К Галатам 4 глава

Послание Галатам
Новый русский перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

Я имею в виду, что пока наследник ещё ребенок, он в своих правах ничем не отличается от раба, хотя на самом деле ему принадлежит всё имение.
 
Вот что хочу сказать вам: до тех пор пока наследник ещё ребёнок, он ничем не отличается от раба, хотя и владеет всем.

Но в детстве у него есть воспитатели и опекуны, которым он подчиняется до определенного времени, установленного его отцом.
 
Он находится под охраной опекунов и домоправителей до времени, назначенного его отцом.

Так и мы, пока были «детьми», находились в рабстве у духовных сил[28] этого мира.
 
Так же и мы, пока были «детьми», подчинялись бесполезным законам этого мира.

Но когда пришло назначенное время, Бог послал Своего Сына, рожденного от женщины, подвластного Закону,
 
В надлежащее время Бог послал нам Своего Сына, рождённого от женщины и жившего по закону,

чтобы искупить находящихся под Законом и усыновить нас.
 
для того, чтобы освободить тех, кто находятся под властью закона. Бог совершил всё это, так как хотел сделать нас Своими детьми.

А поскольку вы — сыны Бога, то Бог поселил в ваши сердца Духа Своего Сына, Духа, Который взывает к Богу: «Абба![29] Отец!»
 
И так как вы — Его дети, Бог послал в ваши сердца Духа Сына Своего, взывающего: «Авва! Отец!»

Так что ты уже не раб, а сын. А если сын, то Бог сделал тебя и наследником.
 
Таким образом, ты более не раб, а сын. А если ты сын, то Бог сделал тебя и наследником.

Когда вы ещё не знали Бога, вы были рабами существ, которые по природе своей не боги.
 
В прошлом, когда вы не знали Бога, вы были рабами богов, которые на самом деле не являются богами.

Но сейчас вы знаете Бога, вернее сказать, Бог знает вас. Так как же вы могли опять вернуться к этим слабым, ничтожным духовным силам[30], в рабство к которым вы желаете отдаться?
 
Но теперь вы знаете истинного Бога или, вернее, это Бог знает вас! Так почему же вы опять возвращаетесь к этим жалким, бесполезным законам, которым снова пытаетесь служить?

Вы даже чтите определенные дни, месяцы, времена и годы!
 
Вы соблюдаете особые дни, месяцы, сезоны и годы.

Боюсь, что все мои труды ради вас были напрасны.
 
Я боюсь, что весь мой труд на благо вам был напрасен.

Братья, умоляю вас, будьте как я, потому что и я стал таким, как вы. Вы не причинили мне никакого зла.
 
Братья и сёстры мои, умоляю вас: уподобьтесь мне, ведь я же уподобился вам. Поэтому, следуя моему примеру, освободитесь от закона, ведь вы были так добры ко мне.

Когда в первый раз я пришёл к вам возвещать Радостную Весть, я испытывал телесную слабость, как вы это знаете.
 
Вы знаете, что когда я впервые пришёл к вам больной и начал проповедовать Благую Весть,

И хотя мое физическое состояние было испытанием и для вас, вы не пренебрегали тогда мной и не унизили меня. Вы приняли меня словно ангела Божьего, как бы Самого Христа Иисуса!
 
то несмотря на то что моё состояние было испытанием для вас, вы не презрели меня и не отвергли. Наоборот, вы приветствовали меня как Ангела Божьего, как если бы я был самим Христом Иисусом.

Где же теперь тогдашнее ваше счастье? Говорю вам, вы бы даже вырвали свои глаза и отдали бы их мне, если бы это было возможно.
 
Так что же случилось с вашей радостью? Я сам свидетель тому, что если бы вы могли, то вынули бы свои глаза и отдали их мне.

Так неужели я стал вашим врагом оттого, что говорю вам истину?
 
Неужели я стал вашим врагом из-за того, что говорил вам правду?

Я знаю, что эти люди ревниво стараются перетянуть вас на свою сторону, но к добру это не приведет. Они лишь хотят оторвать вас от нас, чтобы вы стали их ревностными приверженцами.
 
Эти люди так усердно стараются привлечь вас к себе, но это вам не во благо. Они пытаются увести вас от меня, чтобы вы упорно трудились для них.

Хорошо быть ревностным в достижении хорошего всегда, а не только когда я бываю у вас.
 
Безусловно, упорный труд вам всегда во благо, но лишь когда он направлен на добрые дела. Поэтому трудитесь не только пока я нахожусь среди вас, но и когда меня с вами нет.

Дети мои, я снова испытываю родовые муки, пока в вас не отразится образ Христа.
 
Дорогие дети мои! Словно женщина, которая переживает родовые муки, я снова и снова буду испытывать боль ради вас до тех пор, пока вы воистину не станете подобны Христу.

Как бы мне хотелось сейчас быть среди вас и говорить с вами совсем в другом тоне, потому что меня удивляет то, что я о вас слышу.
 
Я хотел бы сейчас быть среди вас, и тогда, возможно, я изменил бы свой тон, так как не знаю, что делать с вами.

Скажите мне, вы, желающие быть под Законом, разве вы не слушаете Закона?
 
Скажите же мне: вы, кто хочет быть в повиновении закону, разве не слышите, что говорит закон?

Ведь написано, что у Авраама было двое сыновей — один родился от рабыни, а другой — от свободной женщины[31].
 
Он гласит, что у Авраама было два сына, один от рабыни, а другой от свободной женщины.

Сын рабыни родился по человеческой инициативе[32], а сын свободной родился согласно обещанию Бога.
 
Тот, кто был от рабыни, родился при обычных обстоятельствах, тот же, кто был от свободной, родился согласно обещанию, данному Богом.

Здесь содержится иносказание: две женщины символизируют два завета. Один был заключен на горе Синай, и его символ — Агарь, рождающая детей в рабство.
 
Эти события имеют скрытое значение. Эти женщины олицетворяют собой два соглашения. Одно было дано Богом на горе Синай, и от него-то и пошли люди, обречённые на рабство. Это соглашение олицетворяет собой Агарь.

Агарь — это гора Синай в Аравии, а также это современный Иерусалим, потому что Иерусалим и все его дети в рабстве.
 
Агарь воплощает собой гору Синай в Аравии и соответствует земному Иерусалиму, жители которого являются рабами закона.

Но Небесный Иерусалим свободен, и он является нашей с вами матерью.
 
Тот же Иерусалим, который в небесах, — свободен. Небесный Иерусалим — мать наша!

Ведь написано: «Ликуй, бесплодная, не рожавшая детей! Запевай песню, кричи и ликуй, не испытывавшая родовых мук, потому что у покинутой женщины будет больше детей, чем у той, что имеет мужа!»[33]
 
В Писаниях сказано: «Радуйся, бесплодная, не знавшая деторождения. Разразись криками ликования, та, которая не знала мук родовых, потому что детей у одинокой матери больше, чем у той, которая замужем».

Вы же, братья, как и Исаак, дети обещания.
 
Вы же, братья и сёстры, подобно Исааку — дети, родившиеся в результате обещания Бога.

Тогда сын, рожденный обыкновенным образом, преследовал сына, рожденного по силе Духа. То же происходит и сейчас.
 
Но как тогда родившийся при обычных обстоятельствах преследовал родившегося по воле Духа, так и теперь.

Но что говорит об этом Писание? Оно говорит: «Прогони рабыню и её сына, потому что сын рабыни не разделит наследства с сыном свободной».[34]
 
Что же сказано в Писаниях? «Отошлите прочь рабыню и её сына, потому что сын рабыни не будет наследником наравне с сыном свободной женщины».

Итак, братья, мы дети не рабыни, мы дети свободной!
 
А потому, братья и сёстры, мы — не дети рабыни. Напротив, мы — дети свободной женщины.

Примечания:

 
Новый русский перевод
3 [28] — Или: у элементарных принципов.
6 [29] — На арамейском языке ласковое обращение к отцу.
9 [30] — Или: принципам.
22 [31] — См. Быт 17:16-21; Быт 18:10-14; Быт 21:1; Евр 11:11.
23 [32] — Букв.: родился по плоти.
27 [33]Ис 54:1.
30 [34]Быт 21:10.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.