Галатам 4 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Еврейский Новый Завет

 
 

Но говорю: наследник, пока он младенец, ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего,
 
Суть сказанного мною в том, что, пока наследник ещё мал, он ничем не отличается от раба, хотя является законным владельцем имения;

но находится под опекунами и домоправителями до срока, предназначенного отцом,
 
до назначенного отцом срока он находится в подчинении у наставников и попечителей.

Так и мы, когда были младенцами, были в рабстве у стихий мира.
 
Так же и с нами — будучи "детьми", мы были рабами духов стихий вселенной;

Но когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего, родившегося от женщины, родившегося под Законом,
 
а в назначенный срок Бог послал Своего Сына. Он родился от женщины, родился в той культуре, где нормой было законническое искажение Пятикнижия,

чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление.
 
чтобы искупить находящихся в подчинении подобному законничеству и, таким образом, дать нам возможность стать сыновьями Бога.

А так как вы — сыны, то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наши, Духа взывающего: Авва, Отче.
 
А так как вы сыновья, Бог послал в наши сердца Духа Своего Сына, Духа, который взывает: "Дорогой Отец!".

Так что ты уже не раб, но сын; если же сын, то и наследник чрез Бога.
 
Итак, благодаря Богу, ты уже не раб, а сын, а если ты сын, то и наследник.

Но тогда, не зная Бога, вы были в рабстве у тех, которые по природе не боги.
 
В прошлом, когда вы не знали Бога, вы, словно рабы, служили существам, которые, в действительности, не боги.

Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство?
 
Теперь же вы знаете Бога, и, более того, Бог знает вас. Как же так вышло, что вы вновь обратились к этим немощным и жалким духам природы? Неужели вы хотите вновь стать их рабами?

Дни вы соблюдаете, и месяцы, и времена и годы.
 
Вы соблюдаете особые дни, месяцы, времена и годы!

Боюсь за вас, как бы не напрасно я положил для вас столько труда.
 
Я боюсь за вас, боюсь, что мой труд среди вас был напрасен!

Будьте как я, братья, потому что и я, как вы, прошу вас; вы меня ничем не обидели.
 
Братья, умоляю вас, поставьте себя на моё место, в конце концов, ведь и я ставлю себя на ваше место. Дело не в том, что вы плохо обошлись со мной, —

Вы знаете, что я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз;
 
вы знаете, что в первый раз я провозгласил вам Добрую Весть, будучи болен;

и искусительное для вас в плоти моей вы не оттолкнули с презрением и отвращением, но как ангела Божия приняли меня, как Христа Иисуса.
 
и хотя из-за моего физического состояния вы могли подвергнуться соблазну отнестись ко мне с презрением, вы не проявили ни малейшего пренебрежения или неприязни. Напротив, вы радушно приняли меня, словно Божьего ангела, словно самого Мессию Иисуса!

Где же тогдашнее блаженство ваше? Ибо я свидетельствую вам, что, если бы возможно было, вы вырвали бы глаза свои и дали бы мне.
 
Что же тогда стало с той радостью, которую вы испытывали? Ибо я могу засвидетельствовать, что, будь у вас такая возможность, вы бы выдавили себе глаза и отдали их мне.

Итак сделался ли я вашим врагом, говоря вам истину?
 
Неужели теперь я стал вашим врагом только потому, что говорю вам истину?

Те ревнуют о вас недобро, но хотят вас отторгнуть, чтобы вы о них ревновали.
 
Действительно, эти учителя весьма ревностны по отношению к вам, но их побуждения нечисты. Они хотят разъединить вас с нами, чтобы вы стали ревностны по отношению к ним.

Хорошо всегда быть предметом доброй ревности, а не только тогда, когда я нахожусь у вас.
 
Быть ревностным хорошо, но только тогда, когда и мотивы хорошие. В самом деле, будучи с вами и отсутствуя,

Дети мои, которых я снова в муках рождаю, пока не будет изображен Христос в вас!
 
мои дорогие дети, я снова и снова испытываю муки рождения, связанные с вами, и всё это будет продолжаться до тех пор, пока Мессия не отобразится в вас.

Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
 
Я хотел бы находиться сейчас с вами и говорить другим тоном. Не знаю, как мне с вами быть.

Скажите мне вы, желающие быть под Законом, разве вы не слушаете Закона?
 
Скажите мне вы, желающие быть в подчинении системе, возникшей в результате искажения Пятикнижия и превращения её в законничество, разве вы не слушаете, что говорит само Пятикнижие?

Ибо написано, что у Авраама было два сына: один от рабы и один от свободной.
 
Оно говорит, что у Авраама было два сына, один от рабыни, а другой от свободной.

Но тот, который от рабы, рожден по плоти, а тот, который от свободной, — по обещанию.
 
Тот, который от рабыни, появился на свет в результате ограниченности человеческих возможностей, а тот, который от свободной, родился благодаря чудотворной силе Бога, исполняющего Своё обещание.

В этом есть иносказание: ибо это два завета, один от горы Синая, в рабство рождающий, который есть Агарь.
 
Итак, в связи с этим можно сделать толкование: Две женщины представляют собой два договора. Один с горы Синай, рожающий детей для рабства, — это Агарь.

Агарь же есть гора Синай в Аравии; и соответствует она нынешнему Иерусалиму, ибо он в рабстве с детьми своими.
 
Агарь — это гора Синай в Аравии; она соответствует нынешнему Иерусалиму, поскольку находится в рабстве вместе со своими детьми.

А вышний Иерусалим свободен, он, который нам мать;
 
Однако тот Иерусалим, что выше, свободен, и является нашей матерью;

ибо написано: Возвеселись, неплодная, которая не рождает, возликуй и воскликни, не страдающая родами; ибо больше детей у оставленной, чем у имеющей мужа.
 
так как в Еврейских Писаниях сказано: "Ликуй, бесплодная, не рожавшая! Воскликни и возгласи, не мучившаяся родами, так как у покинутой будет больше детей, чем у имеющей мужа!"

Вы же, братья, — дети обещания по Исааку.
 
Вы, братья, подобно Исааку, являетесь детьми, о которых идёт речь в обещании Бога.

Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по Духу, так и теперь,
 
Но так же, как тогда рождённый в результате ограниченности человеческих способностей преследовал того, кто родился благодаря сверхъестественной силе Духа, так и теперь.

Но что говорит Писание? Изгони рабу и сына её; ибо не наследует сын рабы вместе с сыном свободной.
 
И всё же, что говорят Еврейские Писания? "Прогони эту рабыню вместе с её сыном, так как сын рабыни не будет наследовать вместе с сыном свободной!"

Поэтому, братья, мы дети не рабы, но свободной.
 
Итак, братья, мы не дети рабыни, а дети свободной.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.