Иеремия 26 глава

Книга пророка Иеремии
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 В начале правления иудейского царя Иоакима, сына Иосии[96], было такое слово Господне:
2 — Так говорит Господь: «Встань во дворе дома Господа и обратись к жителям всех городов Иудеи, которые приходят совершить поклонение в доме Господнем. Скажи им всё, что Я тебе повелю; не пропусти ни слова.
3 Может быть, они послушают и каждый оставит свои злые пути. Тогда Я передумаю и не нашлю беду, которую задумал обрушить на них за их злодеяния.
4 Скажи им, что так говорит Господь: „Если вы не будете слушать Меня и исполнять Мой Закон, который Я дал вам,
5 если не будете слушаться слов Моих слуг, пророков, которых Я посылал к вам снова и снова (хотя вы и не слушали),
6 то Я сделаю с этим домом то же, что Я сделал с Шило[97], а этот город обреку на проклятие всеми народами земли“».
7 Священники, пророки и весь народ слушали, как Иеремия говорил эти слова в доме Господа.
8 Но едва Иеремия закончил говорить народу всё, что повелел ему сказать Господь, как священники, пророки и народ схватили его, говоря:
— Ты умрешь!
9 Зачем ты пророчествуешь во имя Господа, что этот дом станет как Шило, а этот город будет разорен и оставлен?
И весь народ столпился вокруг Иеремии в доме Господнем.
10 Когда об этом услышали вожди Иудеи, они пришли из царского дворца в дом Господа и встали на свои места у входа в Новые ворота Господнего дома.
11 И священники с пророками сказали вождям и всему народу:
— Этого человека следует приговорить к смерти за то, что он пророчествовал против этого города. Вы это слышали своими ушами!
12 Тогда Иеремия сказал всем вождям и всему народу:
— Господь послал меня пророчествовать против этого дома и города всё то, что вы слышали.
13 Исправьте же ныне свои пути, оставьте свои злые деяния и слушайтесь Господа, вашего Бога. Тогда Господь передумает и не нашлет беды, которую Он вам определил.
14 Что же до меня, то я в ваших руках; делайте со мной всё, что покажется вам правильным и справедливым.
15 Но знайте одно: если вы предадите меня смерти, вы навлечете на себя беду за невинную кровь и на этот город, и на его жителей, ведь истинно Господь послал меня сказать вам все эти слова.
16 Тогда вожди и весь народ сказали священникам и пророкам:
— Этого человека не за что приговаривать к смерти! Он говорил нам во имя Господа, нашего Бога.
17 Некоторые из старейшин страны вышли вперед и сказали всему собранию народа:
18 — Во дни Езекии, царя Иудеи[98], пророчествовал Михей из Морешета. Он говорил всему народу Иудеи: Так говорит Господь Сил:
«Сион будет распахан, как поле, Иерусалим станет грудой развалин, а храмовая гора зарастет лесом»[99].
19 Но разве Езекия, царь Иудеи, или кто-то другой в Иудее, предал его смерти? Разве Езекия не убоялся Господа и не стал искать Его милости? И разве Господь не передумал насылать беду, которую Он предрек им? Мы навлекаем на себя страшную беду!
20 (Некто Урия, сын Шемаи, из Кирьят-Иеарима тоже пророчествовал во имя Господа; он предрекал этому городу и стране то же самое, что и Иеремия.
21 Когда царь Иоаким со всеми своими военачальниками и приближенными услышал его слова, то он хотел казнить Урию. Но Урия услышал об этом и в страхе бежал в Египет.
22 Тогда царь Иоаким снарядил в Египет Элнафана, сына Ахбора, с людьми.
23 Они увели Урию из Египта и доставили к царю Иоакиму, который велел сразить его мечом и бросить тело на общенародном кладбище.)
24 Но Ахикам, сын Шафана,[100] [101] вступился за Иеремию, чтобы его не отдали в руки народа на смерть.

Новой Женевской Библии

26:1 В начале царствования Иоакима. Возможно, речь идет о 609−608 гг. до Р.Х. — начале правления царя Иоакима, одного из тех, кто отверг проповедь Иеремии (гл. 36).

26:8 ты должен умереть. Эти слова произносились как приговор за великие злодеяния (см., напр., Исх 21:15−17; Втор 18−20). Веруя в то, что храм Божий никогда не может быть разрушен, люди видели в Иеремии ложного пророка. Ср. Лк 4:25−30.

26:9 именем Господа. Здесь содержится обвинение в богохульстве.

26:10 князья Иудейские. Эти люди занимали официальные должности при дворе, и их появление свидетельствует о том, что частное дело переходит в судебное разбирательство, имеющее общественный резонанс.

в новые ворота. Храмовые ворота были обычным местом судебных слушаний (см. Руфь 4:1; Притч 31:23).

26:16 этот человек не подлежит смертному приговору. Ср. ст. 11. По сути это признание Иеремии истинным пророком.

26:18 Михей Морасфитянин. Пророк Михей жил столетием раньше. Напоминание о нем призвано подтвердить только что вынесенный приговор, ибо его пророчества о падении Иерусалима (Мих 3:12) заставили народ раскаяться в своих грехах.

26:20−23 История Урии показывает, что Иеремия не был одинок в своей проповеди. Но главной темой главы является не спасение Иеремии, а нежелание Иудеи повиноваться слову Божиему. Урия был умерщвлен, Иеремия же остался в живых, чтобы завершить свое заповеданное Богом служение (ср. Евр 11:32−38).

26:22 Елнафана, сына Ахборова. Иоаким поступает совсем не так, как в 36:12, 25, когда он действовал от имени Иеремии; изменчивое поведение царя делает положение Иеремии крайне ненадежным.

26:23 простонародные гробницы. Возможно, они находились в долине Кедрон на западе от Иерусалима.

26:24 рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию. Ахикам служил царю Иосии (4Цар 22:12, 14); его поддержка могла сыграть решающую роль в спасении Иеремии.

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [96] — Иоаким правил Иудеей с 609 по 598 гг. до н. э.
6 [97] — Город Шило был местом, где временно находился ковчег завета. Этот город был разрушен филистимлянами в 1050 г. до н. э. См. 1Цар 4:1-11.
18 [98] — Езекия правил Иудеей с 715 по 686 гг. до н. э. О его правлении см. 4 Цар. 18-20; 2 Пар. 29-32.
18 [99]Мих 3:12.
24 [100]Ахикам и его отец Шафан были ревностными сторонниками реформ царя Иосии (см. 4Цар 22:3-20).
24 [101] — См. 4Цар 22:3-20.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.