Псалмы 21 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Дирижёру хора. Под звуки мелодии «Лань рассвета».
Песнь Давида.
2 Господи, мой Боже, почему Ты оставил меня? Почему Ты стал так далёк, что не слышишь мою мольбу о спасении?
3 Молю Тебя днём, но Ты не слышишь, ночью кричу, но Ты не отвечаешь.
4 Боже, Ты — Господь Святой, Который восседает на престоле восхвалений народа израильского!
5 На Тебя уповали наши отцы и обрели спасение.
6 Они Тебя о помощи молили, и Ты их спас. Предки верили в Тебя, и Ты их веру оправдал.
7 Я же червю подобен, а не человеку. Народ меня стыдится, презирает!
8 Всякий, кто видит, надо мной глумится, оскорбляет, головой качает.
9 Говорят они:
«Господа моли, быть может, Он тебе поможет. Если Он смилостивится, то спасёт тебя».
10 Лишь на Тебя я уповаю, Боже, Ты обо мне заботился с момента рождения моего. Меня Ты ободрял и утешал, когда ещё у материнской был груди я.
11 Ты Богом был моим со дня моего рождения, Тебе я был доверен с того момента, когда покинул чрево матери моей.
12 Господь, не оставляй меня, всё ближе мои беды и некому помочь мне.
13 Враги мои сильны как дикие быки, они окружили меня как могучие васанские быки.
14 Рвущие добычу львы с оскалом пасти разевают на меня.
15 Сила моя утекла как вода, кости не держатся все вместе, растаяла храбрость как горячий воск.
16 Высохла сила наподобие глиняного горшка, язык присох к гортани, в пыли Ты меня оставил умирать.
17 Меня обступили злые люди, как стая свирепых псов приближаются они. И вот они уже мне пронзили руки и ноги, словно льву.
18 Кости свои могу я сосчитать. Все смотрят на меня, зло замышляя.
19 Делят меж собой мою одежду и бросают жребий, кому достанется одеяние моё.
20 Господи, не оставляй меня! Ты — моя сила, так поспеши на выручку скорей!
21 Спаси жизнь мою от меча. От псов этих жизнь мою бесценную спаси!
22 Упаси меня от львиной пасти и от рога дикого быка.
23 О славе Твоей расскажу моему народу, восхвалю Тебя на собрании великом.
24 Все, кто почитают Господа, восхваляйте Его! Восхваляйте Его, потомки Иакова! Бойся Его, народ Израиля!
25 Потому что не пренебрегает Он скорбящим, не отворачивается от воззвавшего к Нему.
26 От Тебя моя хвала исходит, Боже, перед всем собранием великим все свои клятвы исполню здесь, перед теми, кто чтит Тебя!
27 Пусть наедятся бедные досыта. Восхваляйте Бога, ищущие Его! Да будут счастливы ваши сердца вовеки.
28 Так пусть же народы всей земли помнят Господа и к Нему возвратятся! Пусть все народы поклонятся Господу,
29 так как Он народов всех Владыка!
30 Пусть все люди на земле насытятся, и Господу пускай поклоняются они! И все вы, смертные, кто обратится в пыль, склонитесь перед Ним!
31 Будут потомки наши служить Ему; ещё не рождённые о Нём узнают.
32 Своим детям расскажут они о делах Его праведных и Его добре.

Новой Женевской Библии

Пс 21 В этом псалме Давид предстает жертвой, обращающей к Господу плач о беспричинной жестокости своих врагов. Однако в заключительной части псалма псалмопевец восхваляет и благодарит Господа за неотступную заботу о нем. Слова этого псалма многократно цитируются в НЗ (Мф 27:35, 39, 43, 46; Ин 19:23−24, 28; Евр 2:12). Пс 21, как и близко перекликающийся с ним Пс 68, прообразует страдания великого сына Давидова по плоти, принявшего смерть от рук нечестивцев.

21:2 для чего Ты оставил меня? Праведное страдание исторгает из уст псалмопевца горестное «для чего?». Этот возглас повторил Христос, Который Сам был безгрешен, однако познал чувство полной богооставленности, гораздо более безысходной, чем та, которую ощущал Давид. Христос в полной мере понес страдание за грехи Давида и всего народа Божиего.

21:4−6 Возопив о собственной богооставленности, псалмопевец затем исповедует свою веру в Бога отцов.

21:4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. Царское достоинство Господа является таковым вне всякой зависимости от воли и желания людей. Святое Святых — это то средоточие, к которому обращались хвалы Израиля своему Господу.

21:5 На Тебя уповали отцы наши... Ты избавлял их. Давид мог иметь в виду избавление Авраама от пяти царей (Быт, гл. 14), спасение Иосифа из египетской темницы (Быт, гл. 41) или, пожалуй, в первую очередь, исход израильтян во главе с Моисеем из Египта (Исх, гл. 1−15).

21:7−9 Вслед за исповеданием веры в Бога отцов, псалмопевец возобновляет сетования на унижения и поношения, которые ему приходится сносить.

21:9 он уповал на Господа; пусть избавит его. Этот стих пророчески воссоздает картину распятия Иисуса Христа (см. Мф 27:41−44).

21:10 Ты извел меня из чрева. Псалмопевец говорит о своей вере в то, что вся его жизнь, от самого ее начала, безраздельно находилась и находится во власти Господа.

21:12 помощника нет. Страдающий псалмопевец брошен всеми. Помощи он может ждать только от Бога.

21:13 Множество тельцов... тучные Васанские. Васанские быки славились своими размерами и силой (Ам 4:1).

21:14 как лев. См. ком. к Пс 9:30.

21:15 кости мои... сердце мое. Псалмопевец рисует картину полного внутреннего смятения, причиненного внешними врагами. Этот и последующие стихи пророчески прообразуют крестные муки Иисуса Христа.

21:17 псы. Это еще одно иносказательное обозначение врагов, подчеркивающее их коварство и жестокость.

пронзили. В древнееврейском тексте это место трудное для перевода. Буквальное его прочтение: «как львы». Однако предпочтительнее, как это и сделано в русском переводе, следовать прочтению Септуагинты.

21:18 они смотрят и делают из меня зрелище. Псалмопевец брошен в своем страдании, а враги, видя его истерзанное тело, радуются. Это же испытал и распятый на кресте Иисус Христос.

21:19 делят ризы мои между собою. Враги под крестом делили между собой одежды Иисуса, словно он был уже мертв (см. Мф 27:35; Мк 15:24; Лк 23:34).

21:22 спаси меня. Уверенность в том, что Господь услышит его, звучит и в других псалмах-плачах (3:4; 27:6; ср. 26:13; 33:5, 7; 37:16; 117:5, 21).

21:23 Буду возвещать имя Твое братьям моим. Такие обеты часто встречаются в псалмах-плачах (12:6; 26:6; 34:18; 53:8; 68:31−32; ср. 50:16−17; 115:9−10). Псалмопевец обещает принести благодарственную жертву храму, когда Господь услышит его молитву и пошлет избавление (Лев 7:16; Лев 22:23; Втор 12:6−7). Саму жертву, возможно, следует понимать фигурально, а не буквально (напр., Пс 50:18; Пс 68:31−32; ср. 34:18). В Евр 2:12 эти слова вложены в уста Христа — торжествующего сына Давидова.

21:25 не скрыл от него лица Своего. В этом и заключается смысл перехода от жалобы к прославлению — враги презрели псалмопевца, но Господь не отвернулся от него.

21:26 в собрании великом. Т.е. во время общего богослужения.

воздам обеты мои. См. ст. 23 и ком.

21:26−32 Обет восхваления переходит в славословие, пророчески предвосхищающее хвалы Христу.

21:27 Да едят бедные и насыщаются. По-видимому, речь идет о духовном насыщении, подателем которого является Господь.

21:28 Этот стих является пророчеством о Христе.

21:30 все тучные земли. Не только бедные (ст. 27), но и богатые станут поклоняться Господу. Последние слова этого стиха могут быть прочитаны как «победитель сам возвратит себя к жизни».

21:32 что сотворил Господь. Псалмопевец провидит спасение, сотворенное Иисусом Христом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.