К Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Русского Библейского Центра

 
 

Итак, теперь нет осуждения живущим во Христе Иисусе,
 
Нет осуждения теперь никому, кто с Христом Иисусом.

потому что через Христа Иисуса закон Духа жизни освободил тебя от закона, ведущего к греху и смерти.
 
Закон Духа и жизни по Христу Иисусу освобождает от закона греха и смерти.

Бог исполнил то, чего не смог исполнить закон, ослабленный нашей греховной природой. Послав на землю Своего Сына в подобии грешного человека, чтобы Тот стал жертвой за грех, Бог уничтожил грех.
 
Закон не справился с плотью, он бессилен перед грехом. Но Бог решил проблему. Он Сына Своего уподобил греховной плоти и на смерть осудил грех во плоти.

Бог исполнил это, чтобы мы стали праведными, как того требует закон. И теперь мы живём, следуя Духу, а не своей греховной природе.
 
В нас, живущих не по плоти, а по духу, осуществляется оправдательная суть Закона.

У тех, кто живёт, следуя своей греховной природе, все мысли устремлены на то, чего желает эта греховная природа; те же, кто живут, следуя Духу, думают о том, чего желает Дух.
 
Живущие по плоти обеспокоены плотским, а живущие по духу — духовным.

Мысли, управляемые греховной природой, в конце концов приведут к духовной смерти, а мысли, управляемые Духом, принесут жизнь и спокойствие.
 
Обеспокоенность плотская — смерть, а обеспокоенность духовная — жизнь без войны.

Почему так происходит? Потому что если мыслями человека управляет его греховная природа, то этот человек враждует против Бога, так как не хочет, то есть, на самом деле, не может подчиниться закону Божьему,
 
Обеспокоенность плотская Богу враждебна, закону Божьему уступок не делает, да и не умеет.

и те, кто подчиняются своей греховной природе, не могут угодить Богу.
 
Поэтому живущие по плоти Богу угодить не могут.

Вы же не подчиняетесь своей греховной природе, а подчиняетесь Духу, если только Дух Божий живёт в вас, а тот человек, который не имеет Духа Христа, не принадлежит Христу.
 
Но вы не по плоти живете, а по духу, если, конечно, в вас есть Божий Дух. В ком нет Духа Христова, тот Ему не свой.

Ваши тела всегда будут мертвы вследствие греха, но если Христос живёт в вас, то Дух даёт вам жизнь, потому что Бог принял вас.
 
Но если в вас Христос, то телом вы мертвы для греха, а духом живы для праведности.

И так как Дух, воскресивший Иисуса из мёртвых, живёт в вас, то Воскресивший Иисуса из мёртвых, дарует жизнь вашим смертным телам через Духа, живущего в вас.
 
Если в вас живет Дух Того, кто воскресил из мертвых Иисуса, — точно так же Своим Духом, живущим в вас, воскресивший Христа оживит и ваши смертные тела.

И потому, братья и сёстры, мы не должны подчиняться своей греховной природе и исполнять её желания.
 
Нет, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по правилам плоти.

Если вы живёте, подчиняясь ей, то вас настигнет духовная смерть, но если вы с помощью Духа прекратите совершать греховные поступки своей плоти, то обретёте вечную жизнь.
 
Если живете по правилам плоти, вас ждет смерть. А если духом устраняете повадку тела, умертвив ее, будете живы.

Люди, ведомые Духом Божьим, — истинные дети Божьи.
 
Все, кого ведет Божий Дух, — сыны Божьи.

Потому что Дух, обретённый нами, не превращает нас в рабов и не вызывает новый страх, а превращает нас в детей Божьих. И с этим Духом мы восклицаем: «Авва! Отец!»
 
Так и вы не приняли духа рабства, от которого страх, зато приняли Духа усыновления, от которого и взываем: «Абба! Отче!».

Сам Дух, обращаясь к нашему духу, подтверждает, что мы, — дети Божьи,
 
Этот Самый Дух дает знать духу нашему, что мы — чада Божьи.

и если мы дети Божьи, то мы и наследники Божьи, как и Сам Христос, так как, разделяя с Ним страдания, мы разделим с Ним и славу.
 
А если чада, то и наследники, наследники Божьи, и разделяем наследие Христа, если только разделяем Его страдания, чтобы разделить и Его славу.

Я считаю, что наши страдания в этой жизни ничего не значат по сравнению с будущей славой, которую мы обретём.
 
Думаю, что страдания нынешнего времени не многого стоят по сравнению со славой, которая откроется с нами после.

Потому что всё, сотворённое Богом, с нетерпением ожидает то время, когда Он откроет, кто же является детьми Божьими. Весь мир жаждет этого.
 
Этой перемены в судьбе сыновей Божьих ждет не дождется все тварное,

Всё, сотворённое Богом, было осуждено на суетность не по своей воле, а по воле Бога. Но была надежда,
 
Потому что прозябает в бренности не добровольно, а по воле принудившего, и не без надежды

что всё, сотворённое Богом, освободится от губительного рабства и придёт к свободе и славе, которые принадлежат детям Божьим.
 
Обрести, вместо рабского удела истлевать, свободу и небесную славу чад Божьих.

Мы знаем, что всё, сотворённое Богом до этого дня, находится в ожидании и страдает словно женщина в родовых муках.
 
Мы-то знаем, что все тварное в целом доныне стонет от боли, как при родах.

И не только всё сотворённое, но и все мы, получившие Духа как первый дар обещания Божьего, находимся в ожидании и страдаем внутренне, ожидая полного усыновления Богом и освобождения нашей плоти.
 
А между тем и мы сами, первые, в ком обитает Дух, сдерживаем в себе стон, ожидая усыновления — искупления нашего тела.

Мы были спасены, чтобы обрести эту надежду, но если бы мы могли видеть то, на что надеемся, то это уже не была бы надежда, потому что кто же может надеяться на то, что уже получил?
 
Мы спасены — так говорит нам надежда. Представшая перед глазами надежда — не надежда. Как можно надеяться увидеть то, что уже видишь?!

Мы же надеемся на то, чего у нас ещё нет, и терпеливо ждём этого.
 
Но мы тем более ждем терпеливо, что надеемся на невидимое.

К тому же нам, немощным, помогает Дух в нашей слабости. Мы не умеем молиться как положено, Дух же молит за нас Бога, когда мы лишь стонем бессловесно.
 
Да еще и Дух укрепляет нас в наших немощах. Мы не знаем, о чем молиться, да и как. Но Сам Дух просит за нас воздыханиями неизреченными.

Но Бог, для Которого открыты наши сердца, знает, о чём молит Дух, потому что по воле Самого Бога он молит за святых Божьих.
 
Проницающий сердца знает помышления Духа. Просьба Его за святой народ Богу внятна.

Мы знаем, что Бог во всём проявляет Себя на благо тем, кто любит Его, тем, кто был призван согласно Его воле.
 
Конечно, мы знаем, что у тех, кто любит Бога, кто призван Им и несет Его замысел, все оборачивается ко благу.

Тем, кого Бог узнал ещё до сотворения мира, Он предопределил стать подобными Сыну Своему, чтобы Тот был Первенцем среди многих братьев и сестёр.
 
Кого Он провидел, тому и предопределил уподобиться образу Своего Сына, чтобы за Его Сыном было первородство впереди всех братьев.

Тех, кому Бог предопределил это, Он также призвал и оправдал их перед Собой, а оправдав, прославил.
 
А кого Он предопределил, тех и призвал. Кого призвал, тех и оправдал. Кого оправдал, тех и отметил славой.

Что же сказать обо всём этом? Если Бог за нас, то кто же может быть против нас?
 
Как это понимать? Если Бог за нас — кто против нас?

Бог не пощадил Своего Сына, отдав Его на страдание ради всех нас. Поэтому, несомненно, вместе с Сыном Он даст нам и всё остальное.
 
Нет, Тот, кто Сына Своего не пощадил, отдал Его за всех нас, уже больше ничего для нас не пожалеет!

Кто осмелится выступить против избранного народа Божьего? Никто! Ведь Бог оправдывает их.
 
Кто возьмется обвинять Божьих избранников, если Сам Бог оправдывает?!

Кто может осудить людей Божьих? Никто! Христос Иисус умер за нас и, что более важно, воскрес из мёртвых. Воскреснув, Он воссел по правую руку от Бога и молит за нас Всевышнего.
 
Кто осудит, если Сам Христос, умерший, но и воскресший, сидя по правую руку Бога, за нас ходатайствует!

Может ли кто разлучить нас с любовью Христовой? Нет! Могут ли горе или даже смерть разлучить нас с любовью Христовой? Нет! Могут ли горе, беда, преследования, голод, холод, опасность или даже смерть разлучить нас с любовью Христовой? Нет!
 
Ничто не отлучит нас от любви Христа, никакая напасть: ни гнет, ни гонение, ни голодная нищета, ни обездоленность, ни угроза расправы, ни меч. Как написано:

Как сказано в Писаниях: «За Тебя мы ежедневно подвергаемся смертельной опасности; нас считают овцами, обречёнными на заклание».
 
«Из-за Тебя что ни день предают нас смерти. Сочли нас за овец, согнанных на заклание».

Тем не менее во всём этом мы празднуем славную победу благодаря Богу, Который любит нас.
 
С Тем, кто любит нас, мы выходим из всего этого победителями.

Я убеждён, что ни жизнь, ни смерть, ни Ангелы, ни духи высшие, ничто в настоящем и ничто в будущем,
 
Остаюсь в уверенности, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начала и силы, ничто ни в настоящем, ни в будущем,

ни силы, ничто над нами и ничто под нами — ничто другое в целом мире не сможет отнять у нас любви Божьей, воплощённой во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
Никакая вершина и никакая пропасть, ни другая какая тварная сущность не способны отлучить нас от Божьей любви — от Христа Иисуса, Господа нашего.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.