Евреям 11 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Вера же есть твердое убеждение в том, на что мы надеемся, подтверждение того, чего мы не видим.
 
Вера есть реальность ожидаемого и ощутимость невидимого.

Ибо чрез неё получили доброе свидетельство древние,
 
Верой снискали себе одобрение древние.

Верою мы постигаем, что миры устроены словом Божиим, так что из невидимого возникло видимое.
 
Верой постигаем, что миры устроены Божьим Словом, при этом из невидимого произошло видимое.

Верою Авель принёс Богу жертву лучшую, чем Каин; ею получил свидетельство, что он праведен: о дарах его свидетельствовал Бог; и ею по смерти он продолжает говорить.
 
Верой жертву приемлемую, не Каинову, принес Богу Авель. Ею подтвердилась его праведность: именно это в его дарах понравилось Богу. Верой продолжает Авель наставлять нас и после смерти.

Верою Енох был переселен так, что не видел смерти, и не находили его, потому что переселил его Бог. Ибо до переселения своего он получил свидетельство, что угодил Богу.
 
Верой Енох был взят на небо, минуя смерть. На земле он не отыскался: Бог взял его к Себе. Но уже перед тем, как это случилось, было видно, что Бог им доволен.

А без веры невозможно угодить: ибо приходящий к Богу должен уверовать, что Он есть и ищущим Его Он воздает.
 
Без веры не получится, чтобы Бог был доволен. Приходя к Богу, нужно верить, что Бог есть и что будет награда тому, кто Его ищет.

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, построил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он мир и стал наследником праведности по вере.
 
Верой увидел Ной в дарованном ему прозрении грядущее невидимое и в страхе Божьем построил ковчег для спасения своего дома. Верой сделался он укором всему миру и наследником праведности по вере.

Верою Авраам повиновался призванию выйти в страну, которую он имел получить в наследие, и вышел, не зная, куда он идет.
 
Верой Авраам послушно внял повелению идти в страну, которой предстояло быть его страной, и пошел, не зная, куда идет.

Верою он поселился пришельцем в земле обетованной, как чужой, живя в шатрах, с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обещания.
 
Верой перемогался он в стране обетованной, как в чужой. И он сам, и Исаак и Иаков, вместе с ним наследники того же обетования, жили в кущах.

Ибо он ожидал града, имеющего твердые основания, и которого художник и строитель Бог.
 
Ему мерещился город на опорах-основаниях. А зодчий и строитель города — Бог.

Верою и сама Сарра получила силу к принятию семени и не по времени возраста, потому что она почла верным Обещавшего.
 
При бесплодии Сарры он верой обрел силу и по истечении возраста продолжил потомство. Авраам знал: раз Бог обещал, значит, так и будет.

Потому и от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звёзд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
 
Поэтому от одного, к тому же отжившего, родилось не меньше чем звезд на небе и бессчетных песчинок на морском берегу.

В вере умерли они все, не достигши исполнения обещаний, но издали их видели и приветствовали и исповедали, что они чужие и пришельцы на земле.
 
Все они умерли с верой, не дождавшись обещанных горизонтов, а только видели их вдалеке и восторгались издали и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле.

Ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
 
Те, кто так говорит, дают понять, что ищут отечества.

И, если бы они вспоминали о том отечестве, из которого вышли, они имели бы время вернуться.
 
Если бы в мыслях у них была земля, откуда они пришли, то давно бы вернулись.

Но на самом деле они стремятся к лучшему, то есть к небесному. Потому Бог не стыдится их, чтобы называть Себя их Богом: ибо Он приготовил им град.
 
Но ими владела мечта об отечестве лучшем, то есть небесном. Поэтому и Бог не стыдится их самих. Он назвал Себя их Богом и приготовил им город.

Верою Авраам, будучи искушаем, принёс в жертву Исаака, и получивший обещания приносил единородного;
 
Верой соглашаясь с потерей, Авраам принес в жертву Исаака. Он своего единственного отдавал, при том что ему были даны обещания

ему было сказано: в Исааке наречётся тебе семя.
 
И было прямо сказано: «С Исаака поведется твое потомство».

Он рассудил, что силен Бог и из мёртвых воскрешать, потому он и получил его обратно в предзнаменование.
 
Он догадывался, что Бог и из мертвых может воскресить, и сына обратно получил в этом смысле иносказательно.

Верою, и для будущего, благословил Исаак Иакова и Исава.
 
Верой предвидя будущее, Исаак благословил Иакова и Исава.

Верою Иаков, умирая, благословил каждого из сыновей Иосифа и поклонился Богу, опираясь на верх своего посоха.
 
Верой благословил поодиночке всех сыновей Иосифа умирающий Иаков. И Бога почтил, опершись на посох.

Верою Иосиф, при кончине, упомянул об исходе сынов Израилевых и заповедал о костях своих.
 
Верой заговорил об исходе сынов Израиля умирающий Иосиф и распорядился о своих костях.

Верою Моисей, по рождении, три месяца скрываем был родителями своими, потому что увидели они, что младенец прекрасен, и не устрашились повеления царя.
 
Верой рождение Моисея три месяца держалось в тайне его родителями. Они видели, что младенец прекрасен, и не устрашились царского указа.

Верою Моисей, cтав взрослым, отказался называться сыном дочери фараона,
 
Верой Моисей, войдя в возраст, не захотел оставаться сыном у дочери фараона.

предпочтя страдать с народом Божиим, чем иметь временное наслаждение грехом,
 
Он предпочел разделить страдания Божьего народа, но не уступить греху, его кратковременной прелести.

поношение Христово почтя большим богатством, чем сокровища Египта: ибо он взирал на воздаяние.
 
Унижение ради Христа посчитал он богатством более ценным, чем египетские сокровища. Он видел впереди истинную награду.

Верою оставил он Египет, не убоявшись ярости царя: ибо он, словно видя Невидимого, был твёрд.
 
Верой взял и ушел он из Египта, отмахнулся от царского гнева и, как если бы перед его глазами стоял Невидимый, от своего не отступил.

Верою совершил он Пасху и кропление кровью, чтобы истребитель первенцев не коснулся их.
 
Верой совершил он Пасху и окропление кровью, чтобы ангел смерти не тронул первенцев израильтян.

Верою перешли они Чермное море, как по суше, на что покусившись, Египтяне были поглощены.
 
Верой прошел народ по Красному морю как по суху. Зато море поглотило пустившихся следом египтян.

Верою пали стены Иерихона по семидневном обхождении.
 
Верой, после семи дней круговых обходов, пали стены Иерихона.

Верою Раав блудница не погибла с непокорными, приняв разведчиков с миром.
 
Верой Рахав проститутка с миром приняла лазутчиков и не погибла заодно с непокорными.

И что еще скажу? Ибо не достанет мне времени, если я буду повествовать о Гедеоне, Бараке, Самсоне, Иеффае и Давиде и Самуиле и о пророках,
 
Трудно поставить точку, но никакого времени не хватит, чтобы рассказать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, о Самуиле, о всех пророках.

которые чрез веру покорили царства, творили правду, достигли обещаний, заградили уста львов,
 
Это они верой завоевывали царства, не отступали от правды, получали обещанное, укрощали свирепых львов,

угасили силу огня, избежали острия меча, приведены были в силу от немощи, стали крепкими на войне, отразили полки чужих.
 
Попирали пыл и жар огня, отводили от себя занесенный меч, черпали силу в немощи, были неутомимы в битве, обращали вспять чужеземные полчища.

Были женщины, получившие мертвых своих воскресшими. Другие же были замучены, отказавшись от освобождения, чтобы достигнуть лучшего воскресения.
 
К женщинам возвращались их мертвые — вставали из мертвых. Некоторые давали себя замучить, но не вызволить, лишь бы получить лучшее воскресение.

Иные же испытали поругания и побои, а также узы и заключение,
 
Иные прошли испытание шутовским глумлением, плетью, а еще иные — цепями и тюрьмой.

были побиты камнями, подвергнуты пытке, перепилены, умерли от меча, провели жизнь в скитаниях в овечьих шкурах, в козьих кожах, терпя недостатки, тесноту, страдания:
 
Их побивали камнями, перепиливали надвое, рубили мечом. Они странствовали в овечьих и козьих шкурах, терпели нищету, отверженность, всеобщее презрение.

те, которых мир не был достоин, блуждали по пустыням, по горам, по пещерам и отверстиям земли.
 
Те, кого не был достоин целый мир, скитались по пустыням и горам, пещерам и подземельям.

И все они, получив доброе свидетельство чрез веру, не вошли в обладание того, что было обещано,
 
И никто из них, почитаемых безупречными в вере, не получил обещанного.

потому что Бог предвидел о нас нечто лучшее, чтобы они не без нас достигли совершенства.
 
Бог предусмотрел для всех нас нечто лучшее, и совершенства они достигнут не без нас.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.