К Евреям 10 глава

К Евреям
Слово Жизни → Под редакцией Кулаковых

 
 

Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.
 
В Законе только тень будущих благ, а не они сами в своем подлинном виде.1 Потому-то хоть и приносятся постоянно, из года в год, все предписанные Законом жертвы, он всё равно не может привести к совершенству тех, кто приходит на поклонение к Богу.

Если бы закон был в состоянии это сделать, то разве они не перестали бы приносить свои жертвы? Поклоняющиеся были бы очищены раз и навсегда, и больше не чувствовали бы вины за свои грехи.
 
Ведь если бы было иначе, разве не перестали бы вообще приносить жертвы? Те, кто по Закону совершает служение, перестали бы чувствовать себя грешными, случись им очиститься раз и навсегда2 через свое жертвоприношение.

Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,
 
Но этого нет. Потому по-прежнему напоминают жертвоприношения из года в год всё о тех же грехах:

потому что кровь быков или козлов не может устранять грехи.
 
кровь быков и козлов не может устранить грехи.

Поэтому, входя в мир, Христос сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, но Ты приготовил для Меня тело.
 
Вот почему, в мир входя, Христос говорит Отцу: «Жертву и приношение не восхотел Ты принять, Ты вместо того уготовил Мне тело.

Тебя не радуют ни всесожжения, ни жертвы за грех.
 
Ни всесожжения, ни жертвы за грех не угодны были Тебе;

Тогда Я сказал: вот, как обо Мне и написано в свитке, Я иду, чтобы исполнить Твою волю, Боже!"
 
и тогда Я сказал: „Вот, Я иду, как написано обо Мне в книжном свитке, чтоб исполнить, Боже, волю Твою“».3

Итак, в начале Он сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, ни всесожжений, ни приношений за грех, они Тебя не радуют". Он сказал это несмотря на то, что все это требовалось по закону.
 
Заметим, что сказав прежде: «Жертв и приношений, всесожжений и жертв за грех, хотя бы и по Закону приносимых, не восхотел Ты принять и неугодны они были Тебе»,

Потом Он добавил: "Вот, Я иду, чтобы исполнить Твою волю". Он отменяет первое и вводит в силу второе.
 
Христос затем добавил: «Вот, Я иду, чтобы исполнить волю Твою». Стало быть, отменяет Он первое, жертвоприношения, чтобы установить второе, послушание Богу.

Именно по Божьей воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.
 
В согласии с этим и освящены мы через страдания Иисуса Христа во плоти,4 через эту жертву, принесенную однажды и навсегда.

Каждый священник изо дня в день выполняет свои обязанности, вновь и вновь принося одни и те же жертвы, не способные удалить грехи.
 
Изо дня в день совершают все земные священники положенную службу, вновь и вновь приносят они обычные жертвы, которые никак не могут удалить грех.

Этот же Первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку Бога.
 
А Он, наш Первосвященник, принеся единственную жертву за грехи, навсегда воссел по правую руку Божию

С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут повержены к Его ногам.
 
и ждет, когда враги Его будут повержены и окажутся у ног Его.

Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными.
 
Всего одним приношением обратил Он освящаемых к вечному совершенству.5

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Вначале Он говорит:
 
О том говорит нам и Дух Святой. Сказав сначала:

"В будущем Я заключу с ними союз, — говорит Господь. — Я вложу Мои законы в их сердца и запишу их в их умах".
 
«Вот какой завет,говорит Господь,соединит Меня с ними после дней тех: в сердца их вложу законы Мои и в мысли их впишу»,

Потом Он добавляет: "Их грехи и их беззакония Я никогда уже не буду вспоминать".
 
Он продолжает: «Грехи же их и беззакония их не вспомню более».6

Когда грех прощен, тогда уже больше нет нужды в жертве за грех.
 
Но где грехи прощены, там не приносятся и жертвы за них.

Братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело войти в Святое Святых,
 
Кровь Иисуса сделала так, братья, что теперь мы можем смело и уверенно входить в небесный Храм.7

войти по новому и живому пути, который открыт для нас через занавес, то есть через Его тело.
 
Христос открыл нам новый, живой путь сквозь завесу, через Свое собственное тело.

У нас есть великий Священник, который стоит во главе всего Божьего дома.
 
И раз такой великий у нас Священник, над всем Божиим домом поставленный,

Так давайте же придем к Богу с искренним сердцем, в полноте веры, кроплением очистив сердца от дурной совести и омыв тела чистой водой.
 
пойдем теперь к Богу с твердой верой, с сердцем искренним, освобожденным от грехов оскверненной совести,8 и с омытым, образно говоря, чистою водою телом.

Будем непоколебимо держаться исповедания нашей надежды, потому что тот, кто обещал нам, верен.
 
В надежде, которую исповедуем, будем неколебимы, ибо верен Обещавший,

Будем со вниманием относиться друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам.
 
будем внимательны друг ко другу, поощряя один другого к любви и добрым делам.

Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День уже приближается.
 
Не станем же оставлять собраний наших, как это у некоторых в привычку вошло, ведь мы должны ободрять друг друга. Тем больше нуждаемся мы в этом, чем ближе становится, как и сами видите вы, День Господень.

Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.
 
Если же и после того, как познали истину, упорствуем мы во грехе,9 не может уже быть для нас больше никакой жертвы за грех,

В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, который пожрет Божьих врагов.
 
а только страшное ожидание суда остается и ярость огня, готового пожрать всех противящихся Богу.

Кто нарушал закон Моисея, того, на основании слов двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти.
 
Всякий, кто, по показаниям двух или трех свидетелей, отвергал Закон Моисея, должен был умереть, не было ему никакой пощады.10

Так насколько же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь союза, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?
 
Насколько же, подумайте, более сурового наказания заслуживает тот, кто Сына Божия отвергает с презрением,11 ставит ни во что кровь завета, которою освящен, и Духа благодати хулит?!

Мы знаем того, кто сказал: "Месть принадлежит Мне, и Я отплачу", и еще: "Господь будет судить свой народ".
 
Мы же знаем Сказавшего: «Отмщение — это Мое. Я воздам».12 И еще: «Господь будет судить народ Свой».13

Страшно оказаться в руках живого Бога!
 
Страшна будет участь того, на кого падет гнев Бога Живого.14

Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжелые страдания.
 
Вспомните, как в былые дни, когда воссиял над вами свет истины, переносили вы многие страдания и тяжелую борьбу.

Временами вас выставляли на осмеяние и преследовали, а временами это приходилось переносить вашим сотоварищам.
 
Порою вас самих выставляли на публичное поношение и подвергали мучениям, нередко же с другими вы разделяли то, что выпадало на их долю,

Вы проявляли сострадание к тем, кто находился в тюрьмах; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.
 
вы узникам15 сострадали. А на разграбление имущества вашего отвечали радостью, потому что знали, что есть у вас на небесах нечто лучшее, а главное — нетленное.

Не теряйте же твердости, за это вы будете щедро вознаграждены.
 
Оставайтесь же до конца бесстрашными — великим будет воздаяние за это.

Но для того, чтобы исполнить Божью волю и получить то, что Он обещал, необходимо терпение.
 
Терпение — вот что вам нужно, дабы, исполнив волю Божию, получить обещанное.

Еще недолго, совсем недолго, и "тот, кто должен прийти, придет незамедлительно.
 
И ведь «совсем, совсем недолго осталось ждать — придет Грядущий, не станет Он медлить!

Праведный Мой верой жив будет, но если он оставит то, во что верил, Я буду недоволен им".
 
Слуга Мой праведный верой жив будет, а кто отступит, не будет угоден душе Моей».16

Но мы не из тех, кто отступает и гибнет; нет, мы верим и получаем спасение!
 
Но мы не из тех, кто отступает, ввергая себя в погибель; нет, мы твердо держимся веры ко спасению жизни17 своей.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: не сам вид вещей.
2  [2] — Букв.: потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов.
7  [3] — Пс 40 (39):7−9; то же в ст. 8 и 9.
10  [4] — Букв.: освящены принесением тела Иисуса Христа.
14  [5] — Букв.: …приношением сделал навсегда совершенными.
17  [6] — Иер 31:33,34.
19  [7] — Букв.: итак, братья, имеем смелость/открытость входить во Святилище кровью Иисуса.
22  [8] — Букв.: с сердцами окропленными (и через то очищенными) от порочной совести.
26  [9] — Букв.: произвольно/добровольно/сознательно грешим.
28  [10] — Букв.: без милосердия подвергался смерти.
29  [11] — Букв.: попирает.
30  [12] — В некот. рукописях: «Я воздам», — говорит Господь.
30  [13] — Втор 32:35,36; Пс 135 (134):14.
31  [14] — Букв.: страшно попасть в руки Бога Живого.
34  [15] — В некот. рукописях: узам моим.
38  [16] — Ис 26:20 (LXX); Авв 2:3,4 (LXX).
39  [17] — Или: души.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.