Я не Христос, а що я посланий перед Ним.

Жених — это тот, у кого есть невеста, но друг жениха, стоящий рядом и слушающий его, радуется голосу жениха. И теперь моя радость совершенна.
 
Хто має заручену, той жених; а друг жениха, стоячи й слухаючи його, радощами радуєть ся голосу жениха; ся оце радість моя сповнилась.

Его авторитет должен расти, а мой уменьшаться.
 
Той мусить рости, я ж малїти.

Приходящий свыше превыше всего. Взятый от земли — земной, он рассуждает как земной; приходящий с небес превыше всего.
 
Хто звиш гряде, той над усїма; хто від землї, той від землї, і від землї говорить; хто з неба гряде, той над усїма.

Он свидетельствует о том, что видел и слышал, но при этом никто не принимает его слов!
 
І що бачив і чув, про те й сьвідкує; і сьвідкування Його нїхто не приймає.

Всякий, кто всё же принимает его слова, подтверждает печатью истинность Бога,
 
Хто прийняв сьвідкуваннє Його, той ствердив, що Бог правдивий.

поскольку посланный Богом говорит Божьи слова, потому что Бог не ограничил меру Духа, данного ему —
 
Кого бо післав Бог, той слова Божі говорить; бо не мірою дає Бог Духа.

Отец любит Сына и всё передал в его руки.
 
Отець любить Сина, і все дав у руки Йому.

Всякий человек, верящий в Сына, имеет вечную жизнь. Но тот, кто непослушен Сыну, не увидит этой жизни, он продолжает испытывать на себе гнев Божий".
 
Хто вірує в Сина, той має вічне життє; а хто не вірує Синові, не бачити ме життя, а гнїв Божий пробуває на йому.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.