От Иоанна 5 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → В переводе Лутковского

 
 

Немного позже наступил иудейский праздник, и Иисус направился в Иерусалим.
 
И вот когда настал праздник иудейский, Иисус отправился в Иерусалим.

Там у Овечьих ворот есть купальня, называемая по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми колоннадами.
 
В Иерусалиме же, у Овечьих ворот, есть источник, по-еврейски называемый Вифзафа, окруженный пятью навесами;1

Под ними обычно лежало множество больных: слепых, хромых и парализованных, [они ждали, когда вода придёт в движение].
 
под ними лежало множество недужных: слепых, увечных, параличных, которые ожидали волнения воды,

[Время от времени Ангел Господний нисходил к купальне и приводил воду в движение. Тогда первый человек, который входил в купальню, чем бы он ни болел, выздоравливал].
 
ибо в источник время от времени сходил ангел Господень, и вода начинала бурлить.2 Тот же, кто после этого первым окунался в воду, исцелялся от любого недуга.

И был среди них один человек, который был болен тридцать восемь лет.
 
И был там один человек, тридцать восемь лет страдавший от болезни своей.

Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что он болен столь долгое время, то спросил: «Хочешь ли ты быть здоровым?»
 
Увидев его, лежащего, и узнав, сколь долгое время он болен, Иисус спрашивает у него; хочешь быть здоровым?

Больной ответил: «Господин, у меня нет никого, кто мог бы помочь мне сойти в воду, когда она начинает бурлить. Когда я пытаюсь спуститься к воде, кто-нибудь всегда опережает меня».
 
Больной ответил Ему: нет у меня никого, кто опустил бы меня в источник, когда забурлит вода; а пока я сам иду, уже кто-нибудь заходит в воду прежде меня.

Иисус сказал ему: «Встань, подбери свою постель и ходи».
 
Иисус говорит ему: встань, возьми постель свою и иди.

И в тот же миг больной исцелился, подобрал свою постель и пошёл. Всё это произошло в субботний день.
 
И человек этот тотчас выздоровел и, взяв постель свою, ушел. А произошло это в субботу.

Поэтому иудейские предводители стали говорить исцелённому: «Сегодня суббота, закон не разрешает тебе подбирать свою постель».
 
Иудеи же говорят ему: сегодня суббота, ты не должен носить постель.

А он ответил: «Человек, исцеливший меня, сказал: „Подбери свою постель и ходи”».
 
А он отвечает им: Тот, Кто исцелил меня, сказал мне: возьми постель свою и иди.

Иудейские предводители спросили его: «Кто Тот Человек, Который сказал тебе: „Подбери свою постель и ходи”
 
Тогда они спросили его: кто Этот Человек, Который сказал тебе: возьми постель и иди?

Но исцелённый не знал, Кто это был, так как там была толпа народа, а Иисус незаметно ушёл оттуда.
 
Но исцеленный не мог указать Его, потому что Иисус затерялся среди собравшихся там людей.

Потом Иисус нашёл его во дворе храма и обратился к нему с такими словами: «Вот, ты теперь здоров. Больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего похуже».
 
Когда же после этого Иисус встретил его в храме, Он сказал ему: теперь ты здоров: так вот — впредь не греши, чтобы не случилось с тобой ещё более худшего.

Тот человек пошёл и рассказал иудейским предводителям, что это Иисус исцелил его.
 
А человек этот пошёл и рассказал иудеям, что его исцелил Иисус.

И те стали преследовать Иисуса, так как Он совершал такие дела в субботу.
 
И стали они обвинять Иисуса за то, что Он сделал это в субботу.

Иисус сказал им: «Мой Отец всегда занят делом, поэтому и Я занят делом».
 
Иисус же ответил им: Отец Мой доныне делает, поэтому и Я делаю.

За этот ответ иудейские предводители ещё упорнее стали искать случай убить Иисуса, потому что Он не только нарушил закон о субботе, но ещё и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая тем самым Себя к Богу.
 
Иудеи же из-за того, что Он не только нарушил заповедь о субботе, но и Отцом Своим назвал Бога, уравняв Себя с Богом, даже хотели убить Его.

Иисус же сказал им: «Истинно вам говорю, что Сын ничего не может совершить по Своей воле, Он делает лишь то, что, как Он видит, делает Отец. Что делает Отец, то и Сын Его делает.
 
Тогда Иисус сказал, обращаясь к ним: уверяю вас: если бы Отец не творил, то и Сын Сам по Себе ничего не мог бы сотворить, но поскольку Он видит, что Отец творит, то и Он творит то же самое.

Отец любит Сына и показывает Ему всё, что совершает. Он откроет Ему ещё большие дела, чем эти, и вы удивитесь.
 
Отец ведь любит Сына и являет Ему всё, что Сам творит, и в дальнейшем явит Ему все деяния Свои, что, конечно, удивительно для вас.

Подобно тому как Отец воскрешает мёртвых и даёт жизнь, так и Сын даёт жизнь тому, кому пожелает.
 
А так как Отец воскрешает и оживляет умерших, то и Сын может оживить кого угодно.

Отец никого не судит, но передал суд в руки Сына,
 
Отец никогда не судит, но всю власть судить предоставил Сыну,

чтобы все стали почитать Сына так же, как почитают Отца. Тот, кто не почитает Сына, не почитает и пославшего Его Отца.
 
чтобы все чтили Сына, как чтут Отца, а кто не чтит Сына, тот не чтит Того, Кто послал Его.

Истинно вам говорю: кто услышит Мои слова и поверит в Пославшего Меня, обретёт вечную жизнь и не будет осуждён, потому что уже перешёл от смерти к жизни.
 
Уверяю Вас: кто внимает словам Моим и верует, что Отец послал Меня, тот наследует Жизнь Вечную; он не будет судим, ибо перешел из смерти в Жизнь.3

Истинно вам говорю, что приближается время, и оно уже настало, когда мёртвые услышат голос Сына Божьего, и каждый, кто услышит Его, будет жить.
 
Уверяю вас также: настанет время, и оно совсем близко уже, когда умершие услышат зов Сына Божьего, и, услышав, — оживут,

Отец — источник жизни, и Сыну Он позволил быть источником жизни.
 
ибо как Отец имеет источник жизни в Самом Себе, так и Сын по воле Отца имеет источник жизни в Самом Себе.

Он дал Ему власть быть судьёй, потому что Он — Иисус, Сын Человеческий.
 
А как Сыну Человеческому Он предоставил Ему право вершить суд;

Не удивляйтесь этому, потому что приближается время, когда все лежащие в могилах услышат голос Сына Человеческого
 
не удивляйтесь этому, ибо настанет время, когда все умершие услышат зов Сына Божьего,

и восстанут из могил. Те, кто творили добро, воскреснут, чтобы жить, те же, кто делали зло, воскреснут, чтобы быть судимыми.
 
и поднимутся из могил; те, что творили добро, воскреснут для Жизни, а те, что творили зло, воскреснут для суда.

Я ничего не могу сделать Сам от Себя. Я сужу только так, как велит Мне Бог, и суд Мой праведен, потому что Я стремлюсь к исполнению не того, что Я хочу, а лишь того, что угодно Пославшему Меня».
 
Сам по Себе Я ничего не могу совершить; Я вершу суд не своевольно, но повинуясь воле Отца, Который послал Меня, и суд Мой — справедлив.

«Если Я Сам свидетельствую о Себе, то Моё свидетельство будет недействительным.
 
Если бы Я Сам свидетельствовал о Себе, то свидетельство Моё не было бы истинным,

Но есть тот, кто свидетельствует обо Мне, и Я знаю, что его свидетельство истинно.
 
но Другой свидетельствует обо Мне, и Я знаю, что свидетельство, которым Он свидетельствует обо Мне, — истинно.

Вы посылали к Иоанну людей, и он сказал им правду.
 
Вы послали к Иоанну, и он засвидетельствовал истину.

Я не полагаюсь на свидетельство людей обо Мне, но Я говорю вам о том, что проповедовал Иоанн, чтобы вы спаслись.
 
Мне же свидетельство человека не нужно, и говорю Я вам это в назидание.

Иоанн был словно зажжённый светильник, дающий свет, и вы какое-то время с радостью принимали его свет.
 
Иоанн был подобен светильнику, который и светит, и греет, и вы могли некоторое время радоваться свету его.

Но у Меня Самого есть доказательство о Себе более основательное, чем то, о котором говорил Иоанн. Потому что дела, которые повелел Мне исполнить Отец и которые Я совершаю, свидетельствуют о том, что Отец послал Меня.
 
Моё же свидетельство превосходит свидетельство Иоанна, ибо дела, которые Отец поручил совершить Мне, сами дела эти, которые Я творю, свидетельствуют обо Мне и о том, что Отец послал Меня.

И даже Сам Отец, пославший Меня, свидетельствует в Мою пользу. Но вы никогда не слышали Его голоса и никогда не видели Его облика,
 
И, Отец, Который послал Меня, Сам свидетельствовал обо Мне. Вы же ни голоса Его никогда не слышали, ни лика Его не видели,

и слово Его не живёт в вас, потому что не верите в Посланного Им.
 
и слово Его не храните в себе, а потому и не верите Тому, Кого Он послал.

Вы изучаете Писания, так как считаете, что через них вы найдёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне!
 
Изучайте Писание: благодаря ему вы надеетесь получить Жизнь Вечную, а оно ведь свидетельствует обо Мне.4

И всё же вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести жизнь.
 
Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы наследовать Жизнь (Вечную).

Я не ищу ни вашей хвалы, ни хвалы других людей.
 
Людская слава не нужна Мне,

Но Я знаю вас, и Я знаю, что в вас нет любви к Богу!
 
да и все Я знаю: у вас нет любви к Богу.

Я пришёл к вам во имя Моего Отца, но вы не принимаете Меня. Если же иной явится к вам сам от себя, то его вы примете!
 
Я пришёл от имени Отца Моего, и вы не принимаете Меня, но если другой кто-нибудь придет от своего имени, того вы примите.

Как вы можете поверить, если приемлете хвалу друг от друга, но не стремитесь к одобрению Единого Бога?
 
Разве можете вы уверовать, если воздаете почести друг другу, а о почитании Единого Бога забыли?

Не думайте, что Я стану осуждать вас перед Отцом. Моисей, на которого вы надеетесь, осудит вас.
 
Не думайте, что Я стану обвинять вас пред Отцом Моим: есть уже обвинитель — Моисей, на (писания) которого вы возлагаете надежды.

Если бы вы и вправду верили Моисею, то поверили бы и Мне, так как он писал обо Мне.
 
Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, ибо он писал обо Мне.

Но если вы не верите тому, что он писал, то как же вы поверите Моим словам?»
 
Но если вы Писанию не верите, то разве поверите словам Моим?

Примечания:

 
 
В переводе Лутковского
[5.1] «пятью навесами» — досл.: «пятью портиками». Трудно сказать, было ли это строение выполнено в греко-римском стиле; вероятнее всего, это были, по восточному обычаю, большие матерчатые навесы, чем-то напоминающие шатры.
[5.2] «вода начинала бурлить» — досл.: «ангел Господень возмущал воду».
[5.3] чтобы уточнить мысль Иисуса, слово «Отец» переводчик перенес в стих 24 из 23. (Иудеи, несомненно, веровали в Бога-Отца, но не веровали в Его Сына — Иисуса.)
[5.4] возм. перев.: «вы изучаете Писание, благодаря которому».
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.