Псалмы 9 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Дирижёру хора. На аламофе Бена. Песнь Давида.
2 Господи, всем сердцем Тебя восхваляю. Любовь мою, Боже, к Тебе выскажу всю.
3 Каким счастливым сделал Ты меня! Имя Твоё восхваляю, Всевышний Боже!
4 Враг мой в бегство обратился, он пал, Тобою поражён.
5 Ты — праведный Судья, и как судья на троне восседая, меня Ты выслушал и правоту мою признал.
6 Судил Ты строго те народы, и грешников Ты уничтожил, навеки стерев их имена.
7 Боже, с врагом всё кончено, Ты жилище его уничтожил, развалины только оставив; в памяти нашей нет больше врага.
8 Властвует Господь вовеки. Он укрепляет царствие Своё, чтоб справедливость в мир нести.
9 Он справедливо судит мир и справедливо судит все народы.
10 Многие страдают люди, гибнут они под гнётом бед. Но Ты, Господи, их поддерживаешь в скорби, спасение и защиту им даёшь.
11 Господи, знающий имя Твоё у Тебя защиты ищет, потому что помогаешь Ты каждому, кто к Тебе приходит.
12 Господу песни хвалебные пойте, славьте Того, Чей престол на Сионе! О прекрасных делах Его возвестите народам.
13 Господь наказание приносит убийцам. Помнит Он тех, кто взывает о справедливости, и о мольбах страждущих не забывает Он.
14 Господи, молю Тебя, ко мне доброту Свою яви! Посмотри, враг мой меня настигает, так спаси же от смерти меня.
15 Тогда буду петь Тебе, Боже, хвалу у ворот Иерусалима. Возрадуюсь всем сердцем я, потому что Ты мне спасенье дал.
16 Попали народы в яму, которую вырыли другим, в свою ловушку угодили сами.
17 Славен Господь справедливостью Своею. Он грешников заставляет угодить в их же западню.
18 Пусть все, кто зло творят, в царство смерти отправятся вместе с теми, кто забывает Бога.
19 Нам только кажется, что Господь забыл молитвы нищих и убогих, но Он помнит их и без надежды не оставит.
20 Восстань, Господь, суди народы! Не допусти, чтобы они одержали верх,
21 и укажи им, чтобы они точно знали, что они всего лишь смертные творения. Селах
22 Почему Ты, Господи, так далеко? Почему те, кто страдают, Тебя не могут видеть?
23 Преследует высокомерный слабых, но в собственные же попадёт силки.
24 Желаниями своими бахваляясь, он, алчный, проклинает и ненавидит Бога.
25 В своей гордыне злобные не ищут Бога, для Бога нет места в жизни их.
26 Надменный человек живёт и процветает, не понимает он, что Бог его осудит, всегда насмехается он над своим врагом.
27 Он говорит себе:
«Я буду счастлив всегда, какие могут быть проблемы? Наказание не постигнет меня».
28 Он полон лжи, обмана и проклятий и строит козни он всегда против других.
29 Таясь в кустах, он жертву ждёт свою, жизнь у невинных отнимает.
30 Лежит в засаде, наподобие льва, и ждёт беспомощных, и тащит в свои сети.
31 Снова и снова бедные измученные люди страдают от ран, нанесённых им.
32 Тогда зло творящие так начинают думать:
«Бог позабыл о нас, Он ничего не видит, не знает Он, как поступаем мы».
33 Восстань, Господь, и накажи тех нечестивых, Боже! И о бедняках беспомощных не забывай!
34 Как могут грешники Бога оскорблять и думать, что наказание не настигнет их?
35 Ты видишь, Господи, что только боль и страдания они причиняют. Так не медли ж с наказанием, Господь! Беспомощные на Тебя надежды возлагают, кроме Тебя некому защитить сирот.
36 Творящих зло, Господь наш, покарай. Не допусти, чтобы они и впредь так поступали.
37 Ты — вечный Царь, поэтому, Боже, лиши зло творящих Своей земли.
38 Ты слышал, Господи, обиженных мольбу. Так исполни просьбы их, пошли им помощь поскорее.
39 Дай притесняемым и сиротам защиту, не дай злым людям нашу землю отобрать.

Новой Женевской Библии

Пс 9 В западной традиции Пс 9 принято делить на два отдельных псалма — девятый и десятый. Однако, вероятнее всего, он с самого начала являлся единым целым. В пользу изначального единства псалма говорит, к примеру, то обстоятельство, что он представляет собой цельный акростих. В Септуагинте разделение Пс 9 надвое отсутствует; примеру Септуагинты следует и русский Синодальный перевод.

По господствующему в Пс 9 настроению его, безусловно, следует отнести к категории плачей, хотя он и начинается сравнительно длинным славословием Господу. Вслед за этим славословием — начиная со ст. 14 — наступает черед собственно плача: псалмопевец обращается к Господу с мольбой об избавлении от преследующих его нечестивых врагов.

Та часть Пс 9, которая в переводах Псалтири на западные языки трактуется как Пс 10 (ст. 22−39), может, в принципе, рассматриваться в качестве самостоятельного плача, создатель которого печалится о торжестве нечестивых над праведными и молит Господа восстановить справедливость. То, что при западной трактовке Пс 10 оказывается лишенным заглавия, также свидетельствует об искусственности разделения Пс 9 на две части.

9:2 все чудеса Твои. Слово «чудеса» обозначает великие деяния Господа.

9:3 петь имени Твоему. Ср. Пс 8:2. Псалмопевец превозносит Господа не только за Его великие деяния, но и за то, что Он открыл Себя избранному народу.

9:4 Когда враги мои обращены назад. С древнееврейского данная фраза может быть переведена двояко: как констатация уже произошедшего (что мы и имеем в существующем переводе), или как выражение надежды на то, чему еще только предстоит произойти («Когда враги мои будут обращены назад»).

9:5 Ты воссел на престоле, Судия праведный. Стремясь установить истину, псалмопевец надеется не на собственные силы, а на правого Судию — Господа.

9:6 имя их изгладил на веки и веки. В отличие от имени Господа (ст. 3), которому вечно будет возноситься хвала, имена нечестивых исчезнут из памяти людей.

9:9 будет судить ... по правде. Ср. Пс 97:9. Господь — справедливый Судия, и поэтому лишь нечестивые могут страшиться Его суда.

9:10 будет Господь прибежищем угнетенному. Угнетенные должны возлагать на Господа все свои надежды. К числу угнетенных относятся те, кто, как, например, сам псалмопевец, страдают от преследования сил зла.

9:12 Господу, живущему на Сионе. Речь идет о ковчеге завета, зримо символизирующем присутствие Бога. К тому времени ковчег находился уже на горе Сион.

9:13 Он взыскивает за кровь. Бог никогда не оставляет беззаконие ненаказанным (Быт 9:6; Наум 1:2−6).

9:15 во вратах дщери Сионовой. «Врата дщери Сионовой» явно противопоставлены «вратам смерти», о которых говорится в предыдущем стихе. Однако в данном случае слово «врата» не является метафорой — речь идет о том, что псалмопевец собирается возносить хвалу Господу в самых людных местах Иерусалима, «дщери Сионовой».

9:16 Обрушились народы в яму, которую выкопали. Ср. Пс 7:15−17. Все то зло, которое нечестивые готовят для праведных, рано или поздно оборачивается против них самих.

9:18 нечестивые. Как поясняется далее в этом же стихе, под нечестивыми здесь понимаются «все народы, забывающие Бога».

Да обратятся нечестивые в ад. См. ком. к Пс 6:6.

9:19 не навсегда забыт будет. Народы могут забывать Бога, но Бог никогда не забудет несправедливо притесняемых.

нищий. Тот, кто терпит несправедливые притеснения.

9:20 Восстань, Господи. См. ком. к Пс 3:8; Пс 7:7.

9:22 Для чего, Господи, стоишь вдали..? Псалмопевец более обеспокоен ощущением покинутости Богом, нежели преследованиями врагов. Свидетельство этой покинутости он видит в отсутствии в мире справедливости.

9:26 на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением. В своей надменности нечестивый пренебрегает и Богом, и теми, кто противостоит беззаконию на земле.

9:28 уста его полны проклятия... под языком его — мучение и пагуба. Нечестивые речи наравне с беззаконными деяниями являются серьезным грехом. Апостол Павел вспоминает этот стих в Рим 3:13−14.

9:29 сидит в засаде. Метафора нечестивого человека, из засады поражающего праведника, использована также в Притч 1:11.

за двором. Т.е. за пределами селения, в удобном для засады месте.

подсматривают за бедным. Нечестивец предпочитает творить свои злые дела тайком, избегая людского взора (Ин 3:19).

9:30 как лев. Как животное, известное своей злобой и беспощадностью.

9:32 забыл Бог. Видимое отсутствие справедливости служит в глазах нечестивого признаком безучастности Господа к земным делам.

9:33 Восстань, Господи. См. ком. к Пс 3:8; Пс 7:7.

вознеси руку Твою. Псалмопевец обращается к Господу с мольбой действенно вмешаться в ход земных дел.

9:35 сироте. В древности на Ближнем Востоке, как о том, наряду с прочими источниками, свидетельствует и ВЗ, сироты и вдовы впадали в крайнюю нищету, так как были лишены поддержки и защиты.

9:37 Господь — царь на веки. См. Введение: Характерные особенности и темы.

язычники. Язычники не только поклонялись ложным богам, но и преследовали народ Божий.

9:38−39 Плач завершается решительным утверждением веры в то, что Бог избавит слабых от угнетения и преследований. Псалмопевец вверяет Ему свою жизнь; нечестивые внушают страх псалмопевцу, однако он знает, что Бог одолеет их.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.