20:1 вышел и пошел Павел направился в Рим через Грецию (см. пояснение к 19:21).
Македонию См. пояснение к 16:9.

20:2 Пройдя же те места Македония и Ахаия (см. пояснение к 19:21).

20:3 три месяца Все или почти все это время Павел находился в Коринфе.
возмущения, сделанного против него Иудеями См. 9:20, 23; 13:45; 14:2, 19; 17:5−9, 13; 18:6, 12−13; 19:9; 21:27−36; 23:12−15. К великому сожалению, большей частью сопротивление служению Павла исходило от иудеев (ср. 2Кор 11:26). В Коринфе они возненавидели Павла за унизительный для них итог спора с ним перед Галлионом (18:12−17) и за имевшее большой общественный резонанс обращение двух их самых видных начальников Криспа (18:8) и Сосфена (18:17; 1Кор 1:1). Лука не приводит подробностей заговора Иудеев, но, несомненно, речь идет о намерении убить его по дороге в Палестину. Было бы совсем несложно сделать это на небольшом корабле, битком набитом путешествующими иудеями. Из-за этой опасности Павел передумал плыть из Греции в Сирию. Вместо того он решил пойти на север в Македонию, переплыть через Эгейское море в Малую Азию и там пересесть на другой корабль. Из-за этого изменения планов Павел лишился возможности добраться до Палестины на праздник Пасхи, но он рассчитывал успеть к Пятидесятнице (ст. 16).

20:4 Сосипатр… Вериянин… Асийцы… Трофим Сопровождавшие Павла были из различных мест, где он нес служение. Эти люди были своего рода представителями своих церквей, которым поручено было доставить вместе с Павлом собранные средства в Иерусалим. (см. пояснение к 19:21; ср. 1Кор 16:3−4).

20:5 нас Местоимение первого лица показывает, что Лука вновь присоединился к Павлу в Филиппах (ст. 6). У него, как у язычника, была возможность остаться там для служения, когда Павел и Сила были вынуждены уйти (16:20, 39−40). Это второй из трех стихов, где «нам» говорит о том, что Лука сопровождает Павла в его путешествиях (см. во Введении: Автор и время написания).
в Троаде См. пояснения к 16:7−8.

20:6 дней опресночных Т. е. Пасхи (Исх 12:17).
из Филипп Павел вместе с Лукой и, возможно, Титом переплыли Эгейское море от Филипп до Троады. Из-за неблагоприятных ветров эта дорога заняла 5 дней — раньше Павел переплывал из Троады в Неаполь (Филиппийский порт) всего за 2 дня (16:11). В Троаде к ним присоединились остальные.

20:7 В первый же день недели Воскресенье, день, в который в церкви проходило служение, потому что это был день Воскресения Христова. Ср. Мф 28:1; Мк 16:2, 9; Лк 24:1; Ин 20:1, 19; 1Кор 16:2. В рукописях отцов ранней Церкви говорится, что церкви продолжали собираться по воскресеньям и после новозаветного периода. Писание не требует, чтобы христиане соблюдали день субботнего покоя:
1) суббота была знаком Моисеева завета (Исх 31:16−17; Неем 9:14; Иез 20:12), а христиане пребывают в Новом Завете (2Кор 3; Евр 8);
2) В Новом Завете нет указания о соблюдении субботы;
3) первая заповедь о соблюдении субботы была дана только при Моисее (Исх 20:8);
4) Иерусалимский совет не дал указания верующим из язычников соблюдать субботу (гл. 15);
5) Павел никогда не предостерегал христиан относительно субботы и
6) Новый Завет ясно говорит о том, что нет необходимости в соблюдении суббот (см. пояснения к Рим 14:5; Гал 4:10−11; Кол 2:16−17).
для преломления хлеба Общая трапеза с церковным служением (1Кор 11:20−22).

20:8 В горнице См. пояснение к 1:13. Собрания ранней Церкви проходили в домах (Рим 16:5; 1Кор 16; 19; Кол 4:15; Флм 1:2). Появление первых церковных зданий датируется третьим столетием. светильников Испарения горевшего масла могли быть причиной того, что Евтих уснул (ст. 9).

20:9 юноша В греческом переведенное так слово предполагает возраст от 7 до 14 лет. То ли по причине множества горевших светильников, то ли слишком позднего для его возраста часа (ст. 7) мальчик задремал, упал через окно и разбился насмерть.

20:10 душа его в нем Это не значит, что он не умер, но жизнь вернулась к нему. Врач Лука знал, как умирает человек, и он констатировал (ст. 9) смерть Евтиха.

20:13 Асс Находился в 20 милях (32 км) от Троады на другой стороне полуострова.
пешком Поскольку кораблю нужно было обогнуть весь полуостров, Павел мог прийти в Асс пешком почти за такое же время. Павел намеренно решил идти пешком, чтобы по дороге излагать свое учение сопровождавшим его верующим из Троады.

20:14 в Митилину Это главный город острова Лесбос, на юг от Асса.

20:15 Хиоса Остров у побережья Малой Азии на юг от Лесбоса. В Хиосе родился греческий поэт Гомер.
Самосу Остров, находившийся недалеко от Ефеса. На Самосе родился знаменитый математик Пифагор.
Трогиллии Выступ суши в Эгейском море между Самосом и Милетом. Если корабль действительно останавливался там, то непонятно почему в греческих рукописях нет упоминания о Трогиллии.
Милит Город в Малой Азии в 20 милях (32 км) на юг от Ефеса.

20:16 рассудилось миновать Ефес Стараясь добраться до Иерусалима до Пятидесятницы (50 дней после Пасхи), Павел решил встретиться со служителями (т. е. пасторами, дьяконами) Ефесской церкви в Милете.

20:19 со… многими слезами Павел скорбе:
1) из-за тех, кто еще не познал Христа (ср. Рим 9:2−3);
2) из-за слабых и незрелых верующих (2Кор 2:4) и
3) из-за угрозы, исходившей от лжеучителей (ст. 29−30).
По злоумышлениям Иудеев См. 2Кор 11:24, 26. По иронии судьбы именно заговор иудеев в Коринфе позволил ефесским служителям провести некоторое время с Павлом (см. пояснение к ст. 3).

20:20 всенародно и по домам Павел учил в синагоге (19:8; см. пояснение к 6:9) и школе Тиранна (19:10). Он подкреплял всенародное учение практическими назиданиями в домах и при беседах с отдельными людьми.

20:21 покаяние Важная составная часть благовестия (см. пояснение к 2:38; ср. 26:20; Мф 4:17; Лк 3:8; Лк 5:32; Лк 24:47).

20:22 по влечению Духа Павел имел глубокое чувство долга раба перед Господином, Который искупил его, призвал его на служение и повлек его вперед, несмотря на угрозу опасностей и бедствий (ст. 23).

20:23 Дух Святый… свидетельствует Павел знал, что в Иерусалиме его ждут гонения (ср. Рим 15:31), о подробностях которых он еще узнает из пророчества Агава (21:10−11).

20:24 поприще мое и служение… принял от Господа Иисуса Ср. 2Тим 4:7.
Евангелие благодати
Божией Уместное высказывание, поскольку спасение дается исключительно Божьей благодатью (Еф 2:8−9; Тит 2:11).

20:25 не увидите лица моего все вы Предчувствуя тяжелые испытания, которые ждут его в Иерусалиме, Павел не предполагал вернуться когда-либо в Малую Азию. Хотя такая возможность могла бы ему представиться после первого тюремного заключения в Риме, в этот момент он не мог этого предвидеть.
Царствие Божие См. пояснение к 1:3.

20:26 чист я от крови Ср. Иез 33:7−9; Иак 3:1.

20:27 всю волю Божию Общий план и цель Бога для спасения людей во всей их полноте: истины о творении, избрании, искуплении, оправдании, усыновлении, обращении, святой жизни и прославлении. Павел сурово клеймит тех, кто искажает истину Писания (2Кор 2:17; 2Тим 4:3−4; ср. Откр 22:18−19).

20:28−30 Своевременное предупреждение, истинность которого была доказана последующими событиями в Ефесе. (1Тим 1:3−7; 1Тим 19:20; 1Тим 6:20−21; Откр 2:2). Лжеучителя уже внесли свою заразу в церкви Галатии (Гал 1:6) и Коринфа (2Кор 11:4).

20:28 внимайте себе Павел неоднократно призывал Тимофея исследовать себя, когда его сын в вере нес пасторское служение в Ефесе (1Тим 4:16; 2Тим 2:20−21).
блюстителям Имеются в виду пасторы и пресвитеры (см. пояснение к 1Тим 3:1). Это слово подчеркивает ответственность руководителя за состояние его общины, в том числе и в отношении лжеучителей. Руководство церкви, которое подрывает библейский авторитет старейшин в угоду культурным и демократическим процессам, действует вопреки Новому 3авету (ср. 1Фес 5:12−13; Евр 13:17).
Себе Кровию Своею См. пояснение к 1Пет 1:18. Павел настолько сильно верил в единство Бога Отца и Господа Иисуса Христа, что мог говорить о смерти Христа как о пролитии Крови Божией, хотя Бог не имеет тела (Ин 4:24; ср. Лк 24:39) и, следовательно, крови.

20:29 лютые волки Эта метафора, заимствованная у Иисуса (Мф 7:15; Мф 10:16), подчёркивает крайнюю опасность лжеучителей для Церкви.

20:30 из вас самих Ещё более страшное зло, нежели угрозы извне, представляют собой отступники внутри Церкви (1Тим 1:20; 2Тим 1:15; 2Тим 2:17; ср. Иуд 1:3, 4, 10−13). превратно Греческое слово означает «искаженное» или «изогнутое». Лжеучителя злонамеренно искажают Слово Божье (13:10; 2Пет 3:16).

20:31 три года Время служения Павла в Ефесе, включая два года, которые он трудился в школе Тиранна (19:10).

20:32 слову благодати Его Речь идет о Писании, в Котором изложены милости Божии для человечества.
назидать Библия есть источник духовного роста для всех христиан (1Фес 2:13; 2Тим 3:16−17; 1Пет 2:2). И поскольку церковь есть «столп и утверждение истины» (1Тим 3:15), её руководители должны быть знакомы с этой истиной.
наследие См. пояснение к 1Пет 1:4.

20:33 пожелал Любовь к деньгам — отличительная черта лжеучителей, но ни в коей мере не характерная для Павла (ср. Ис 56:11; Иер 6:13; Иер 8:10; Мих 3:11; Тит 1:11; 2Пет 2:3). См. пояснения к 1Тим 6:3, 5.

20:34 мне послужили руки мои сии Павел имел право на пропитание за благовествование (1Кор 9:3, 14) и иногда принимал помощь (2Кор 11:8−9; Флп 4:10−19). И все же он часто занимался простым трудом, чтобы «благовествовать о Христе безвозмездно» (1Кор 9:18).

20:35 поддерживать слабых Ср. 1Кор 4:12; 1Фес 2:9; 2Фес 3:8−9. слова Господа Иисуса Это единственная прямая цитата из сказанного Иисусом Христом во время Его земного служения и не записанного в Евангелиях. Библия не содержит всех слов Иисуса Христа или описания всех Его дел (Ин 21:25).

20:37 падая на выю Павла Согласно Библии это было величайшим проявлением расположения и добрых чувств (ср. Быт 33:4; Быт 45:14; Быт 46:29).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на Деяния апостолов, 20 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

Деяния 20 глава в переводах:
Деяния 20 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.