От Иоанна 5 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Перевод Десницкого

 
 

Немного позже наступил иудейский праздник, и Иисус направился в Иерусалим.
 
Наступал иудейский праздник, и Иисус отправился в Иерусалим.

Там у Овечьих ворот есть купальня, называемая по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми колоннадами.
 
В Иерусалиме у Овечьих ворот есть купальня, по-еврейски она называется Бетесда и в ней есть пять галерей.

Под ними обычно лежало множество больных: слепых, хромых и парализованных, [они ждали, когда вода придёт в движение].
 
В них лежало множество больных: слепых, хромых, парализованных.

[Время от времени Ангел Господний нисходил к купальне и приводил воду в движение. Тогда первый человек, который входил в купальню, чем бы он ни болел, выздоравливал].
 
Временами ангел Господень сходил в купальню и вызывал волнение воды, и вот первый, кто входил в воду сразу после волнения, исцелялся, чем бы ни был прежде болен.

И был среди них один человек, который был болен тридцать восемь лет.
 
И вот был человек, который провел там в болезни уже тридцать восемь лет,

Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что он болен столь долгое время, то спросил: «Хочешь ли ты быть здоровым?»
 
и Иисус его увидел. Он знал, что этот лежачий больной находится там уже долго. И вот Он его спрашивает:— Хочешь выздороветь?

Больной ответил: «Господин, у меня нет никого, кто мог бы помочь мне сойти в воду, когда она начинает бурлить. Когда я пытаюсь спуститься к воде, кто-нибудь всегда опережает меня».
 
Больной Ему ответил:— Господин, нет у меня помощника, который бы спустил меня в купальню, когда волнуется вода. А пока я туда доберусь, кто-то уже спустится прежде меня.

Иисус сказал ему: «Встань, подбери свою постель и ходи».
 
Говорит ему Иисус:— Вставай, бери свою постель и иди.

И в тот же миг больной исцелился, подобрал свою постель и пошёл. Всё это произошло в субботний день.
 
Этот человек сразу же выздоровел, взял свою постель и пошел. Тот день был субботой, и

Поэтому иудейские предводители стали говорить исцелённому: «Сегодня суббота, закон не разрешает тебе подбирать свою постель».
 
иудеи стали говорить исцеленному:— Сегодня суббота! Ты не должен носить постель.

А он ответил: «Человек, исцеливший меня, сказал: „Подбери свою постель и ходи”».
 
Тот им ответил:— Кто сделал меня здоровым, Тот мне и сказал: «Бери свою постель и иди».

Иудейские предводители спросили его: «Кто Тот Человек, Который сказал тебе: „Подбери свою постель и ходи”
 
Они его спросили:— Это кто же тебе сказал: «Бери и иди»?

Но исцелённый не знал, Кто это был, так как там была толпа народа, а Иисус незаметно ушёл оттуда.
 
А человек, который был исцелен, и сам Его не знал; Иисус уже растворился в толпе, что была вокруг.

Потом Иисус нашёл его во дворе храма и обратился к нему с такими словами: «Вот, ты теперь здоров. Больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего похуже».
 
Но затем Иисус нашел его в храме и сказал ему:— Теперь ты здоров. Смотри, больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего похуже.

Тот человек пошёл и рассказал иудейским предводителям, что это Иисус исцелил его.
 
Тот человек отправился к иудеям и рассказал им, что исцелил его именно Иисус.

И те стали преследовать Иисуса, так как Он совершал такие дела в субботу.
 
Иудеи стали преследовать Иисуса за то, что Он сделал это в субботу.

Иисус сказал им: «Мой Отец всегда занят делом, поэтому и Я занят делом».
 
Иисус им отвечал:— Отец Мой никогда не оставляет усилий, и Я тоже.

За этот ответ иудейские предводители ещё упорнее стали искать случай убить Иисуса, потому что Он не только нарушил закон о субботе, но ещё и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая тем самым Себя к Богу.
 
Теперь иудеи еще больше стремились Его убить, ведь Он не только нарушил правила субботы, но и называл Своим Отцом Бога и так равнял Себя с Богом.

Иисус же сказал им: «Истинно вам говорю, что Сын ничего не может совершить по Своей воле, Он делает лишь то, что, как Он видит, делает Отец. Что делает Отец, то и Сын Его делает.
 
В ответ Иисус говорил им так:— Аминь, аминь говорю вам: Сын Сам по себе ничего не может сделать, если только не увидит, как это делает Отец — что Он сделает, точно так же станет делать и Сын.

Отец любит Сына и показывает Ему всё, что совершает. Он откроет Ему ещё большие дела, чем эти, и вы удивитесь.
 
Ведь Отец любит Сына и показывает Ему всё, что делает Сам, и покажет дела еще больше тех дел, к вашему удивлению.

Подобно тому как Отец воскрешает мёртвых и даёт жизнь, так и Сын даёт жизнь тому, кому пожелает.
 
Как Отец воскрешает мертвых, возвращает их к жизни, точно так же хочет возвращать к жизни и Сын.

Отец никого не судит, но передал суд в руки Сына,
 
Отец никого уже и не судит, но весь суд передал Сыну,

чтобы все стали почитать Сына так же, как почитают Отца. Тот, кто не почитает Сына, не почитает и пославшего Его Отца.
 
чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. А кто не чтит Сына, не чтит и Отца, Который Его послал.

Истинно вам говорю: кто услышит Мои слова и поверит в Пославшего Меня, обретёт вечную жизнь и не будет осуждён, потому что уже перешёл от смерти к жизни.
 
Аминь, аминь говорю вам: кто послушен Моему слову и верен Тому, Кто Меня послал, тот обрел вечную жизнь и не подлежит суду — он перешел от смерти к жизни.

Истинно вам говорю, что приближается время, и оно уже настало, когда мёртвые услышат голос Сына Божьего, и каждый, кто услышит Его, будет жить.
 
Аминь, аминь говорю вам, что настает час и уже настал, когда мертвые услышат голос Сына Божьего, а услышав — оживут.

Отец — источник жизни, и Сыну Он позволил быть источником жизни.
 
Отец содержит в Себе жизнь, и точно так же Он наделил Сына даром содержать в Себе жизнь.

Он дал Ему власть быть судьёй, потому что Он — Иисус, Сын Человеческий.
 
Отец дал Ему право совешать суд, потому что Он — Человеческий Сын.

Не удивляйтесь этому, потому что приближается время, когда все лежащие в могилах услышат голос Сына Человеческого
 
Не удивляйтесь этому, ведь настает час, когда все, кто в могилах, услышат Его голос.

и восстанут из могил. Те, кто творили добро, воскреснут, чтобы жить, те же, кто делали зло, воскреснут, чтобы быть судимыми.
 
И те, кто творил добро, поднимутся для жизни, а те, кто творил зло, поднимутся для суда.

Я ничего не могу сделать Сам от Себя. Я сужу только так, как велит Мне Бог, и суд Мой праведен, потому что Я стремлюсь к исполнению не того, что Я хочу, а лишь того, что угодно Пославшему Меня».
 
Сам по себе я не могу ничего делать. Я творю суд лишь потому, что послушен, и суд Мой праведен, ведь Я стремлюсь исполнить не Свою волю, но волю Того, Кто Меня послал.

«Если Я Сам свидетельствую о Себе, то Моё свидетельство будет недействительным.
 
Если лишь Я Сам свидетельствую о Себе, такое свидетельство не истинно.

Но есть тот, кто свидетельствует обо Мне, и Я знаю, что его свидетельство истинно.
 
Но обо Мне свидетельствует другой, и Я знаю, что свидетельство, которое он приносит обо Мне, истинно.

Вы посылали к Иоанну людей, и он сказал им правду.
 
Вы же сами отправляли посланцев к Иоанну, и он дал истинное свидетельство.

Я не полагаюсь на свидетельство людей обо Мне, но Я говорю вам о том, что проповедовал Иоанн, чтобы вы спаслись.
 
Впрочем, свидетельство от человека Мне и не нужно, но Я это говорю ради вашего спасения.

Иоанн был словно зажжённый светильник, дающий свет, и вы какое-то время с радостью принимали его свет.
 
Иоанн был светильником, что горит и сияет, и вы захотели хоть недолго порадоваться при его свете.

Но у Меня Самого есть доказательство о Себе более основательное, чем то, о котором говорил Иоанн. Потому что дела, которые повелел Мне исполнить Отец и которые Я совершаю, свидетельствуют о том, что Отец послал Меня.
 
Есть у Меня свидетельство важнее Иоаннова: дела, которые мне доверил совершить Отец, те самые дела, которые Я творю, они свидетельствуют, что Меня послал Отец.

И даже Сам Отец, пославший Меня, свидетельствует в Мою пользу. Но вы никогда не слышали Его голоса и никогда не видели Его облика,
 
Отец, Который Меня послал — Он и дал свидетельство обо Мне. Но вы никогда не слышали Его голоса и не видели Его образа.

и слово Его не живёт в вас, потому что не верите в Посланного Им.
 
Не обитает внутри вас Его слово, потому что вы не поверили в Того, Кого Он послал.

Вы изучаете Писания, так как считаете, что через них вы найдёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне!
 
Вы изучаете Писания, ведь вы считаете, что они для вас — источник вечной жизни. А ведь они свидетельствуют обо Мне!

И всё же вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести жизнь.
 
Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести жизнь.

Я не ищу ни вашей хвалы, ни хвалы других людей.
 
Людской славы Мне не нужно,

Но Я знаю вас, и Я знаю, что в вас нет любви к Богу!
 
но вас я знаю: любви к Богу у вас нет.

Я пришёл к вам во имя Моего Отца, но вы не принимаете Меня. Если же иной явится к вам сам от себя, то его вы примете!
 
Я пришел во имя Своего Отца, а вы Меня не принимаете. А если кто придет от собственного имени, того вы примете.

Как вы можете поверить, если приемлете хвалу друг от друга, но не стремитесь к одобрению Единого Бога?
 
Как же вы можете поверить, когда вы принимаете похвалы друг от друга, а похвалу от Единого Бога получить не стремитесь?

Не думайте, что Я стану осуждать вас перед Отцом. Моисей, на которого вы надеетесь, осудит вас.
 
Не думайте, что это Я обвиню вас перед Отцом! Есть у вас обвинитель: это Моисей, на которого вы так надеялись.

Если бы вы и вправду верили Моисею, то поверили бы и Мне, так как он писал обо Мне.
 
Если бы верили Моисею, поверили бы и Мне, ведь он писал обо Мне.

Но если вы не верите тому, что он писал, то как же вы поверите Моим словам?»
 
Раз вы не верите тому, что написал он, как же вы поверите Моим словам?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.