К Евреям 11 глава

К Евреям
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

Вера — это уверенность в том, чего мы с надеждой ожидаем, подтверждение того, чего мы не видим.
 
А вера кладет твердым основанием надежду и являет незримое.

Наши праотцы жили такой верой и заслужили одобрение.
 
И об этом свидетельствуют герои древности.

Именно верой мы принимаем и осознаем, что вселенная была создана по повелению Бога и что все видимое было создано из невидимого.
 
Вера дает нам познать, как одним Божьим словом сотворены миры, и всё наблюдаемое возникло из незримого.

Верой Aвель принес Богу жертву лучшую, чем Каин. Верой он заслужил одобрение как праведник, когда Бог похвалил его жертву. Вера эта по-прежнему говорит к нам, хотя его самого уже нет в живых.
 
Это вера позволила Авелю принести Богу жертву лучше, чем у Каина — и вера свидетельствует о его праведности. Сам Бог дал это свидетельство, приняв его дары — и благодаря вере Авель говорит даже после смерти.

Благодаря вере Енох был взят из этого мира, не увидев смерти. Его нигде не могли найти, потому что Бог взял его. Но до того, как он был взят из этого мира, он заслужил одобрение как человек, угодивший Богу.
 
Это вера дала Еноху покинуть этот мир прежде, чем он встретил смерть, — его не стало, потому что его взял Бог. И еще прежде того было дано свидетельство, что он угоден Богу.

Без веры же Богу угодить невозможно, потому что каждый, кто приходит к Нему, должен верить в то, что Бог существует и что Он вознаграждает тех, кто Его ищет.
 
А без веры невозможно Ему угодить: кто прибегает к Нему, должен верить, что Он существует и вознаграждает тех, кто ищет Его.

Верой Ной, получив предупреждение о том, чего еще нельзя было видеть, богобоязненно построил ковчег для спасения своей семьи. Своей верой он осудил мир и стал наследником праведности, которая приходит через веру.
 
Это вера позволила Ною получить предупреждение о том, что еще не было видно, и потому он с благоговением приготовил ковчег для спасения всей своей семьи. Вера позволила ему осудить весь мир и унаследовать ту праведность, которая приходит от веры.

Верой Aвраам, призванный идти туда, где ему в будущем было обещано наследство, подчинился и пошел, хотя он и сам не знал, куда идет.
 
Это вера дала Аврааму послушаться Божьего призвания и отправиться туда, где должен был получить удел в наследство — он и вышел в путь, не зная, куда идет.

Верой он поселился в обещанной земле как чужеземец, живя в палатках (так же жили Исаак и Иаков, которые были наследниками согласно тому же обещанию),
 
Благодаря вере, он поселился в обещанной земле, тогда чужой для него, и жил в шатрах вместе с Исааком и Иаковом, наследниками того же обещания —

потому что он ожидал города, стоящего на прочных основаниях, архитектор и строитель которого сам Бог.
 
он ожидал, когда Бог как создатель и архитектор построит на твердом основании город.

Верой Aвраам стал отцом, хотя и он сам, и Сарра были уже старыми людьми и Сарра была бесплодна, — ведь он полагался на того, кто обещал ему.
 
Это вера позволила принять его семя Сарре, которая прежде была бесплодна и вышла из детородного возраста — ведь она знала, что обещание дал Тот, Кто верен Своему слову.

И таким образом, от одного человека, тело которого состарилось, произошло столько людей, сколько звезд в небе и сколько песчинок на берегу моря.
 
И потому от одного Авраама, хоть и умерла его мужская сила, произошло несчетное множество потомков, как звезд на небе или песчинок на берегу морском.

Все эти люди так и умерли, храня веру, не дождавшись того, что им было обещано. Они видели это лишь издали и приветствовали. Они признавали, что на этой земле они всего лишь пришельцы и странники.
 
Все они умерли, сохраняя веру, хотя сами еще не получили обещанных благ. Они лишь смотрели на них издали и приветствовали, и так признавали, что по этой земле они странствуют, как бродяги.

Те, кто так считает, показывают тем самым, что они ищут свою истинную родину.
 
Кто называет себя странником, показывает, что ищет родину.

Если бы они думали лишь о той стране, которую им пришлось покинуть, они могли бы в нее и возвратиться.
 
И если бы они имели в виду страну, из которой вышли, то могли бы в нее вернуться.

Но на самом деле они стремились к лучшей стране — к небесной. Поэтому Богу не стыдно, когда они называют Его своим Богом, ведь Он приготовил для них город.
 
Нет, они стремятся к лучшей, небесной родине. Потому Бог не стыдится их, а называет Себя их Богом — ведь Он приготовил для них Город.

Верой Aвраам, когда Бог испытывал его, принес Исаака в жертву. Ему было дано обещание, и он готов был принести в жертву своего единственного сына,
 
Это вера позволила Аврааму, когда он проходил испытание, принести в жертву Исаака — да, он принес единородного сына, того самого, кто должен был унаследовать Божьи обещания.

и это, невзирая на то, что Бог сказал ему: "Через Исаака будут названы тебе потомки".
 
Ведь это о нем было сказано: «потомством твоим будут называться дети Исаака».

Aвраам считал, что Бог может даже воскрешать из мертвых, и, образно говоря, Исаак был действительно возвращен из мертвых.
 
Он считал, что Бог может и из мертвых воскресить — образно говоря, так оно и вышло.

Верой Исаак благословил Иакова и Исава ради будущего.
 
Вера дала Исааку благословить Иакова и Исава и так предсказать будущее.

Верой Иаков, находясь при смерти, благословил каждого из сыновей Иосифа и поклонился Богу, склонившись на свой посох.
 
Вера позволила Иакову перед смертью благословить обоих сыновей Иосифа и «поклониться, опершись на жезл».

Верой Иосиф в конце своей жизни говорил о выходе израильтян из Египта и распорядился о своих останках.
 
Вера позволила Иосифу в конце жизни рассказать сынам Израиля об Исходе и распорядиться, как поступить с его костями.

Верой родители Моисея прятали его три месяца после того, как он родился, потому что они видели, что он был замечательным ребенком, и их не напугал царский указ.
 
Вера заставила родителей Моисея скрывать его три месяца после рождения: они заметили его красоту и не испугались повеления фараона.

Верой Моисей, став взрослым, отказался называться сыном дочери фараона.
 
Вера не позволила Моисею, когда он вырос, называться сыном фараоновой дочери:

Он предпочел лучше страдать вместе с Божьим народом, чем наслаждаться кратковременными греховными радостями.
 
он предпочел страдать вместе с Божьим народом, а не наслаждаться греховной временной жизнью.

Он видел, какая награда ждет его впереди, и поэтому унижение ради Христа для него было ценнее богатств Египта.
 
Быть униженным, как Христос, он считал бо́льшим богатством, чем все сокровища Египта — ведь он смотрел на конечное воздаяние.

Верой он вышел из Египта, не боясь гнева царя. Он вытерпел все благодаря тому, что видел перед собой Невидимого.
 
Вера дала ему оставить Египет, не боясь царского гнева — он все терпел, словно бы видя Незримого.

Верой он совершил Пасху, и окропив дверные косяки кровью, чтобы губитель первенцев не прикоснулся к семьям израильтян.
 
Вера позволила ему совершить Пасху и пролить кровь, чтобы ангел-губитель не коснулся израильских первенцев.

Верой народ перешел Красное море, как по суше; когда же египтяне попытались сделать то же самое, они утонули.
 
Вера дала им перейти Красное море словно посуху, а когда то же попытались сделать египтяне, они утонули.

Верой упали стены Иерихона после того, как израильтяне обходили город семь дней подряд.
 
Вера призвала их семь дней обходить стены Иерихона — и стены рухнули.

Верой проститутка Раав, приняв израильских разведчиков, как друзей, не была убита вместе с неверующими.
 
Вера побудила блудницу Раав принять с миром лазутчиков — и поэтому она не погибла вместе с неверными.

Есть ли нужда говорить больше? Время не позволяет мне рассказать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, Самуиле и пророках.
 
Что мне к этому добавить? Не хватит времени рассказывать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде и Самуиле, и о пророках.

Они верой покоряли царства, восстанавливали справедливость, получали обещанное, закрывали пасти львам,
 
Своей верой они покоряли царства, вершили справедливость, шли навстречу обещанному, закрывали пасти львам,

гасили яростное пламя, спасались от острия меча. Их слабость становилась силой, они были сильными в битве и обращали в бегство чужеземные армии.
 
гасили мощное пламя, спасались от хищного меча, в слабости обретали силу, на войне становились крепки и обращали вражьи воинства вспять,

К женщинам возвращались их умершие близкие, воскрешенные к жизни. Другие были замучены до смерти, отказавшись от предложенной им свободы. Они ожидали воскресения к лучшей жизни.
 
а женщины получали своих умерших близких воскресшими. Некоторые из них не согласились на освобождение от плена и были замучены — они предпочли земной жизни лучшую, после воскресения.

Третьи терпели насмешки и побои, кандалы и тюрьму.
 
Другие испытали насмешки и побои, даже цепи и тюрьмы,

Их побивали камнями, распиливали надвое, убивали мечом, им приходилось скитаться в овечьих и козьих шкурах, они были в нужде, их преследовали и над ними издевались.
 
их побивали камнями, перепиливали или убивали мечом, они бродили в овечьих и козьих шкурах, среди лишений, бедствий и страданий.

Те, кого весь мир не был достоин, скитались по пустыням, горам, пещерам и ущельям.
 
Те, кого весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земным!

Все они получили одобрение Бога за свою веру, но ни один из них при жизни не получил того, что им было обещано,
 
Да, есть свидетельство об их вере — но обещанного все они так и не получили.

потому что и для нас Бог приготовил нечто лучшее, чтобы и мы вместе с ними достигли совершенства.
 
Дело в том, что Бог и нам предназначил лучшую долю: они должны достигнуть вместе с нами совершенства!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.