К Римлянам 2 глава

Послание Римлянам
Новый русский перевод → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Поэтому нет тебе извинения, судящий другого, кто бы ты ни был. Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.
 

Мы знаем, что тех, кто так поступает, ждет Божий суд, и суд этот согласен с истиной.
 

Так неужели же ты надеешься избежать Божьего суда, осуждая других за то, что делаешь сам?
 

Или ты пренебрегаешь великой добротой Божьей, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?
 

Своим упрямством и нераскаявшимся сердцем ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда свершится Его праведный суд.
 

Бог воздаст каждому по его делам[4].
 

Тем, кто, постоянно творя добро, ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.
 

Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.
 

Каждого, делающего зло, ожидают горе и беда, во-первых, иудея, потом и грека.
 

А каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, во-первых, иудея, а потом и язычника,
 

потому что Бог не отдает предпочтения никому.
 

Кто грешит, не имея Закона, тот вне Закона и погибнет, а кто грешит, зная Закон, тот по Закону и будет судим.
 

Бог признает праведными не тех, кто слушает Закон, а тех, кто его исполняет.
 

(Да, у язычников нет Закона, но когда они интуитивно делают то, чего требует Закон, они этим показывают, что и без Закона знают, что нужно делать, а что нет.
 

Они показывают тем самым, что требования Закона записаны у них в сердце[5], и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие их, то обвиняющие.)
 

Это сделается явным в тот день, когда Бог, через Иисуса Христа, будет судить тайные дела и мысли людей в согласии с Радостной Вестью, которую я возвещаю.
 

Вот ты называешь себя иудеем, полагаешься на Закон и хвалишься тем, что близок к Богу;
 

ты знаешь Его волю и можешь определить согласно Закону, что хорошо, а что нет.
 

Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,
 

что ты наставник глупцов и учитель невежд, потому что обладаешь Законом — воплощением знания и истины.
 

Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь самого себя? Ты проповедуешь против воровства[6], а сам крадешь;
 

ты порицаешь супружескую неверность[7], а сам изменяешь супруге; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь языческие храмы;
 

ты гордишься Законом, а бесчестишь Бога, нарушая Закон.
 

Написано: «Из-за вас бесчестится имя Божье среди язычников».[8]
 

В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь Закон, но если ты Закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла.
 

Ведь если язычники соблюдают Закон, то разве они не будут считаться обрезанными?
 

И тот, кто лишен телесного обрезания, но исполняет Закон, осудит тебя, обрезанного и имеющего писаный Закон, но не исполняющего его.
 

Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание — не то, которое на теле.
 

Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание — это обрезание сердца по Духу, а не по букве Закона. Такому человеку похвала не от людей, а от Бога.
 

Примечания:

 
Новый русский перевод
6 [4]Пс 61:13; Прит 24:12.
15 [5] — См. Иер 31:32-33.
21 [6] — См. Исх 20:15; Втор 5:19.
22 [7] — См. Исх 20:14; Втор 5:18.
24 [8]Ис 52:5; Иез 36:20-23.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.