Евреям 9 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Итак и первый завет имел постановления о богослужении, и святилище принадлежащее к этому миру.
 
Имеяше убо первая скиния оправдания службы, святое же людское:

Ибо устроена была скиния первая, в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения: она называется «Святое».
 
скиния бо сооружена бысть первая, в нейже светилник и трапеза и предложение хлебов, яже глаголется святая.

А за второй завесой скиния, называемая «Святое Святых»,
 
По вторей же завесе скиния глаголемая святая святых,

имеющая золотой кадильный жертвенник и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и в нем сосуд золотой с манной, и жезл Аарона расцветший и скрижали завета,
 
злату имущи кадилницу и ковчег завета окован всюду златом, в немже стамна злата имущая манну, и жезл ааронов прозябший, и скрижали завета:

а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище, о чём не время говорить подробно.
 
превышше же его херувими славы, осеняющии олтарь: о нихже не леть ныне глаголати подробну.

При таком устройстве, в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение,
 
Сим же тако устроеным, в первую убо скинию выну вхождаху священницы, службы совершающе:

но во вторую — один раз в год только первосвященник не без крови, которую он приносит за себя и за грехи неведения народа.
 
во вторую же единою в лето един архиерей, не без крове, юже приносит за себе и о людских невежествиих.

Этим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, пока существует первая скиния.
 
Сие являющу духу святому, яко не у явися святых путь, еще первей скинии имущей стояние.

Она есть притча для настоящего времени, согласно которой приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным воздающего служение Богу:
 
Яже притча во время настоящее утвердися, в неже дарове и жертвы приносятся, не могущыя по совести совершити служащаго,

это только предписания, относящиеся к плоти, с яствами и питиями и различными омовениями, наложенные до времени исправления.
 
точию в брашнах и питиях, и различных омовениих, и оправданиих плоти, даже до времене исправления належащая.

Христос же, придя, как Первосвященник будущих благ, чрез большую и совершеннейшую скинию, нерукотворенную, то есть не этого творения,
 
Христос же пришед архиерей грядущих благ, болшею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, сиречь, не сея твари,

и не чрез кровь козлов и тельцов, но чрез собственную кровь, — вошел раз навсегда во святилище, приобретя вечное искупление.
 
ни кровию козлею ниже телчею, но своею кровию, вниде единою во святая, вечное искупление обретый.

Ибо, если кровь козлов и быков и пепел телицы окроплением осквернённых освящает к чистоте плоти, —
 
Аще бо кровь козляя и телчая и пепел юнчий кропящий оскверненыя освящает к плотстей чистоте:

тем более кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел для служения Богу Живому.
 
кольми паче кровь Христова, иже духом святым себе принесе непорочна Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, во еже служити нам Богу живу и истинну?

И поэтому Он есть посредник Нового Завета, чтобы после смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных при первом завете, призванные получили обещанное вечное наследие.
 
И сего ради новому завету ходатай есть, да смерти бывшей, во искупление преступлений бывших в первем завете, обетование вечнаго наследия приимут званнии.

Ибо, где завещание там необходимо установление смерти завещателя.
 
Идеже бо завет, смерти нужно есть вноситися завещающаго,

Завещание ведь действительно при наличии мёртвых, потому что оно никогда не имеет силы, пока жив завещатель.
 
завет бо в мертвых известен есть: понеже ничесоже может, егда жив есть завещаваяй.

Потому и первый завет не утвержден без крови.
 
Темже ни первый без крове обновлен бысть.

И действительно, когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водою и шерстью багряной и иссопом, окропил, как самую книгу, так и весь народ,
 
Реченней бо бывшей всяцей заповеди по закону от моисеа всем людем, приемь кровь козлюю и телчую, с водою и волною червленою и иссопом, самыя же тыя книги и вся люди покропи,

говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
 
глаголя: сия кровь завета, егоже завеща к вам Бог.

И окропил также кровью скинию и все сосуды богослужебные.
 
И скинию же и вся сосуды служебныя кровию такожде покропи.

И по Закону почти всё освящается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
 
И отнюд кровию вся очищаются по закону, и без кровопролития не бывает оставление.

Потому необходимо, чтобы отображения того, что в небесах, очищались этими средствами, а само небесное — жертвами лучшими.
 
Нужда убо бяше образом небесных сими очищатися: самем же небесным лучшими жертвами, паче сих.

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, отображение истинного, но в самое небо, чтобы теперь предстать за нас пред лицом Божиим;
 
Не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас,

не для того, чтобы многократно приносить Себя, подобно как первосвященник входит ежегодно с кровью чужой:
 
ниже да многажды приносит себе, якоже первосвященник входит во святая (святых) по вся лета с кровию чуждею:

иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Теперь же, в конце веков. Он явился один раз для устранения греха жертвою Своею.
 
понеже подобаше бы ему множицею страдати от сложения мира: ныне же единою в кончину веков, во отметание греха, жертвою своею явися.

И, как положено людям один раз умереть, а после этого — суд, —
 
И якоже лежит человеком единою умрети, потом же суд,

так и Христос, будучи принесён один раз, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его ко спасению.
 
тако и Христос единою принесеся, во еже вознести многих грехи, второе без греха явится, ждущым его во спасение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.