От Иоанна 5 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Русского Библейского Центра

 
 

Немного позже наступил иудейский праздник, и Иисус направился в Иерусалим.
 
Вскоре наступил иудейский праздник, и Иисус пришел в Иерусалим.

Там у Овечьих ворот есть купальня, называемая по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми колоннадами.
 
Там у Овечьих ворот есть бассейн Бетзата (так по-еврейски) с пятью портиками.

Под ними обычно лежало множество больных: слепых, хромых и парализованных, [они ждали, когда вода придёт в движение].
 
В этих портиках лежало множество больных: слепых, хромых, сухоруких [ожидающих движения воды.

[Время от времени Ангел Господний нисходил к купальне и приводил воду в движение. Тогда первый человек, который входил в купальню, чем бы он ни болел, выздоравливал].
 
Ангел Господень временами спускался и рябил воду в бассейне, и кто после этого первый ступал в эту рябь, излечивался от болезни, какая у кого была].

И был среди них один человек, который был болен тридцать восемь лет.
 
Одного из них болезнь не отпускала уже тридцать восемь лет.

Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что он болен столь долгое время, то спросил: «Хочешь ли ты быть здоровым?»
 
Он лежал, когда Иисус увидел его. Иисус понял, что болезнь давняя, и говорит: «Хочешь выздороветь?».

Больной ответил: «Господин, у меня нет никого, кто мог бы помочь мне сойти в воду, когда она начинает бурлить. Когда я пытаюсь спуститься к воде, кто-нибудь всегда опережает меня».
 
Больной отвечал: «Господи! Здесь некому опустить меня в бассейн, когда начинает рябить вода. Я не успеваю первым, меня всегда опережают».

Иисус сказал ему: «Встань, подбери свою постель и ходи».
 
Тогда Иисус говорит ему: «Встань. Бери подстилку и иди».

И в тот же миг больной исцелился, подобрал свою постель и пошёл. Всё это произошло в субботний день.
 
Больной сразу выздоровел, взял подстилку и пошел. В тот день была суббота.

Поэтому иудейские предводители стали говорить исцелённому: «Сегодня суббота, закон не разрешает тебе подбирать свою постель».
 
Люди говорили исцеленному: «Сегодня суббота. Подстилку таскать тебе нельзя».

А он ответил: «Человек, исцеливший меня, сказал: „Подбери свою постель и ходи”».
 
Он отвечал: «Тот, кто исцелил меня, сказал: “Бери подстилку и иди”».

Иудейские предводители спросили его: «Кто Тот Человек, Который сказал тебе: „Подбери свою постель и ходи”
 
Говорят ему: «Кто сказал тебе: бери и иди? Кто?»

Но исцелённый не знал, Кто это был, так как там была толпа народа, а Иисус незаметно ушёл оттуда.
 
Но исцеленный не знал — кто: Иисус уже затерялся в толпе.

Потом Иисус нашёл его во дворе храма и обратился к нему с такими словами: «Вот, ты теперь здоров. Больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего похуже».
 
Иисус потом встретил его в Храме и говорит: «Видишь, ты теперь здоров. Не греши больше, чтобы не вышло хуже прежнего».

Тот человек пошёл и рассказал иудейским предводителям, что это Иисус исцелил его.
 
Тот пошел к иудейскому руководству и сказал, что здоровье ему вернул Иисус.

И те стали преследовать Иисуса, так как Он совершал такие дела в субботу.
 
Тогда-то иудейские власти и начали преследовать Иисуса. И все из-за того, что Иисус делал все такие вещи в субботу.

Иисус сказал им: «Мой Отец всегда занят делом, поэтому и Я занят делом».
 
Иисус отвечал им на это так: «Мой Отец никогда не оставляет Своих трудов. Вот и Я тружусь».

За этот ответ иудейские предводители ещё упорнее стали искать случай убить Иисуса, потому что Он не только нарушил закон о субботе, но ещё и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая тем самым Себя к Богу.
 
Власти все чаще стали возвращаться к мысли убить Иисуса за то, что Он не только режим субботы нарушает, но и Своим Отцом называет Бога, сказывается равным Богу.

Иисус же сказал им: «Истинно вам говорю, что Сын ничего не может совершить по Своей воле, Он делает лишь то, что, как Он видит, делает Отец. Что делает Отец, то и Сын Его делает.
 
Иисус сказал: «Поверьте истинному слову: Сын ничего не может сделать от Себя, пока не увидит за работой Отца. Отец делает, Сын повторяет.

Отец любит Сына и показывает Ему всё, что совершает. Он откроет Ему ещё большие дела, чем эти, и вы удивитесь.
 
Отец любит Сына и посвящает Его во все, что делает Сам. Он готовит Его на еще более великие дела вам на удивление.

Подобно тому как Отец воскрешает мёртвых и даёт жизнь, так и Сын даёт жизнь тому, кому пожелает.
 
Как Отец возвращает к жизни мертвых, так и Сын даст жизнь, кому захочет.

Отец никого не судит, но передал суд в руки Сына,
 
Отец даже и не судит никого. Он весь суд отдал Сыну,

чтобы все стали почитать Сына так же, как почитают Отца. Тот, кто не почитает Сына, не почитает и пославшего Его Отца.
 
Чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына — не чтит Отца, а Сын Отцом послан.

Истинно вам говорю: кто услышит Мои слова и поверит в Пославшего Меня, обретёт вечную жизнь и не будет осуждён, потому что уже перешёл от смерти к жизни.
 
Поверьте истинному слову: кто слышит Меня и верит в Того, кто послал Меня — обретает вечную жизнь и к Суду не привлекается. Он уже перешел от смерти к жизни.

Истинно вам говорю, что приближается время, и оно уже настало, когда мёртвые услышат голос Сына Божьего, и каждый, кто услышит Его, будет жить.
 
Поверьте истинному слову: придет час. Он уже пришел! Мертвые услышат голос Божьего Сына, и кто услышит — оживет.

Отец — источник жизни, и Сыну Он позволил быть источником жизни.
 
Как Отец — начало жизни, так и Сына сделал началом жизни

Он дал Ему власть быть судьёй, потому что Он — Иисус, Сын Человеческий.
 
И дал Ему полномочие вершить суд. На то Он и Сын человеческий.

Не удивляйтесь этому, потому что приближается время, когда все лежащие в могилах услышат голос Сына Человеческого
 
Не удивляйтесь. Придет час — и в могилах услышат Его голос.

и восстанут из могил. Те, кто творили добро, воскреснут, чтобы жить, те же, кто делали зло, воскреснут, чтобы быть судимыми.
 
И проследуют те, кто творил добро, к воскресению и жизни, а кто творил зло — к воскресению и Суду.

Я ничего не могу сделать Сам от Себя. Я сужу только так, как велит Мне Бог, и суд Мой праведен, потому что Я стремлюсь к исполнению не того, что Я хочу, а лишь того, что угодно Пославшему Меня».
 
Я ничего не могу делать Сам от Себя. Как Мне сказано, так и сужу. Мой суд праведен. Он вершится не по Моей воле, а по воле Того, кто Меня прислал.

«Если Я Сам свидетельствую о Себе, то Моё свидетельство будет недействительным.
 
Я свидетельствую Сам о Себе. Допустим, этого мало.

Но есть тот, кто свидетельствует обо Мне, и Я знаю, что его свидетельство истинно.
 
Но есть еще один, кто стоит за Моими словами, и Я могу вам сказать: Его свидетельство обо Мне — правда.

Вы посылали к Иоанну людей, и он сказал им правду.
 
Вы посылали спросить у Иоанна, и он сказал правду.

Я не полагаюсь на свидетельство людей обо Мне, но Я говорю вам о том, что проповедовал Иоанн, чтобы вы спаслись.
 
Но правда обо Мне исходит не от человека. Я беру этот случай в расчет только ради вашего спасения.

Иоанн был словно зажжённый светильник, дающий свет, и вы какое-то время с радостью принимали его свет.
 
Иоанн — что светильник. Сгорая, он источал свет, и вам довелось хоть немного порадоваться при его свете.

Но у Меня Самого есть доказательство о Себе более основательное, чем то, о котором говорил Иоанн. Потому что дела, которые повелел Мне исполнить Отец и которые Я совершаю, свидетельствуют о том, что Отец послал Меня.
 
Но у Меня есть доказательства посильней Иоанновых. Дела, которые поручил Мне исполнить Отец, те самые дела, которые Я сейчас делаю, говорят о том, что Меня прислал Отец.

И даже Сам Отец, пославший Меня, свидетельствует в Мою пользу. Но вы никогда не слышали Его голоса и никогда не видели Его облика,
 
Обо Мне свидетельствует Сам Отец. Это Он послал Меня. Вы никогда ни голоса Его не слышали, ни лица Его не видели.

и слово Его не живёт в вас, потому что не верите в Посланного Им.
 
Вы Его Словом не живете и Тому, кого Он прислал, не верите.

Вы изучаете Писания, так как считаете, что через них вы найдёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне!
 
Вы штудируете Писания с целью найти в них вечную жизнь. А они прямо указывают на Меня.

И всё же вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести жизнь.
 
Идите ко Мне — и вам будет жизнь. Но вы не хотите.

Я не ищу ни вашей хвалы, ни хвалы других людей.
 
Мне ни к чему хвала от людей.

Но Я знаю вас, и Я знаю, что в вас нет любви к Богу!
 
Я знаю вас: нет у вас любви к Богу.

Я пришёл к вам во имя Моего Отца, но вы не принимаете Меня. Если же иной явится к вам сам от себя, то его вы примете!
 
Я пришел от имени Моего Отца — и вы не принимаете Меня. Кто-нибудь другой придет от своего имени — этого примете.

Как вы можете поверить, если приемлете хвалу друг от друга, но не стремитесь к одобрению Единого Бога?
 
Как можете вы поверить, если стяжаете славу друг от друга, а от единственного Бога славу обрести не торопитесь?

Не думайте, что Я стану осуждать вас перед Отцом. Моисей, на которого вы надеетесь, осудит вас.
 
Не думайте, что Я буду обвинять вас перед Отцом. Ваш обвинитель — Моисей, на которого у вас вся надежда.

Если бы вы и вправду верили Моисею, то поверили бы и Мне, так как он писал обо Мне.
 
Если бы верили вы Моисею, поверили бы и Мне. А то разве не обо Мне он писал!

Но если вы не верите тому, что он писал, то как же вы поверите Моим словам?»
 
Но если вы его Писаниям не верите — как поверите Моим словам?».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.