1 Коринфянам 11 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Новый русский перевод

 
 

старайтесь подражать мне, как сам я стараюсь подражать Мессии.
 
Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа.

Я же хвалю вас, так как вы помните всё то, чему я учил вас, и соблюдаете традиции в том виде, в каком я передал их вам.
 
Хвалю вас, что вы помните меня во всем и поступаете согласно учению, которое я вам передал.

Но хочу, чтобы вы поняли, что всякому мужчине глава — Мессия, жене глава — её муж, а Мессии глава — Бог.
 
Я хочу, чтобы вы знали, что глава каждого мужчины — Христос, глава женщины — её муж, а глава Христа — Бог.

Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий, имея на голове что-либо, покрывающее и ниспадающее с неё, навлекает стыд на свою голову,
 
Любой мужчина бесчестит своего Главу[51], если молится или пророчествует с покрытой головой[52].

а всякая женщина, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, навлекает стыд на свою голову — это то же самое, как если бы она была обрита.
 
И жена бесчестит своего главу, если молится или пророчествует с непокрытой головой. Это всё равно что она обрила бы свою голову.

Ибо если женщина не покрывает голову, пусть также острижёт волосы; если же ей стыдно быть остриженной или обритой, тогда пусть покрывает голову.
 
Если жена отказывается покрываться, то пусть совсем острижет волосы, а если для женщины считается позором быть остриженной или обритой, то пусть покрывается.

Ибо мужчина и в правду не должен закрывать голову покрывалом, поскольку он является образом и славой Бога, а женщина — слава мужчины.
 
Мужчина не должен покрывать свою голову, так как он является образом Божьим и Его славой. Женщина же является славой мужа.

Ведь не мужчина был сотворён от женщины, а женщина от мужчины;
 
Не мужчина произошел от женщины, а женщина — от мужчины.

и не мужчина был создан ради женщины, а женщина ради мужчины.
 
Не мужчина был создан для женщины, а женщина — для мужчины[53].

Причина, по которой женщина должна покрывать голову, свидетельствуя о своем подчинении власти, имеет отношение к ангелам.
 
Поэтому женщина ради ангелов[54] должна иметь на голове знак власти[55].

Впрочем, в союзе с Господом ни женщина не может без мужчины, ни мужчина без женщины;
 
Однако ни женщина, ни мужчина не могут быть независимыми друг от друга в Господе.

как женщина была создана от мужчины, так и мужчина рождается от женщины. Все же от Бога.
 
Как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, но всё сотворено Богом.

Посудите сами, прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
Рассудите сами, разве прилично женщине молиться Богу с непокрытой головой?

Разве сама природа вещей не учит вас, что мужчина, отращивающий длинные волосы, позорит себя?
 
И не говорит ли нам сама природа о том, что если мужчина носит длинные волосы, то это для него бесчестие,

При этом женщина, у которой длинные волосы, украшает свою внешность, потому что волосы были даны ей, чтобы покрывать голову.
 
в то время как для женщины длинные волосы — это честь? Ведь длинные волосы даны ей как покрывало[56].

И всё же, если кто-то хочет возразить, то ни у нас нет подобного обычая, ни у Божьих Мессианских общин.
 
Впрочем, если кто-то собирается об этом спорить, то я хочу сразу сказать, что ни мы, ни другие церкви Божьи не имеем другого обычая[57].

Давая вам следующие наставления, я не могу похвалить вас, потому что когда вы встречаетесь, это приносит больше вреда, нежели пользы!
 
Давая эти указания, я хочу сказать, что не хвалю вас, потому что ваши собрания часто приносят больше вреда, чем пользы.

Ибо я, во-первых, слышал, что когда вы собираетесь вместе как община, то делитесь на группировки; и я в какой-то степени верю этому
 
Во-первых, я слышал, что, когда вы, как церковь, собираетесь вместе, среди вас бывают разделения. Отчасти я верю этим слухам.

(если допустить, что среди вас должны быть некоторые разделения, чтобы показать, кто из вас занимает правильную позицию).
 
Несомненно, разногласия между вами должны быть, чтобы среди вас выявились те, кто прав.

Итак, когда вы собираетесь, то делаете это не для того, чтобы принять участие в трапезе Господа;
 
Но то, что вы делаете, когда собираетесь вместе, никак нельзя назвать участием в Вечере Господней.

потому что когда вы едите, каждый спешит сделать это быстрее остальных, так что один остаётся голодным, а другой уже пьян!
 
Каждый из вас торопится съесть то, что принес, так что одни остаются голодными, а другие напиваются допьяна.

Неужели у вас нет домов, где вы можете есть и пить? Или вы хотите показать своё неуважение к Божьей Мессианской общине и унижаете тех, кто беден? Что же я должен сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Что ж, за это я не хвалю вас!
 
В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте церкви Божьей и не унижайте тех, кому, может, и действительно нечего есть. Что ж мне теперь, хвалить вас за это? Конечно, нет!

Ибо то, что я получил от Господа, я в точности передал вам — что Господь Иисус, в ту ночь, когда был предан, взял хлеб,
 
Ведь я от Самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб

и, произнеся над ним благословение, разломил его и сказал: "Это моё тело, оно для вас. Делайте это в воспоминание обо мне";
 
и, поблагодарив за него, разломил и сказал: «Это Мое тело, за вас отдаваемое[58]. Делайте это в воспоминание обо Мне».

и также чашу после трапезы, говоря: "Эта чаша — Новый Договор, скрепляемый моей кровью; всякий раз, когда вы будете пить её, делайте это в память обо мне".
 
Так же поступил и с чашей после ужина и сказал: «Эта чаша — новый завет, скрепленный Моей кровью. Делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне».

Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте чашу, вы провозглашаете смерть Господа до тех пор, пока он не придёт.
 
Каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы возвещаете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.

Итак, всякий, кто ест хлеб Господа или пьёт чашу Господа недостойно, будет виновен в осквернении тела и крови Господа!
 
Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа.

Поэтому пусть каждый прежде проверит себя, а затем ест от хлеба и пьёт из чаши;
 
Человек должен проверять себя, прежде чем есть хлеб и пить из чаши,

так как человек, который ест и пьёт, не придавая значения телу, ест и пьёт своё осуждение.
 
потому что каждый, кто ест или пьет, не осознавая значения тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе.

Вот почему многие из вас немощны и больны, а некоторые умирают!
 
Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умерли.

Если бы мы проверяли себя, мы бы не попали под осуждение.
 
Но если бы мы проверяли самих себя, то избежали бы осуждения.

Однако будучи судимы Господом, мы приучаемся к дисциплине, чтобы не быть осуждёнными вместе с миром.
 
Но когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, чтобы нам не быть осужденными вместе с остальным миром.

Следовательно, братья мои, когда вы собираетесь все вместе за трапезой, ждите друг друга.
 
Итак, братья, когда вы собираетесь есть вместе, не спешите, ждите друг друга.

Если кто-то голоден, пусть ест дома, чтобы ваши собрания не привели к осуждению. Что касается других вопросов, я дам вам наставление, когда приду к вам.
 
Если кто голоден, пусть лучше поест дома, чтобы ваши общие собрания не были вам в осуждение. А когда я приду к вам, то дам и другие распоряжения.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
4 [51] — В оригинале, стоит слово, которое можно перевести и как «глава» (руководитель), и как «голова» (часть тела). Здесь имеются в виду оба смысла.
4 [52] — Букв.: надев что-то свисающее с его головы. Многие полагают, что речь здесь идет о платке.
8 [53] — См. Быт 2:18-23; 1Тим 2:13.
10 [54] — Вероятно эти слова следует понимать так: ангелов, как стражей миропорядка, оскорбляет нарушение порядка в семье, который был установлен Самим Богом.
10 [55] — Или: должна иметь на голове знак своей власти, но, судя по контексту, здесь Павел говорит о власти мужа над своей женой.
15 [56] — Или: волосы даны ей вместо покрывала.
16 [57] — Или: не имеем такого обычая, то есть обычая спорить.
24 [58] — В древнейших рукописях слово отдаваемое отсутствует.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.