8:2 некоторые женщины Обычно у раввинов не было учениц-женщин.
Мария, называемая Магдалиною Вероятно, ее имя происходит от галилейского города Магдала. Некоторые полагают, что она является женщиной, описанной в 7:37−50. Однако кажется весьма неправдоподобным, что Лука впервые здесь представляет ее по имени, если она уже была основной фигурой только что завершенного рассказа. Нет никакого основания предполагать, что она когда-либо была блудницей, хотя понятно, как она исстрадалась, находясь во власти бесов.

8:3 Иоанна Эта женщина также упомянута в 24:10 и больше нигде в Писании. Возможно, что она была источником некоторых подробностей, которые Лука рассказывает об Ироде (ср. 23:8, 12). См. пояснение к 1:3.
Сусанна За исключением этой ссылки, она в Писании больше нигде не упоминается. Вероятно, она является кем-то, кого Лука знал лично.
имением своим Это был иудейский обычай, когда ученики таким образом поддерживали раввинов. Ср. 10:7; 1Кор 9:4−11; Гал 6:6; 1Тим 5:17−18.

8:4 говорить притчею Это характеризует важный поворот в служении Иисуса. См. пояснения к Мф 13:3, 34.

8:5 сеять семя свое Семя сеялось над вспаханной почвой вручную. Бросая семя по направлению к краям поля, сеятель, конечно, терял обычно несколько семян, которые опускались или уносились ветром на утоптанные тропинки по краям поля, где они не могли проникнуть внутрь почвы и расти (см. пояснения к Мф 13:4, 19). Это могло быть намеком на жестоких, трудных и упорных иудейских лидеров.

8:6 на камень Т.е. очень неглубокую почву со слоем горной породы, лежащей прямо под поверхностью. См. пояснения к Мф 13:5, 20. Это могло намекать на ненадежную толпу, которая следовала за Иисусом только вследствие Его чудес.

8:7 тернием См. пояснения к Мф 13:7, 22. Это могло быть намеком на материалистов, для которых земные сокровища важнее духовных богатств.

8:8 сторичный Лука притчу упрощал. Матфей в 13:8 и Марк в 4:8 описывали три уровня плодородности. «Сторичный» (т.е. «стократный») просто говорит о непостижимом изобилии (ср. Быт 26:12).
кто имеет уши Все три синоптических Евангелия содержат в себе вместе с притчей о сеятеле и это замечание (ср. Мф 13:9; Мк 4:9). Иисус часто говорил это, чтобы особым образом подчеркнуть важность утверждений, произнесенных на таинственном языке (ср. 14:35; Мф 11:15; Мф 13:43; Мк 4:23).

8:10 тайны См. пояснения к Мф 13:11, 13. видя не видят Эта цитата из Ис 6:9 описывает заблуждение неверующих как акт Божьего суда.

8:13 временем веруют Т.е. номинальной, неспасающей верой. См. пояснение к Мф 13:20.

8:15 услышав… хранят… приносят плод Это является свидетельством истинного спасения. «Услышав» — ссылка на понимание и уверование (Ин 8:31, 47). «Хранят» ссылается на постоянное послушание (11:28; см. пояснение к Ин 14:21−24). «Плод» — добрые дела (Мф 7:16−20; Иак 2:14−26).

8:16 под кровать То, что Христос учил тайнам Царства в притчах, не должно предполагать, что Его послание предназначалось для элиты или что его следовало держать в секрете. Светильник не зажигают, чтобы спрятать, но должны поставить на подставку, откуда его свет будет распространяться наиболее далеко. Тем не менее его увидят только те, у которых есть глаза, чтобы видеть.

8:17 нет ничего тайного, что не сделалось бы явным Вся правда станет очевидной во время Божьего суда. Ср. 12:2−3; 1Кор 4:5; 1Тим 5:24−25. Окончательная цель Бога — не скрыть истину, а сделать ее известной.

8:18 наблюдайте, как вы слушаете Отклик на свет в этой жизни является решающим, потому что перед престолом суда не будет возможности принять истину, которая прежде была с презрением отвергнута (Откр 20:11−15). У тех, которые презирают свет Евангелия теперь, будет отнят всякий свет в вечности. Ср. 19:26; Мф 25:29.

8:19 братья См. пояснение к Мф 12:46−49.

8:20−21 См. пояснение к Мк 3:31, 35.

8:22−25 См. пояснение к Мф 8:24−27.

8:26−38 См. пояснение к Мф 8:28−34.

8:27 один человек Матфей показывает, что на самом деле там было два человека. Разговаривал только один. См. пояснение к Мф 8:28.

8:30 легион См. пояснения к Мф 8:30; Мк 5:9.

8:31 бездну См. пояснение к Мф 8:31.

8:41 начальником синагоги См. пояснение к 13:14. Иисус однажды изгнал беса из человека в синагоге Иаира (4:33−37).

8:42 одна дочь См. пояснение к 9:38. теснил Буквально «душил», т.е. они едва не раздавили Его.

8:43 кровотечением См. пояснение к Мф 9:20.

8:44 подойдя сзади, коснулась Из-за болезни она бы сделала нечистым всякого, к кому бы прикоснулась. Здесь же результат был совершенно противоположным. См. пояснения к 7:14, 39.
края См. пояснение к Мф 9:20.

8:46 силу, исшедшую из Меня См. пояснение к Мк 5:30.

8:50 только веруй Хотя не для всех исцелений, совершенных Иисусом, было необходимо свидетельство о вере (ср. 22:51), временами Он требовал его.

8:51 Петра, Иоанна и Иакова См. пояснения к 9:28; Мф 10:2; Мф 17:1.

8:52 она не умерла См. пояснение к Мф 9:23−24.

8:56 не сказывать никому См. пояснение к Мф 8:4.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Луки, 8 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

От Луки 8 глава в переводах:
От Луки 8 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Феофилакта Болгарского
  9. Новый Библейский Комментарий
  10. Лингвистический. Роджерс
  11. Комментарии Давида Стерна
  12. Библия говорит сегодня
  13. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.