2 Царств 4 глава

Вторая книга Царств
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Когда Иевосфей, сын Саула, услышал, что Авнер убит в Хевроне, у него опустились руки, и весь Израиль пришел в смятение.
2 У этого сына Саулова было два человека, которые водили отряды в набеги. Одного звали Баана, другого — Рехав, сыновья Риммона из Беэрота, что в земле Вениамина. Беэрот тоже считался тогда за Вениамином,
3 а прежние жители Беэрота переселились в Гиттаим, где и проживают как люди пришлые по сей день.
4 Еще у сына Саула Ионафана был хромой сын. Ему было пять лет, когда из Изреэля пришло известие о гибели Саула и Ионафана, и кормилица, схватив его и пустившись бежать, сделала это так поспешно, что уронила его, и он охромел. Его звали Мефивошет.
5 Однажды Рехав и Баана, сыновья Риммона из Беэрота, отправились в путь и пришли к дому Иевосфея во время дневной жары, когда тот предавался полуденному сну.
6 Они зашли в дом якобы за пшеницей, поразили Иевосфея в живот и бежали.
7 Войдя в дом и увидев Иевосвея лежащим на постели в своей спальне, они закололи его мечом, отрубили ему голову и взяли ее с собой. Всю ночь шли они по Иорданской долине
8 и принесли голову Иевосфея Давиду в Хеврон. Рехав и Баана1 сказали царю: «Вот голова Иевосфея, сына Саула, твоего врага, искавшего твоей смерти! Сегодня свершил ГОСПОДЬ мщение Саулу и его потомству за владыку нашего,2 царя!»
9 Но Давид ответил Рехаву и брату его Баане, сыновьям Риммона из Беэрота: «Жив ГОСПОДЬ,3 спасавший жизнь мою от всякой беды!
10 Того, кто принес мне весть о смерти Саула — а он-то считал это доброй вестью! — я схватил и умертвил в Циклаге, такова была награда вестнику.
11 А теперь, когда злодеи убили праведного человека в его собственном доме, на его постели, — неужели я не взыщу с вас за его кровь, не сотру вас с лица земли?»
12 Давид отдал приказ своим воинам,4 и те убили их, отсекли им руки и ноги и повесили тела в Хевроне около пруда. А голову Иевосфея они взяли и похоронили в гробнице Авнера в Хевроне.

Новой Женевской Библии

4:1 весь Израиль смутился. Народ «смутился», заподозрив, по всей вероятности, в смерти Авенира Давида.

4:2 причислялся к Вениамину. Здесь особенно подчеркивается принадлежность будущих убийц Иевосфея к колену Вениаминову, чтобы показать, что даже соплеменники Саула разочаровались в правлении его дома (см. ком. к ст. 3).

4:3 убежали Беерофяне в Гиффаим. В Нав 9:17 Беероф назван в числе четырех городов гаваонитян (небольшого аморрейского народа, обманом заключившего мирный договор с Иисусом Навином). Однако далее, в Нав 18:25 сообщается о том, что при разделе земли Веероф был дан в надел Вениамину. Как явствует из 2Цар 21:1−2, в годы своего царствования Саул стремился полностью истребить гаваонитян, так что, по всей вероятности, именно спасаясь от преследований с его стороны, жители Беерофа и бежали в Гиффаим (местоположение последнего не установлено). Можно предположить, что на месте бежавших гаваонитян в этом городе поселились израильтяне из колена Вениаминова. Непонятно, принадлежали ли убийцы Иевосфея к первоначальному населению Беерофа или же к переселившимся туда израильтянам.

4:4 известие о Сауле и Ионафане. Т.е. известие об их гибели (гл. 1; 1Цар 31).

Мемфивосфей. См. 9, 6−13; 16:1−4; 19:24−30; 21:7 (в 21:8 речь идет о другом человеке по имени Мемфивосфей).

4:9 жив Господь, избавивший душу мою от всякой скорби. В то время как Рихав и Баана пытались представить себя благочестивыми исполнителями Божиего суда над домом Саула (ст. 8), Давид однозначно дает им понять, что имея помощь от Господа, он не нуждается в человеческой помощи.

4:12 приказал Давид слугам. Если Иоаву Давид сохранил жизнь, ограничившись проклятиями ему и его потомству (см. ком. к 3:29), то теперь он не колеблясь приказывает предать убийц Иевосфея смерти.

отрубили им руки и ноги. Такого рода казнь могла иметь особое значение, а именно — отсечение членов, с помощью которых было совершено преступление — рук, пронзивших Иевосфея, и ног, донесших известие об убийстве до Давида.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
8  [1] — Букв.: они.
8  [2] — Букв.: моего.
9  [3] — Или: клянусь пред Господом.
12  [4] — Букв.: юношам / слугам.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.