К Евреям 10 глава

К Евреям
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.
 
Закон содержал лишь тень того великого блага, которому предстояло прийти, но не раскрывал его образа в полноте. Потому тех, кто постоянно, из года в год приносит одни и те же жертвы, закон никак не может сделать совершенными —

Если бы закон был в состоянии это сделать, то разве они не перестали бы приносить свои жертвы? Поклоняющиеся были бы очищены раз и навсегда, и больше не чувствовали бы вины за свои грехи.
 
а иначе служители очистились бы с первого раза и не стали бы приносить другие жертвы, поскольку не сознавали бы за собой никаких грехов.

Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,
 
Но жертвы ежегодно напоминают о грехах,

потому что кровь быков или козлов не может устранять грехи.
 
ведь кровь быков и козлов не может окончательно избавить от грехов.

Поэтому, входя в мир, Христос сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, но Ты приготовил для Меня тело.
 
Потому, входя в этот мир, Христос говорит:«Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения,но тело Мне предназначил.

Тебя не радуют ни всесожжения, ни жертвы за грех.
 
Жертва всесожженияи жертва за грех Тебе неугодны.

Тогда Я сказал: вот, как обо Мне и написано в свитке, Я иду, чтобы исполнить Твою волю, Боже!"
 
И тогда Я сказал: “Вот, Я прихожу,как написано в книжном свитке обо Мне,чтобы свершить, Боже, волю Твою”».

Итак, в начале Он сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, ни всесожжений, ни приношений за грех, они Тебя не радуют". Он сказал это несмотря на то, что все это требовалось по закону.
 
Итак, сначала Он сказал: «Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения, будь то всесожжение или жертва за грех — неугодны они Тебе». Это о тех, которые приносятся по закону.

Потом Он добавил: "Вот, Я иду, чтобы исполнить Твою волю". Он отменяет первое и вводит в силу второе.
 
А затем добавил: «Я прихожу исполнить волю Твою» — то есть Он отменяет прежнее и устанавливает новое.

Именно по Божьей воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.
 
И по воле Его нас освятило тело Иисуса Христа, принесенное в жертву — единожды и навсегда.

Каждый священник изо дня в день выполняет свои обязанности, вновь и вновь принося одни и те же жертвы, не способные удалить грехи.
 
Ежедневное служение, на которое поставлен всякий священник, состоит в том, чтобы многократно приносить одни и те же жертвы — они никак не могут удалить грехи.

Этот же Первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку Бога.
 
А Христос навсегда принес единую жертву за грехи и взошел на престол справа от Бога,

С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут повержены к Его ногам.
 
и теперь ждет, пока враги не будут повергнуты под ноги Ему.

Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными.
 
Единой жертвой Он освятил всех полностью и навсегда.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Вначале Он говорит:
 
Об этом нам свидетельствует и Святой Дух, как уже было сказано:

"В будущем Я заключу с ними союз, — говорит Господь. — Я вложу Мои законы в их сердца и запишу их в их умах".
 
«Вот какой завет завещаю Я им после тех дней, говорит Господь: законы Мои положу им на сердце и в сознание их запишу,

Потом Он добавляет: "Их грехи и их беззакония Я никогда уже не буду вспоминать".
 
а грехов их и беззаконий впредь не помяну».

Когда грех прощен, тогда уже больше нет нужды в жертве за грех.
 
Ведь если состоялось их прощение, жертва за грех более не нужна.

Братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело войти в Святое Святых,
 
Смелей, братья: нам открыт доступ во святилище благодаря крови Иисуса —

войти по новому и живому пути, который открыт для нас через занавес, то есть через Его тело.
 
он открыл для нас новый и живительный путь за завесу, которой стало Его тело.

У нас есть великий Священник, который стоит во главе всего Божьего дома.
 
Есть у нас и Великий Священник над домом Божьим —

Так давайте же придем к Богу с искренним сердцем, в полноте веры, кроплением очистив сердца от дурной совести и омыв тела чистой водой.
 
так устремимся к Нему с искренним сердцем и в полноте веры, кроплением очищая сердца от дурной совести и омывая тело чистой водой.

Будем непоколебимо держаться исповедания нашей надежды, потому что тот, кто обещал нам, верен.
 
Будем единодушно и неизменно держаться нашей надежды, ибо Тот, Кто дал нам обещание, верен.

Будем со вниманием относиться друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам.
 
А друг друга будем рассудительно побуждать к любви и добрым делам,

Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День уже приближается.
 
не оставляя собраний общины, как это водится у некоторых. Лучше будем друг друга ободрять, и тем сильнее, чем ближе видится вам наступление дня, когда Он придет.

Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.
 
Если же мы сознательно грешим после того, как познали и приняли истину, у нас не остается возможности принести жертву за грех —

В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, который пожрет Божьих врагов.
 
мы можем лишь в страхе ожидать суда и огня, который яростно пожрет противников Бога.

Кто нарушал закон Моисея, того, на основании слов двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти.
 
Кто, по свидетельству двух или трех человек, нарушил Моисеев закон, карается смертью.

Так насколько же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь союза, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?
 
Как вы считаете, насколько худшей кары окажется достоин тот, кто отверг Сына Божьего, ни во что поставил кровь завета, которая его освятила, и презрительно отнесся к благодатному Духу?

Мы знаем того, кто сказал: "Месть принадлежит Мне, и Я отплачу", и еще: "Господь будет судить свой народ".
 
Мы же знаем, Кто сказал: «отмщение — за Мной, и Я отплачу». И еще: «будет Господь судить народ Свой».

Страшно оказаться в руках живого Бога!
 
Страшно впасть в руки Бога Живого!

Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжелые страдания.
 
Вспомните прежние дни: вы были тогда озарены светом и в тяжелой борьбе вытерпели все страдания.

Временами вас выставляли на осмеяние и преследовали, а временами это приходилось переносить вашим сотоварищам.
 
Порой вас самих оскорбляли и притесняли у всех на виду, а порой вы проявляли участие к тем, кто подвергался тому же.

Вы проявляли сострадание к тем, кто находился в тюрьмах; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.
 
Вы сострадали заключенным и когда грабили ваше имущество, воспринимали это с радостью, зная, что гораздо более ценного достояния у вас не отнять.

Не теряйте же твердости, за это вы будете щедро вознаграждены.
 
Так не оставляйте же своего мужества — велика будет за него награда!

Но для того, чтобы исполнить Божью волю и получить то, что Он обещал, необходимо терпение.
 
Вам требуется терпение, чтобы исполнить волю Божью и получить обещанное.

Еще недолго, совсем недолго, и "тот, кто должен прийти, придет незамедлительно.
 
«Осталось немного, совсем чуть-чуть, и придет, кому должно, не замедлит.

Праведный Мой верой жив будет, но если он оставит то, во что верил, Я буду недоволен им".
 
И кто праведен у Меня — будет жить верой, а кто отступит — нет к тому Моего благоволения».

Но мы не из тех, кто отступает и гибнет; нет, мы верим и получаем спасение!
 
Но отступничество и погибель — не для нас. Нам дана вера, чтобы сберечь душу!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.