Галатам 4 глава

Послание к Галатам апостола Павла
Синодальный перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

Ещё скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
 
Вот что хочу сказать вам: до тех пор пока наследник ещё ребёнок, он ничем не отличается от раба, хотя и владеет всем.

он подчинён попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
 
Он находится под охраной опекунов и домоправителей до времени, назначенного его отцом.

Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
 
Так же и мы, пока были «детьми», подчинялись бесполезным законам этого мира.

но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону,
 
В надлежащее время Бог послал нам Своего Сына, рождённого от женщины и жившего по закону,

чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
 
для того, чтобы освободить тех, кто находятся под властью закона. Бог совершил всё это, так как хотел сделать нас Своими детьми.

А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
 
И так как вы — Его дети, Бог послал в ваши сердца Духа Сына Своего, взывающего: «Авва! Отец!»

Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
 
Таким образом, ты более не раб, а сын. А если ты сын, то Бог сделал тебя и наследником.

Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
 
В прошлом, когда вы не знали Бога, вы были рабами богов, которые на самом деле не являются богами.

Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им?
 
Но теперь вы знаете истинного Бога или, вернее, это Бог знает вас! Так почему же вы опять возвращаетесь к этим жалким, бесполезным законам, которым снова пытаетесь служить?

Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
 
Вы соблюдаете особые дни, месяцы, сезоны и годы.

Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
 
Я боюсь, что весь мой труд на благо вам был напрасен.

Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
 
Братья и сёстры мои, умоляю вас: уподобьтесь мне, ведь я же уподобился вам. Поэтому, следуя моему примеру, освободитесь от закона, ведь вы были так добры ко мне.

знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
 
Вы знаете, что когда я впервые пришёл к вам больной и начал проповедовать Благую Весть,

но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
 
то несмотря на то что моё состояние было испытанием для вас, вы не презрели меня и не отвергли. Наоборот, вы приветствовали меня как Ангела Божьего, как если бы я был самим Христом Иисусом.

Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
 
Так что же случилось с вашей радостью? Я сам свидетель тому, что если бы вы могли, то вынули бы свои глаза и отдали их мне.

Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
 
Неужели я стал вашим врагом из-за того, что говорил вам правду?

Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
 
Эти люди так усердно стараются привлечь вас к себе, но это вам не во благо. Они пытаются увести вас от меня, чтобы вы упорно трудились для них.

Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моём только присутствии у вас.
 
Безусловно, упорный труд вам всегда во благо, но лишь когда он направлен на добрые дела. Поэтому трудитесь не только пока я нахожусь среди вас, но и когда меня с вами нет.

Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
 
Дорогие дети мои! Словно женщина, которая переживает родовые муки, я снова и снова буду испытывать боль ради вас до тех пор, пока вы воистину не станете подобны Христу.

Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
 
Я хотел бы сейчас быть среди вас, и тогда, возможно, я изменил бы свой тон, так как не знаю, что делать с вами.

Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
 
Скажите же мне: вы, кто хочет быть в повиновении закону, разве не слышите, что говорит закон?

Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».
 
Он гласит, что у Авраама было два сына, один от рабыни, а другой от свободной женщины.

Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
 
Тот, кто был от рабыни, родился при обычных обстоятельствах, тот же, кто был от свободной, родился согласно обещанию, данному Богом.

В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
 
Эти события имеют скрытое значение. Эти женщины олицетворяют собой два соглашения. Одно было дано Богом на горе Синай, и от него-то и пошли люди, обречённые на рабство. Это соглашение олицетворяет собой Агарь.

ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
 
Агарь воплощает собой гору Синай в Аравии и соответствует земному Иерусалиму, жители которого являются рабами закона.

а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.
 
Тот же Иерусалим, который в небесах, — свободен. Небесный Иерусалим — мать наша!

Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа».
 
В Писаниях сказано: «Радуйся, бесплодная, не знавшая деторождения. Разразись криками ликования, та, которая не знала мук родовых, потому что детей у одинокой матери больше, чем у той, которая замужем».

Мы, братия, дети обетования по Исааку.
 
Вы же, братья и сёстры, подобно Исааку — дети, родившиеся в результате обещания Бога.

Но, как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне.
 
Но как тогда родившийся при обычных обстоятельствах преследовал родившегося по воле Духа, так и теперь.

Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной».
 
Что же сказано в Писаниях? «Отошлите прочь рабыню и её сына, потому что сын рабыни не будет наследником наравне с сыном свободной женщины».

Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
 
А потому, братья и сёстры, мы — не дети рабыни. Напротив, мы — дети свободной женщины.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.