К Евреям 11 глава

К Евреям
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Вера — это уверенность в том, чего мы с надеждой ожидаем, подтверждение того, чего мы не видим.
 
Вера есть реальность ожидаемого и ощутимость невидимого.

Наши праотцы жили такой верой и заслужили одобрение.
 
Верой снискали себе одобрение древние.

Именно верой мы принимаем и осознаем, что вселенная была создана по повелению Бога и что все видимое было создано из невидимого.
 
Верой постигаем, что миры устроены Божьим Словом, при этом из невидимого произошло видимое.

Верой Aвель принес Богу жертву лучшую, чем Каин. Верой он заслужил одобрение как праведник, когда Бог похвалил его жертву. Вера эта по-прежнему говорит к нам, хотя его самого уже нет в живых.
 
Верой жертву приемлемую, не Каинову, принес Богу Авель. Ею подтвердилась его праведность: именно это в его дарах понравилось Богу. Верой продолжает Авель наставлять нас и после смерти.

Благодаря вере Енох был взят из этого мира, не увидев смерти. Его нигде не могли найти, потому что Бог взял его. Но до того, как он был взят из этого мира, он заслужил одобрение как человек, угодивший Богу.
 
Верой Енох был взят на небо, минуя смерть. На земле он не отыскался: Бог взял его к Себе. Но уже перед тем, как это случилось, было видно, что Бог им доволен.

Без веры же Богу угодить невозможно, потому что каждый, кто приходит к Нему, должен верить в то, что Бог существует и что Он вознаграждает тех, кто Его ищет.
 
Без веры не получится, чтобы Бог был доволен. Приходя к Богу, нужно верить, что Бог есть и что будет награда тому, кто Его ищет.

Верой Ной, получив предупреждение о том, чего еще нельзя было видеть, богобоязненно построил ковчег для спасения своей семьи. Своей верой он осудил мир и стал наследником праведности, которая приходит через веру.
 
Верой увидел Ной в дарованном ему прозрении грядущее невидимое и в страхе Божьем построил ковчег для спасения своего дома. Верой сделался он укором всему миру и наследником праведности по вере.

Верой Aвраам, призванный идти туда, где ему в будущем было обещано наследство, подчинился и пошел, хотя он и сам не знал, куда идет.
 
Верой Авраам послушно внял повелению идти в страну, которой предстояло быть его страной, и пошел, не зная, куда идет.

Верой он поселился в обещанной земле как чужеземец, живя в палатках (так же жили Исаак и Иаков, которые были наследниками согласно тому же обещанию),
 
Верой перемогался он в стране обетованной, как в чужой. И он сам, и Исаак и Иаков, вместе с ним наследники того же обетования, жили в кущах.

потому что он ожидал города, стоящего на прочных основаниях, архитектор и строитель которого сам Бог.
 
Ему мерещился город на опорах-основаниях. А зодчий и строитель города — Бог.

Верой Aвраам стал отцом, хотя и он сам, и Сарра были уже старыми людьми и Сарра была бесплодна, — ведь он полагался на того, кто обещал ему.
 
При бесплодии Сарры он верой обрел силу и по истечении возраста продолжил потомство. Авраам знал: раз Бог обещал, значит, так и будет.

И таким образом, от одного человека, тело которого состарилось, произошло столько людей, сколько звезд в небе и сколько песчинок на берегу моря.
 
Поэтому от одного, к тому же отжившего, родилось не меньше чем звезд на небе и бессчетных песчинок на морском берегу.

Все эти люди так и умерли, храня веру, не дождавшись того, что им было обещано. Они видели это лишь издали и приветствовали. Они признавали, что на этой земле они всего лишь пришельцы и странники.
 
Все они умерли с верой, не дождавшись обещанных горизонтов, а только видели их вдалеке и восторгались издали и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле.

Те, кто так считает, показывают тем самым, что они ищут свою истинную родину.
 
Те, кто так говорит, дают понять, что ищут отечества.

Если бы они думали лишь о той стране, которую им пришлось покинуть, они могли бы в нее и возвратиться.
 
Если бы в мыслях у них была земля, откуда они пришли, то давно бы вернулись.

Но на самом деле они стремились к лучшей стране — к небесной. Поэтому Богу не стыдно, когда они называют Его своим Богом, ведь Он приготовил для них город.
 
Но ими владела мечта об отечестве лучшем, то есть небесном. Поэтому и Бог не стыдится их самих. Он назвал Себя их Богом и приготовил им город.

Верой Aвраам, когда Бог испытывал его, принес Исаака в жертву. Ему было дано обещание, и он готов был принести в жертву своего единственного сына,
 
Верой соглашаясь с потерей, Авраам принес в жертву Исаака. Он своего единственного отдавал, при том что ему были даны обещания

и это, невзирая на то, что Бог сказал ему: "Через Исаака будут названы тебе потомки".
 
И было прямо сказано: «С Исаака поведется твое потомство».

Aвраам считал, что Бог может даже воскрешать из мертвых, и, образно говоря, Исаак был действительно возвращен из мертвых.
 
Он догадывался, что Бог и из мертвых может воскресить, и сына обратно получил в этом смысле иносказательно.

Верой Исаак благословил Иакова и Исава ради будущего.
 
Верой предвидя будущее, Исаак благословил Иакова и Исава.

Верой Иаков, находясь при смерти, благословил каждого из сыновей Иосифа и поклонился Богу, склонившись на свой посох.
 
Верой благословил поодиночке всех сыновей Иосифа умирающий Иаков. И Бога почтил, опершись на посох.

Верой Иосиф в конце своей жизни говорил о выходе израильтян из Египта и распорядился о своих останках.
 
Верой заговорил об исходе сынов Израиля умирающий Иосиф и распорядился о своих костях.

Верой родители Моисея прятали его три месяца после того, как он родился, потому что они видели, что он был замечательным ребенком, и их не напугал царский указ.
 
Верой рождение Моисея три месяца держалось в тайне его родителями. Они видели, что младенец прекрасен, и не устрашились царского указа.

Верой Моисей, став взрослым, отказался называться сыном дочери фараона.
 
Верой Моисей, войдя в возраст, не захотел оставаться сыном у дочери фараона.

Он предпочел лучше страдать вместе с Божьим народом, чем наслаждаться кратковременными греховными радостями.
 
Он предпочел разделить страдания Божьего народа, но не уступить греху, его кратковременной прелести.

Он видел, какая награда ждет его впереди, и поэтому унижение ради Христа для него было ценнее богатств Египта.
 
Унижение ради Христа посчитал он богатством более ценным, чем египетские сокровища. Он видел впереди истинную награду.

Верой он вышел из Египта, не боясь гнева царя. Он вытерпел все благодаря тому, что видел перед собой Невидимого.
 
Верой взял и ушел он из Египта, отмахнулся от царского гнева и, как если бы перед его глазами стоял Невидимый, от своего не отступил.

Верой он совершил Пасху, и окропив дверные косяки кровью, чтобы губитель первенцев не прикоснулся к семьям израильтян.
 
Верой совершил он Пасху и окропление кровью, чтобы ангел смерти не тронул первенцев израильтян.

Верой народ перешел Красное море, как по суше; когда же египтяне попытались сделать то же самое, они утонули.
 
Верой прошел народ по Красному морю как по суху. Зато море поглотило пустившихся следом египтян.

Верой упали стены Иерихона после того, как израильтяне обходили город семь дней подряд.
 
Верой, после семи дней круговых обходов, пали стены Иерихона.

Верой проститутка Раав, приняв израильских разведчиков, как друзей, не была убита вместе с неверующими.
 
Верой Рахав проститутка с миром приняла лазутчиков и не погибла заодно с непокорными.

Есть ли нужда говорить больше? Время не позволяет мне рассказать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, Самуиле и пророках.
 
Трудно поставить точку, но никакого времени не хватит, чтобы рассказать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, о Самуиле, о всех пророках.

Они верой покоряли царства, восстанавливали справедливость, получали обещанное, закрывали пасти львам,
 
Это они верой завоевывали царства, не отступали от правды, получали обещанное, укрощали свирепых львов,

гасили яростное пламя, спасались от острия меча. Их слабость становилась силой, они были сильными в битве и обращали в бегство чужеземные армии.
 
Попирали пыл и жар огня, отводили от себя занесенный меч, черпали силу в немощи, были неутомимы в битве, обращали вспять чужеземные полчища.

К женщинам возвращались их умершие близкие, воскрешенные к жизни. Другие были замучены до смерти, отказавшись от предложенной им свободы. Они ожидали воскресения к лучшей жизни.
 
К женщинам возвращались их мертвые — вставали из мертвых. Некоторые давали себя замучить, но не вызволить, лишь бы получить лучшее воскресение.

Третьи терпели насмешки и побои, кандалы и тюрьму.
 
Иные прошли испытание шутовским глумлением, плетью, а еще иные — цепями и тюрьмой.

Их побивали камнями, распиливали надвое, убивали мечом, им приходилось скитаться в овечьих и козьих шкурах, они были в нужде, их преследовали и над ними издевались.
 
Их побивали камнями, перепиливали надвое, рубили мечом. Они странствовали в овечьих и козьих шкурах, терпели нищету, отверженность, всеобщее презрение.

Те, кого весь мир не был достоин, скитались по пустыням, горам, пещерам и ущельям.
 
Те, кого не был достоин целый мир, скитались по пустыням и горам, пещерам и подземельям.

Все они получили одобрение Бога за свою веру, но ни один из них при жизни не получил того, что им было обещано,
 
И никто из них, почитаемых безупречными в вере, не получил обещанного.

потому что и для нас Бог приготовил нечто лучшее, чтобы и мы вместе с ними достигли совершенства.
 
Бог предусмотрел для всех нас нечто лучшее, и совершенства они достигнут не без нас.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.