Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Подстрочник Винокурова → Комментарии МакДональда

Подстрочник Винокурова

1
Οὐδὲν Никакое 3762 A-NSN-N
ἄρα итак 686 PRT
νῦν теперь 3568 ADV
κατάκριμα осуждение 2631 N-NSN
τοῖς которым 3588 T-DPM
ἐν в 1722 PREP
Χριστῷ Христе 5547 N-DSM
Ἰησοῦ· Иисусе; 2424 N-DSM
2
 3588 T-NSM
γὰρ ведь 1063 CONJ
νόμος закон 3551 N-NSM
τοῦ  3588 T-GSN
πνεύματος Духа 4151 N-GSN
τῆς  3588 T-GSF
ζωῆς жизни 2222 N-GSF
ἐν в 1722 PREP
Χριστῷ Христе 5547 N-DSM
Ἰησοῦ Иисусе 2424 N-DSM
ἠλευθέρωσέν освободил 1659 V-AAI-3S
σε тебя 4571 P-2AS
ἀπὸ от 575 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
νόμου закона 3551 N-GSM
τῆς  3588 T-GSF
ἁμαρτίας греха 266 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
τοῦ  3588 T-GSM
θανάτου. смерти. 2288 N-GSM
3
τὸ  3588 T-NSN
γὰρ Ведь 1063 CONJ
ἀδύνατον бессильное 102 A-NSN
τοῦ  3588 T-GSM
νόμου, закона, 3551 N-GSM
ἐν в 1722 PREP
котором 3739 R-DSN
ἠσθένει он имел слабость 770 V-IAI-3S
διὰ через 1223 PREP
τῆς  3588 T-GSF
σαρκός, плоть, 4561 N-GSF
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
τὸν  3588 T-ASM
ἑαυτοῦ Своего 1438 F-3GSM
υἱὸν Сына 5207 N-ASM
πέμψας пославший 3992 V-AAP-NSM
ἐν в 1722 PREP
ὁμοιώματι подобии 3667 N-DSN
σαρκὸς плоти 4561 N-GSF
ἁμαρτίας греха 266 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
περὶ о 4012 PREP
ἁμαρτίας грехе 266 N-GSF
κατέκρινεν осудил 2632 V-AAI-3S
τὴν  3588 T-ASF
ἁμαρτίαν грех 266 N-ASF
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
σαρκί, плоти, 4561 N-DSF
4
ἵνα чтобы 2443 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
δικαίωμα требование 1345 N-NSN
τοῦ  3588 T-GSM
νόμου закона 3551 N-GSM
πληρωθῇ было исполнено 4137 V-APS-3S
ἐν в 1722 PREP
ἡμῖν нас 2254 P-1DP
τοῖς  3588 T-DPM
μὴ не 3361 PRT-N
κατὰ по 2596 PREP
σάρκα плоти 4561 N-ASF
περιπατοῦσιν ходящих 4043 V-PAP-DPM
ἀλλὰ но 235 CONJ
κατὰ по 2596 PREP
πνεῦμα. духу. 4151 N-ASN
5
οἱ  3588 T-NPM
γὰρ Ведь 1063 CONJ
κατὰ по 2596 PREP
σάρκα плоти 4561 N-ASF
ὄντες сущие 1510 V-PAP-NPM
τὰ  3588 T-APN
τῆς  3588 T-GSF
σαρκὸς [о] плоти 4561 N-GSF
φρονοῦσιν, думают, 5426 V-PAI-3P
οἱ  3588 T-NPM
δὲ же 1161 CONJ
κατὰ по 2596 PREP
πνεῦμα духу 4151 N-ASN
τὰ [о] котором 3588 T-APN
τοῦ  3588 T-GSN
πνεύματος. духа. 4151 N-GSN
6
τὸ  3588 T-NSN
γὰρ Ведь 1063 CONJ
φρόνημα дума 5427 N-NSN
τῆς  3588 T-GSF
σαρκὸς плоти 4561 N-GSF
θάνατος, смерть, 2288 N-NSM
τὸ  3588 T-NSN
δὲ же 1161 CONJ
φρόνημα дума 5427 N-NSN
τοῦ  3588 T-GSN
πνεύματος духа 4151 N-GSN
ζωὴ жизнь 2222 N-NSF
καὶ и 2532 CONJ
εἰρήνη· мир; 1515 N-NSF
7
διότι потому что 1360 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
φρόνημα дума 5427 N-NSN
τῆς  3588 T-GSF
σαρκὸς плоти 4561 N-GSF
ἔχθρα вражда 2189 N-NSF
εἰς на 1519 PREP
θεόν, Бога, 2316 N-ASM
τῷ  3588 T-DSM
γὰρ ведь 1063 CONJ
νόμῳ Закону 3551 N-DSM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
οὐχ не 3756 PRT-N
ὑποτάσσεται, подчиняется, 5293 V-PPI-3S
οὐδὲ и не 3761 CONJ-N
γὰρ ведь 1063 CONJ
δύναται· может; 1410 V-PNI-3S
8
οἱ  3588 T-NPM
δὲ же 1161 CONJ
ἐν в 1722 PREP
σαρκὶ плоти 4561 N-DSF
ὄντες сущие 1510 V-PAP-NPM
θεῷ Богу 2316 N-DSM
ἀρέσαι угодить 700 V-AAN
οὐ не 3739 PRT-N
δύνανται. могут. 1410 V-PNI-3P
9
ὑμεῖς Вы 5210 P-2NP
δὲ же 1161 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
ἐστὲ есть 1510 V-PAI-2P
ἐν в 1722 PREP
σαρκὶ плоти 4561 N-DSF
ἀλλὰ но 235 CONJ
ἐν в 1722 PREP
πνεύματι, духе, 4151 N-DSN
εἴπερ если только 1512 COND
πνεῦμα Дух 4151 N-NSN
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
οἰκεῖ живёт 3611 V-PAI-3S
ἐν в 1722 PREP
ὑμῖν. вас. 5213 P-2DP
εἰ Если 1487 COND
δέ же 1161 CONJ
τις кто-либо 5100 X-NSM
πνεῦμα Духа 4151 N-ASN
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔχει, имеет, 2192 V-PAI-3S
οὗτος этот 3778 D-NSM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
αὐτοῦ. Его. 846 P-GSM
10
εἰ Если 1487 COND
δὲ же 1161 CONJ
Χριστὸς Христос 5547 N-NSM
ἐν в 1722 PREP
ὑμῖν, вас, 5213 P-2DP
τὸ  3588 T-NSN
μὲν ведь 3303 PRT
σῶμα тело 4983 N-NSN
νεκρὸν мертво 3498 A-NSN
διὰ из-за 1223 PREP
ἁμαρτίαν, греха, 266 N-ASF
τὸ  3588 T-NSN
δὲ же 1161 CONJ
πνεῦμα дух 4151 N-NSN
ζωὴ жизнь 2222 N-NSF
διὰ из-за 1223 PREP
δικαιοσύνην. праведности. 1343 N-ASF
11
εἰ Если 1487 COND
δὲ же 1161 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
πνεῦμα Дух 4151 N-NSN
τοῦ  3588 T-GSM
ἐγείραντος Воскресившего 1453 V-AAP-GSM
τὸν  3588 T-ASM
Ἰησοῦν Иисуса 2424 N-ASM
ἐκ из 1537 PREP
νεκρῶν мёртвых 3498 A-GPM
οἰκεῖ живёт 3611 V-PAI-3S
ἐν в 1722 PREP
ὑμῖν, вас, 5213 P-2DP
 3588 T-NSM
ἐγείρας Воскресивший 1453 V-AAP-NSM
Χριστὸν Христа 5547 N-ASM
ἐκ из 1537 PREP
νεκρῶν мёртвых 3498 A-GPM
ζῳοποιήσει будет оживлять 2227 V-FAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-APN
θνητὰ смертные 2349 A-APN
σώματα тела́ 4983 N-APN
ὑμῶν ваши 5216 P-2GP
διὰ через 1223 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
ἐνοικοῦντος обитающего 1774 V-PAP-GSN
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
πνεύματος Духа 4151 N-GSN
ἐν в 1722 PREP
ὑμῖν. вас. 5213 P-2DP
12
Ἄρα Тогда 686 PRT
οὖν, итак, 3767 CONJ
ἀδελφοί, братья, 80 N-VPM
ὀφειλέται должники 3781 N-NPM
ἐσμέν, мы есть, 1510 V-PAI-1P
οὐ не 3739 PRT-N
τῇ  3588 T-DSF
σαρκὶ плоти 4561 N-DSF
τοῦ  3588 T-GSM
κατὰ по 2596 PREP
σάρκα плоти 4561 N-ASF
ζῆν· [чтобы] жить; 2198 V-PAN
13
εἰ если 1487 COND
γὰρ ведь 1063 CONJ
κατὰ по 2596 PREP
σάρκα плоти 4561 N-ASF
ζῆτε живёте 2198 V-PAI-2P
μέλλετε готовитесь 3195 V-PAI-2P
ἀποθνῄσκειν, умирать, 599 V-PAN
εἰ если 1487 COND
δὲ же 1161 CONJ
πνεύματι духом 4151 N-DSN
τὰς  3588 T-APF
πράξεις действия 4234 N-APF
τοῦ  3588 T-GSN
σώματος те́ла 4983 N-GSN
θανατοῦτε умертвляете 2289 V-PAI-2P
ζήσεσθε. будете жить. 2198 V-FDI-2P
14
ὅσοι Сколькие 3745 K-NPM
γὰρ ведь 1063 CONJ
πνεύματι Духом 4151 N-DSN
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
ἄγονται, ведутся, 71 V-PPI-3P
οὗτοι эти 3778 D-NPM
υἱοὶ сыновья́ 5207 N-NPM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
εἰσιν. есть. 1510 V-PAI-3P
15
οὐ Не 3739 PRT-N
γὰρ ведь 1063 CONJ
ἐλάβετε взяли 2983 V-2AAI-2P
πνεῦμα духа 4151 N-ASN
δουλείας рабства 1397 N-GSF
πάλιν опять 3825 ADV
εἰς в 1519 PREP
φόβον, страх, 5401 N-ASM
ἀλλὰ но 235 CONJ
ἐλάβετε взяли 2983 V-2AAI-2P
πνεῦμα Духа 4151 N-ASN
υἱοθεσίας, усыновления, 5206 N-GSF
ἐν в 1722 PREP
котором 3739 R-DSN
κράζομεν, кричим, 2896 V-PAI-1P
Ἀββα Авва 5 N-PRI
 3588 T-NSM
πατήρ· Отец; 3962 N-NSM
16
αὐτὸ сам 846 P-NSN
τὸ  3588 T-NSN
πνεῦμα Дух 4151 N-NSN
συμμαρτυρεῖ сосвидетельствует 4828 V-PAI-3S
τῷ  3588 T-DSN
πνεύματι духу 4151 N-DSN
ἡμῶν нашему 2257 P-1GP
ὅτι что 3754 CONJ
ἐσμὲν мы есть 1510 V-PAI-1P
τέκνα дети 5043 N-NPN
θεοῦ. Бога. 2316 N-GSM
17
εἰ Если 1487 COND
δὲ же 1161 CONJ
τέκνα, дети, 5043 N-NPN
καὶ и 2532 CONJ
κληρονόμοι· наследники; 2818 N-NPM
κληρονόμοι наследники 2818 N-NPM
μὲν ведь 3303 PRT
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
συγκληρονόμοι сонаследники 4789 A-NPM
δὲ же 1161 CONJ
Χριστοῦ, Христа, 5547 N-GSM
εἴπερ если только 1512 COND
συμπάσχομεν претерпеваем страдания вместе 4841 V-PAI-1P
ἵνα чтобы 2443 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
συνδοξασθῶμεν. мы были прославлены вместе. 4888 V-APS-1P
18
Λογίζομαι Считаю 3049 V-PNI-1S
γὰρ ведь 1063 CONJ
ὅτι что 3754 CONJ
οὐκ не 3756 PRT-N
ἄξια достойны 514 A-NPN
τὰ  3588 T-NPN
παθήματα страдания 3804 N-NPN
τοῦ  3588 T-GSM
νῦν нынешнего 3568 ADV
καιροῦ времени 2540 N-GSM
πρὸς против 4314 PREP
τὴν  3588 T-ASF
μέλλουσαν готовящейся 3195 V-PAP-ASF
δόξαν славы 1391 N-ASF
ἀποκαλυφθῆναι быть открытой 601 V-APN
εἰς в 1519 PREP
ἡμᾶς. нас. 2248 P-1AP
19
 1510 T-NSF
γὰρ Ведь 1063 CONJ
ἀποκαραδοκία упование 603 N-NSF
τῆς  3588 T-GSF
κτίσεως создания 2937 N-GSF
τὴν  3588 T-ASF
ἀποκάλυψιν открытие 602 N-ASF
τῶν  3588 T-GPM
υἱῶν сыновей 5207 N-GPM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
ἀπεκδέχεται· ожидает; 553 V-PNI-3S
20
τῇ  3588 T-DSF
γὰρ ведь 1063 CONJ
ματαιότητι суете 3153 N-DSF
 1510 T-NSF
κτίσις создание 2937 N-NSF
ὑπετάγη, было подчинено, 5293 V-2API-3S
οὐχ не 3756 PRT-N
ἑκοῦσα добровольное 1635 A-NSF
ἀλλὰ но 235 CONJ
διὰ из-за 1223 PREP
τὸν  3588 T-ASM
ὑποτάξαντα, подчинившего, 5293 V-AAP-ASM
ἐφ᾽ при 1909 PREP
ἑλπίδι надежде 1680 N-DSF
21
ὅτι что 3754 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
αὐτὴ само 846 P-NSF
 1510 T-NSF
κτίσις создание 2937 N-NSF
ἐλευθερωθήσεται будет освобождено 1659 V-FPI-3S
ἀπὸ от 575 PREP
τῆς  3588 T-GSF
δουλείας рабства 1397 N-GSF
τῆς  3588 T-GSF
φθορᾶς растления 5356 N-GSF
εἰς в 1519 PREP
τὴν  3588 T-ASF
ἐλευθερίαν свободу 1657 N-ASF
τῆς  3588 T-GSF
δόξης славы 1391 N-GSF
τῶν  3588 T-GPN
τέκνων детей 5043 N-GPN
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ. Бога. 2316 N-GSM
22
οἴδαμεν Знаем 1492 V-RAI-1P
γὰρ ведь 1063 CONJ
ὅτι что 3754 CONJ
πᾶσα всё 3956 A-NSF
 1510 T-NSF
κτίσις создание 2937 N-NSF
συστενάζει стонет вместе 4959 V-PAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
συνωδίνει мучается болями вместе 4944 V-PAI-3S
ἄχρι до 891 ADV
τοῦ  3588 T-GSM
νῦν· ныне; 3568 ADV
23
οὐ не 3739 PRT-N
μόνον только 3440 ADV
δέ, же, 1161 CONJ
ἀλλὰ но 235 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
αὐτοὶ сами 846 P-NPM
τὴν  3588 T-ASF
ἀπαρχὴν начаток 536 N-ASF
τοῦ  3588 T-GSN
πνεύματος духа 4151 N-GSN
ἔχοντες имеющие 2192 V-PAP-NPM
ἡμεῖς мы 2249 P-1NP
καὶ и 2532 CONJ
αὐτοὶ сами 846 P-NPM
ἐν в 1722 PREP
ἑαυτοῖς самих себе 1438 F-1DPM
στενάζομεν стонем 4727 V-PAI-1P
υἱοθεσίαν усыновления 5206 N-ASF
ἀπεκδεχόμενοι, ожидающие, 553 V-PNP-NPM
τὴν  3588 T-ASF
ἀπολύτρωσιν выкуп 629 N-ASF
τοῦ  3588 T-GSN
σώματος те́ла 4983 N-GSN
ἡμῶν. нашего. 2257 P-1GP
24
τῇ  3588 T-DSF
γὰρ Ведь 1063 CONJ
ἐλπίδι [в] надежде 1680 N-DSF
ἐσώθημεν· мы были спасены; 4982 V-API-1P
ἐλπὶς надежда 1680 N-NSF
δὲ же 1161 CONJ
βλεπομένη видимая 991 V-PPP-NSF
οὐκ не 3756 PRT-N
ἔστιν есть 1510 V-PAI-3S
ἐλπίς· надежда; 1680 N-NSF
[на] которое 3588 R-ASN
γὰρ ведь 1063 CONJ
βλέπει видит 991 V-PAI-3S
τίς кто 5100 I-NSM
ἐλπίζει; надеется? 1679 V-PAI-3S
25
εἰ Если 1487 COND
δὲ же 1161 CONJ
[на] которое 3588 R-ASN
οὐ не 3739 PRT-N
βλέπομεν видим 991 V-PAI-1P
ἐλπίζομεν, надеемся, 1679 V-PAI-1P
δι᾽ через 1223 PREP
ὑπομονῆς стойкость 5281 N-GSF
ἀπεκδεχόμεθα. ожидаем. 553 V-PNI-1P
26
Ὡσαύτως Так же 5615 ADV
δὲ же 1161 CONJ
καὶ и 2532 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
πνεῦμα Дух 4151 N-NSN
συναντιλαμβάνεται сотрудничает 4878 V-PNI-3S
τῇ  3588 T-DSF
ἀσθενείᾳ [со] слабостью 769 N-DSF
ἡμῶν· нашей; 2257 P-1GP
τὸ  3588 T-ASN
γὰρ ведь 1063 CONJ
τί [о] чём 5100 I-ASN
προσευξώμεθα мы помолились бы 4336 V-ADS-1P
καθὸ как 2526 ADV
δεῖ надлежит 1163 V-PAI-3S
οὐκ не 3756 PRT-N
οἴδαμεν, знаем, 1492 V-RAI-1P
ἀλλὰ но 235 CONJ
αὐτὸ Сам 846 P-NSN
τὸ  3588 T-NSN
πνεῦμα Дух 4151 N-NSN
ὑπερεντυγχάνει заступается 5241 V-PAI-3S
στεναγμοῖς стонами 4726 N-DPM
ἀλαλήτοις· несказанными; 215 A-DPM
27
 3588 T-NSM
δὲ же 1161 CONJ
ἐραυνῶν Исследующий 2045 V-PAP-NSM
τὰς  3588 T-APF
καρδίας сердца́ 2588 N-APF
οἶδεν знает 1492 V-RAI-3S
τί какая 5100 I-NSN
τὸ  3588 T-NSN
φρόνημα мысль 5427 N-NSN
τοῦ  3588 T-GSN
πνεύματος, Духа, 4151 N-GSN
ὅτι потому что 3754 CONJ
κατὰ по 2596 PREP
θεὸν Богу 2316 N-ASM
ἐντυγχάνει вступается 1793 V-PAI-3S
ὑπὲρ за 5228 PREP
ἁγίων. святых. 40 A-GPM
28
οἴδαμεν Знаем 1492 V-RAI-1P
δὲ же 1161 CONJ
ὅτι что 3754 CONJ
τοῖς  3588 T-DPM
ἀγαπῶσιν любящим 25 V-PAP-DPM
τὸν  3588 T-ASM
θεὸν Бога 2316 N-ASM
πάντα всё 3956 A-APN
συνεργεῖ содействует 4903 V-PAI-3S
εἰς в 1519 PREP
ἀγαθόν, добро, 18 A-ASN
τοῖς которым 3588 T-DPM
κατὰ по 2596 PREP
πρόθεσιν предустановлению 4286 N-ASF
κλητοῖς званым 2822 A-DPM
οὖσιν. сущим. 1510 V-PAP-DPM
29
ὅτι Потому что 3754 CONJ
οὓς которых 3775 R-APM
προέγνω, Он предузнал, 4267 V-AAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
προώρισεν Он предопределил 4309 V-AAI-3S
συμμόρφους сходными 4832 A-APM
τῆς  3588 T-GSF
εἰκόνος изображения 1504 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSM
υἱοῦ Сына 5207 N-GSM
αὐτοῦ, Его, 846 P-GSM
εἰς для [того, чтобы] 1519 PREP
τὸ  3588 T-ASN
εἶναι быть 1510 V-PAN
αὐτὸν Ему 846 P-ASM
πρωτότοκον первенцем 4416 A-ASM-S
ἐν во 1722 PREP
πολλοῖς многих 4183 A-DPM
ἀδελφοῖς· братьях; 80 N-DPM
30
οὓς которых 3775 R-APM
δὲ же 1161 CONJ
προώρισεν, предопределил, 4309 V-AAI-3S
τούτους этих 5128 D-APM
καὶ и 2532 CONJ
ἐκάλεσεν· призвал; 2564 V-AAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
οὓς которых 3775 R-APM
ἐκάλεσεν, призвал, 2564 V-AAI-3S
τούτους этих 5128 D-APM
καὶ и 2532 CONJ
ἐδικαίωσεν· оправдал; 1344 V-AAI-3S
οὓς которых 3775 R-APM
δὲ же 1161 CONJ
ἐδικαίωσεν, оправдал, 1344 V-AAI-3S
τούτους этих 5128 D-APM
καὶ и 2532 CONJ
ἐδόξασεν. прославил. 1392 V-AAI-3S
31
Τί Что 5100 I-ASN
οὖν итак 3767 CONJ
ἐροῦμεν скажем 2046 V-FAI-1P
πρὸς к 4314 PREP
ταῦτα; этому? 5023 D-APN
εἰ Если 1487 COND
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
ὑπὲρ за 5228 PREP
ἡμῶν, нас, 2257 P-1GP
τίς кто 5100 I-NSM
καθ᾽ против 2596 PREP
ἡμῶν; нас? 2257 P-1GP
32
ὅς Который 3739 R-NSM
γε даже 1065 PRT
τοῦ  3588 T-GSM
ἰδίου собственного 2398 A-GSM
υἱοῦ Сына 5207 N-GSM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἐφείσατο, пощадил, 5339 V-ADI-3S
ἀλλὰ но 235 CONJ
ὑπὲρ за 5228 PREP
ἡμῶν нас 2257 P-1GP
πάντων всех 3956 A-GPM
παρέδωκεν предал 3860 V-AAI-3S
αὐτόν, Его, 846 P-ASM
πῶς как 4459 ADV-I
οὐχὶ не 3780 PRT-I
καὶ и 2532 CONJ
σὺν с 4862 PREP
αὐτῷ Ним 846 P-DSM
τὰ  3588 T-APN
πάντα всё 3956 A-APN
ἡμῖν нам 2254 P-1DP
χαρίσεται; дарует? 5483 V-FDI-3S
33
τίς Кто 5100 I-NSM
ἐγκαλέσει выдвинет обвинение 1458 V-FAI-3S
κατὰ против 2596 PREP
ἐκλεκτῶν выбранных 1588 A-GPM
θεοῦ; Бога? 2316 N-GSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
 3588 T-NSM
δικαιῶν· оправдывающий; 1342 V-PAP-NSM
34
τίς кто 5100 I-NSM
 3588 T-NSM
κατακρινῶν; осуждающий? 2632 V-FAP-NSM
Χριστὸς Христос 5547 N-NSM
[Ἰησοῦς] Иисус 2424 N-NSM
 3588 T-NSM
ἀποθανών, умерший, 599 V-2AAP-NSM
μᾶλλον более 3123 ADV
δὲ же 1161 CONJ
ἐγερθείς, воскрешённый, 1453 V-APP-NSM
ὃς Который 3739 R-NSM
καί и 2532 CONJ
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
ἐν по 1722 PREP
δεξιᾷ правую [руку] 1188 A-DSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ, [от] Бога, 2316 N-GSM
ὃς Который 3739 R-NSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐντυγχάνει вступается 1793 V-PAI-3S
ὑπὲρ за 5228 PREP
ἡμῶν. нас. 2257 P-1GP
35
τίς Кто 5100 I-NSM
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
χωρίσει отделит 5563 V-FAI-3S
ἀπὸ от 575 PREP
τῆς  3588 T-GSF
ἀγάπης любви 26 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSM
Χριστοῦ; Христа? 5547 N-GSM
θλῖψις Бедствие 2347 N-NSF
или 1510 PRT
στενοχωρία притеснение 4730 N-NSF
или 1510 PRT
διωγμὸς гонение 1375 N-NSM
или 1510 PRT
λιμὸς голод 3042 N-NSM
или 1510 PRT
γυμνότης нагота 1132 N-NSF
или 1510 PRT
κίνδυνος опасность 2794 N-NSM
или 1510 PRT
μάχαιρα; меч? 3162 N-NSF
36
καθὼς Как 2531 ADV
γέγραπται написано 1125 V-RPI-3S
ὅτι что 3754 CONJ
Ἕνεκεν Ради 1752 PREP
σοῦ Тебя 4675 P-2GS
θανατούμεθα умерщвляемся 2289 V-PPI-1P
ὅλην весь 3650 A-ASF
τὴν  3588 T-ASF
ἡμέραν, день, 2250 N-ASF
ἐλογίσθημεν мы были сочтены 3049 V-API-1P
ὡς как 5613 ADV
πρόβατα о́вцы 4263 N-NPN
σφαγῆς. заклания. 4967 N-GSF
37
ἀλλ᾽ Но 235 CONJ
ἐν в 1722 PREP
τούτοις этом 5125 D-DPN
πᾶσιν всём 3956 A-DPN
ὑπερνικῶμεν сверхпобеждаем 5245 V-PAI-1P
διὰ через 1223 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
ἀγαπήσαντος Полюбившего 25 V-AAP-GSM
ἡμᾶς. нас. 2248 P-1AP
38
πέπεισμαι Я убеждён 3982 V-RPI-1S
γὰρ ведь 1063 CONJ
ὅτι что 3754 CONJ
οὔτε и не 3777 CONJ-N
θάνατος смерть 2288 N-NSM
οὔτε и не 3777 CONJ-N
ζωὴ жизнь 2222 N-NSF
οὔτε и не 3777 CONJ-N
ἄγγελοι ангелы 32 N-NPM
οὔτε и не 3777 CONJ-N
ἀρχαὶ нача́ла 746 N-NPF
οὔτε и не 3777 CONJ-N
ἐνεστῶτα настоящее 1764 V-RAP-NPN
οὔτε и не 3777 CONJ-N
μέλλοντα готовящееся 3195 V-PAP-NPN
οὔτε и не 3777 CONJ-N
δυνάμεις силы 1411 N-NPF
39
οὔτε и не 3777 CONJ-N
ὕψωμα высота 5313 N-NSN
οὔτε и не 3777 CONJ-N
βάθος глубина 899 N-NSN
οὔτε и не 3777 CONJ-N
τις какое-либо 5100 X-NSF
κτίσις создание 2937 N-NSF
ἑτέρα другое 2087 A-NSF
δυνήσεται сможет 1410 V-FDI-3S
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
χωρίσαι отделить 5563 V-AAN
ἀπὸ от 575 PREP
τῆς  3588 T-GSF
ἀγάπης любви 26 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
τῆς  3588 T-GSF
ἐν в 1722 PREP
Χριστῷ Христе 5547 N-DSM
Ἰησοῦ Иисусе 2424 N-DSM
τῷ  3588 T-DSM
κυρίῳ Господе 2962 N-DSM
ἡμῶν. нашем. 2257 P-1GP

Комментарии МакДональда

К. Святой Дух — сила для праведной жизни (Гл. 8)

В этой главе продолжается тема праведной жизни. В главах 6 и 7 Павел уже ответил на вопросы: «Может ли учение Благой Вести о спасении благодатью по вере допускать или поощрять греховную жизнь?» и «Призывает ли Благая Весть стремиться к праведности через соблюдение закона?» Теперь он переходит к вопросу: «Что побуждает христианина жить праведной жизнью?»

Здесь мы замечаем, что все местоимения первого лица, характерные для предыдущей главы, отодвигаются на задний план и на первое место выходит Личность Святого Духа. Это — ключ к пониманию всей главы. Победа достигается не нашими силами, но силой живущего в нас Святого Духа.

На основании текста этой главы А. Дж. Гордон составил список из семи пунктов, где перечисляет действия Святого Духа, Который: освобождает нас для служения (ст. 2); дает силу для служения (ст. 11); дает победу над грехом (ст. 13); руководит в служении (ст. 14); свидетельствует об усыновлении (ст. 16); поддерживает в служении (ст. 26); помогает в молитве (ст. 26).

8:1 Из долины отчаяния и поражения апостол попадает на победные высоты и восторженно восклицает: «Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе!»

Эти слова содержат двойной смысл. Во-первых, Бог больше не обвиняет нас за наши грехи, потому что мы пребываем во Христе. Находясь в Адаме, мы были под проклятием, но теперь, поскольку Христос свободен от осуждения, в Нем это освобождение имеем и мы. Поэтому мы можем бросить следующий вызов:

Подойдите к моему благословенному Спасителю,
Исследуйте Его с Божьей позиции,
И если найдете на Иисусе хотя бы одно пятно,
Можете считать нечистым и меня.

(В. Н. Томкинс)

Также эти слова означают, что теперь человек освобождается от самоосуждения, описанного в седьмой главе. Сначала мы проходим через описанные в той главе ужасные переживания, чтобы понять, что неспособны исполнить требования закона своими усилиями, но не останавливаемся на этом. В следующем стихе говорится, почему же этого осуждения больше нет. (Широко распространено мнение о том, что слова «которые... живут не по плоти, но по духу» были неправильно переписаны со ст. 4. Тем не менее они есть в большинстве рукописей и могут быть дополнительным описанием людей, живущих во Христе.)

8:2 Духовный закон жизни во Христе Иисусе освободил нас от закона греха и смерти. Эти два закона, или принципа, в корне противоположны. Основа закона Святого Духа — сила для праведной жизни верующих. Принцип живущего в человеке греха заключается в том, чтобы привести его к смерти. Это похоже на закон всемирного тяготения. Когда мы подбрасываем мячик, он падает на землю, так как весит больше, чем вытесненный им воздух. Но если мы подбросим живую птицу, то она, хотя и тяжелее воздуха, улетит ввысь. Закон жизни птицы побеждает закон тяготения. Таким же образом Святой Дух дает нам жизнь Господа Иисуса Христа, делая верующих свободными от греха и смерти.

8:3 Закон не мог дать людям возможность исполнить его священные требования, но там, где не справился закон, победила благодать. Каким образом? Давайте посмотрим!

Закон был бессилен сделать нас праведными, так как был ослаблен плотью, и проблема заключалась не в нем, а в падшей природе человека. Закон был дан уже грешным людям, которые не могли ему подчиняться. Но тут вмешался Бог и послал Сына Своего в подобии плоти греховной. Заметьте, что Господь Иисус принял не грешную плоть, а лишь ее подобие. Он не сделал никакого греха (1Пет 2:22), не знал греха (2Кор 5:21), и в Нем не было греха (1Ин 3:5). Когда Христос пришел на землю в облике человека, то походил на грешных людей. Но, став безгрешной Жертвой, Он осудил грех во плоти.

Иисус умер не только за грехи, которые мы совершили (1 Петр. 3:18), но и за нашу греховную природу. Другими словами, так же как Он заплатил за то, что мы делаем, Он заплатил и за то, кто мы есть, и этим самым осудил грех

во плоти. Наша греховная сущность не заслуживает никакого прощения, так как она осуждена. Прощаются же только совершенные нами греховные дела.

8:4 И теперь оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Когда мы отдаем себя во власть Святого Духа, Он Сам наполняет нас силой любить Бога и любить ближнего, а это, в конечном счете, и есть требование закона.

В первых четырех стихах этой главы Павел повторяет основные выводы своих рассуждений с 5:12 по 7:25. В 5:12−21 он говорил о главенстве Адама и Христа и здесь опять показывает, что осуждение, унаследованное нами от единения с Адамом, снимается через единение со Христом. Далее, в шестой и седьмой главах он обсуждал ужасающую проблему греховной сути человеческого естества и теперь торжественно провозглашает, что «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Также часть предыдущей главы Павел посвятил рассуждениям о законе, а в этой говорит, что все требования закона полностью удовлетворяет жизнь, контролируемая Святым Духом.

8:5 Живущие по плоти, то есть необращенные люди, руководствуются плотским мировоззрением. Они подчиняются влечениям плоти и живут для того, чтобы удовлетворять желания своей испорченной природы. Они угождают своему телу, которое через какое-то короткое время обратится в прах.

Живущие же по духу, то есть истинные верующие, поднялись выше плоти и крови и живут уже для вечных ценностей. Сферой их интересов является Слово Божье, молитва, прославление Бога и христианское служение.

8:6 Помышления плотские, а именно влияние нашей греховности на сознание, есть смерть. Эта смерть означает как нынешнее состояние, так и будущее вечное положение. В плотских помышлениях заключена вся сила смерти, они подобны огромной дозе сильнодействующего яда.

Помышления духовные — жизнь и мир. Дух Божий выступает гарантом того, что мы действительно имеем жизнь и будем иметь ее вечно.

8:7 Плотские помышления несут смерть потому, что они — вражда против Бога. Грешник, по сути дела, поднимает бунт против Бога и объявляет Ему войну. Ярче всего это проявилось в распятии Господа Иисуса Христа. Плотские мысли закону Божьему не покоряются, они стремятся сами господствовать над человеком и не повиноваться Божьим словам. По своей сути они таковы, что и не могут подчиниться Божьему закону. Речь здесь идет об отсутствии не просто расположения, но и силы. Плоть мертва по отношению к Богу.

8:8 Таким образом, неудивительно, что живущие по плоти Богу угодить не могут. Подумайте об этом! Ни один из поступков неспасенного человека не может нравиться Богу — никакие добрые дела, никакие религиозные ритуалы, никакие жертвы, абсолютно ничто. Первое, что мы должны сделать, — это осознать свою греховность и верой принять Христа. И только тогда мы впервые увидим на Божьем лице одобрительную улыбку.

8:9 Когда человек получает рождение свыше, он начинает жить не по плоти, а по духу. Эта жизнь происходит как бы в другом измерении. Так же, как рыба живет в воде, а человек в воздухе, верующий живет в Духе. И не только он живет в Духе, но и Дух живет в нем. Таким образом, тот, в ком нет Духа Христа, не принадлежит Христу.

Здесь возникает вопрос, является ли Дух Христов Духом Святым. На основании контекста можно утверждать, что это одно и то же.

8:10 Благодаря служению Духа Христос находится в верующем. Мысль о том, что Господь жизни и славы обитает в нашем теле, поистине восхитительна, особенно если мы помним, что из-за греха это тело подлежит смерти.

Здесь можно возразить, что мы еще не мертвы, как утверждает этот стих. Да, но силы смерти действуют в нашем теле, и оно неизбежно умрет, если Господь не придет раньше.

В противоположность телу, дух жив для праведности. И хотя прежде он был мертв для Бога, теперь он оживлен благодаря смерти и воскресению Господа Иисуса Христа и тому, что нам вменилась праведность Божья.

8:11 Мысль о предстоящей смерти не должна тревожить нас и повергать в отчаяние. В нас живет Святой Дух, и это является гарантией того, что точно так же, как Он воскресил из мертвых Иисуса, Он оживит и наши смертные тела. Это и есть последний этап искупления, когда наши тела будут прославлены подобно славному телу Спасителя.

8:12 Итак, мы видим полную противоположность Духа и плоти. Какое значение это имеет для нас? Мы ничего не должны плоти, чтобы жить под ее руководством. Наша старая, злая, извращенная природа стремится лишь утащить нас вниз. От нее бессмысленно ждать чего-либо доброго. Если бы не смерть Христа, плоть затянула бы нас в самое мрачное, темное и жаркое место в аду. Почему же мы должны чувствовать себя обязанными этому врагу?

8:13 Живущие по плоти должны умереть. Их ожидает не только физическая, но и вечная смерть. Жить по плоти — значит не иметь спасения. Это ясно из четвертого и пятого стихов.

Почему же Павел пишет такие слова уже обращенным христианам? Неужели этим самым он подразумевает, что кто-то из них может погибнуть? Нет, но апостол в своих посланиях постоянно предупреждает и призывает к самопроверке, понимая, что в каждой общине могут находиться люди, не имеющие истинного рождения свыше.

Вторая часть этого стиха описывает состояние, свойственное истинным верующим. Благодаря действию Святого Духа они умерщвляют дела плотские, наслаждаются вечной жизнью уже сейчас и войдут в ее полноту, когда покинут эту землю.

8:14 Еще одной характеристикой истинных верующих является то, что они водимы Духом Божьим. В этом стихе Павел говорит не о каких-то отдельных случаях Божьего вмешательства в жизнь некоторых выдающихся христиан. Наоборот, он пишет о всех сынах Божьих, что все они водимы Духом Божьим. Здесь не стоит вопрос о степени преданности Святому Духу, а говорится о новых отношениях с Ним, зарождающихся в момент обращения.

Усыновление подразумевает принятие в Божью семью со всеми правами и обязанностями совершеннолетних детей. Новообращенный не должен ждать, когда его приобщат к участию в общем духовном наследии; он получает его при вступлении в семью, и это относится ко всем верующим, мужчинам и женщинам, мальчикам и девочкам.

8:15 Живущие по закону подобны малым детям, которые, как покорные слуги, подчиняются всем окружающим и постоянно боятся наказания.

Но когда человек рождается свыше, он рождается не в положении слуги. Он вводится в дом Божий не как раб. Он получает Духа усыновления, то есть принимается в Божью семью на правах взрослого сына. Благодаря новому духовному чувству он, взирая на Бога, взывает к Нему: «Авва, Отче!» Арамейское слово «авва», оставшееся без перевода, означает ласкательную форму слова «отец», что-то типа «папа» или «папочка». Даже если по-русски мы и не решаемся обращаться к Богу с такими словами, Писание говорит нам, что Тот, Кто выше всех, для нас и ближе всех.

Под словами «Дух усыновления» может подразумеваться Дух Святой, Который дает верующему ощутить свое сыновнее положение. (В данном случае слово «Дух» употребляется в альтернативном значении и означает не дух человека, а стремление противостоять рабству. Все слова в оригинальных рукописях были написаны с большой буквы, то есть это ошибка переводчиков.) Также это может обозначать некое осознание или особый подход к пониманию усыновления, противоположный духу рабства.

В послании к Римлянам слово «усыновление» используется в трех различных значениях. Здесь оно относится к осознанию своего сыновства, которое Дух Святой производит в душе верующего. В 8:23 оно описывает будущее событие, когда тело верующего будет окончательно искуплено или прославлено. В 9:4 его смысл заключается в прошлом призвании Израиля быть Божьим сыном (Исх 4:22).

В Галатам 4:5 и Ефесянам 1:5 это слово обозначает акт присвоения верующему статуса сына со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями. Каждый верующий становится чадом Божьим потому, что рождается в семье, Отцом которой является Бог. Но он также становится и сыном Божьим, то есть вступает в особые отношения с Отцом, подразумевающие все права совершеннолетнего сына. В НЗ слово «усыновление» ни разу не используется в его современном смысле, то есть принятия ребенка чужих родителей как своего.

8:16 В новообращенном христианине появляется новое чувство того, что он стал Божьим сыном, и это говорит ему Святой Дух через Божье Слово. Сей Самый Дух свидетельствует духу верующего, что он — член Божьей семьи. Когда христианин читает Библию, Святой Дух говорит ему, что на основании веры в Спасителя он стал Божьим чадом.

8:17 Факт членства в Божьей семьей дает ошеломляющие привилегии. Все дети Божьи — Его наследники. А наследник со временем получает все имущество отца. Именно это здесь и имеется в виду. Все, что принадлежит Отцу, принадлежит и нам. Конечно же, мы еще не вступили в полноправное владение всем творением, но ничто не может воспрепятствовать этому в будущем. Также мы еще и сонаследники Христу. Когда Он вернется, чтобы принять скипетр власти над всей вселенной, мы разделим с Ним правление над имением Отца.

Павел, продолжая фразу словами «если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться», вовсе не ставит героические страдания необходимым условием спасения. Также он не выделяет некий элитный круг особых страдальцев, претерпевших более тяжкие мучения, чем остальные. Скорее, он говорит, что все христиане страдают вместе с Христом и все христиане с Ним и прославятся. Это «если» по смыслу можно было бы заменить на «так как». Конечно же, кто-то ради Христа страдает больше других и удостоится большей награды. Но все, кто признает Иисуса Господом и Спасителем, противостоят жестокости мира, терпят унижения и оскорбления.

8:18 Но самые тяжкие страдания, которые мы переносим ради Христа на земле, покажутся нам ничтожным пустяком, когда Он призовет нас и публично признает перед всем воинством небес. И даже невыносимая боль, перенесенная мучениками за веру, будет вспоминаться им лишь как укус комара, когда Господь увенчает их головы венцами жизни. Во Втором послании к Коринфянам (4:17) Павел называет нынешние страдания легкими и кратковременными, а будущую славу — безмерной и вечной. Везде, где бы он ни говорил о предстоящей славе, слова блекнут перед их непередаваемым величественным смыслом. (На иврите слово «слава» — производное от глагола «быть тяжелым», и иудеи понимали игру слов, которая непонятна на греческом языке.) Если бы мы только могли осознать всю ожидающую нас славу, то все нынешние страдания показались бы нам весьма незначительными.

8:19 Здесь Павел, используя прекрасный высокохудожественный стиль, описывает, как все творение с нетерпением ожидает того времени, когда мы предстанем перед изумленным миром в качестве сынов Божьих. Это произойдет тогда, когда Господь Иисус вернется править этим миром и мы вернемся вместе с Ним.

Хотя мы уже сыны Божьи, мир пока не признает нас. Тем не менее весь мир ожидает светлого будущего, а оно не придет до тех пор, пока не вернется Царь со Своими святыми. «Все творение встало на цыпочки, чтобы созерцать прекрасную картину идущих к ним сынов Бога,» — так перефразировал этот стих Дж. Б. Филлипс.

8:20 Преступление Адама повлияло не только на его потомков, но и на все творение, как живое, так и неживое. Вся земля проклята из-за него. Дикие животные умирают насильственной смертью. Болезни поражают птиц, зверей, рыб и пресмыкающихся. Последствия грехопадения прокатились штормовой волной по всему творению.

Таким образом, как пишет Павел, вся тварь покорилась суете, разочарованию и беспорядку, и не по своему выбору, но по повелению Божьему, в результате непослушания назначенного главы — человека.

Слово «в надежде» в конце стиха связано с продолжением фразы в следующем: «в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства».

8:21 Все творение вспоминает прекрасное время в Едемском саду. Теперь же оно видит весь этот кошмар, пришедший вместе с грехом. Но остается надежда, что идиллия еще вернется и сама тварь освобождена будет от рабства тлению, чтобы наслаждаться свободой прекрасного золотого века, когда Божьи дети откроются в славе.

8:22 Мы живем в стонущем, плачущем и страдающем мире. Вся тварь рыдает, стенает и мучится от боли, как при родах ребенка. Музыка всей природы перешла на минорные тона. Земля сотрясается от катастроф. Проклятие смерти висит над каждой живой тварью.

8:23 И верующие не составляют исключения. Хотя мы имеем начаток Духа, гарантирующего будущее избавление, мы все еще стенаем, ожидая пришествия того славного дня. Сам Святой Дух и есть наш начаток. Так же как первая горсть собранного зерна служит залогом всего последующего урожая, Святой Дух является залогом или гарантией того, что все грядущее наследство будет нашим.

В Ефесянам (1:14) Павел пишет, что Он «есть залог наследия нашего, для искупления удела Его...» В некотором смысле мы уже усыновлены, то есть введены в семью Божьих детей. Но во всей полноте наше искупление совершится тогда, когда мы получим прославленные тела. Это Павел и имеет в виду, когда говорит об искуплении тела нашего. Наш дух и душа уже искуплены, а тела станут таковыми во время восхищения Церкви (1Фес 4:13−18).

8:24 Мы спасены в надежде. В момент обращения мы еще не получили всех благ, которые предназначены спасенным. Из этого положения мы и взираем на будущее полное избавление от греха, болезни и смерти. Если бы мы уже получили все эти благословения, то нам больше не на что было бы надеяться. Мы всегда надеемся только на то, что еще должно произойти в будущем.

8:25 Наша надежда на избавление от самого присутствия греха и его убийственных последствий основана на Божьем обещании, и поэтому у нас нет оснований хоть как-то сомневаться в том, что все будет исполнено. Вот почему мы ожидаем в терпении.

8:26 Святой Дух, как и надежда, поддерживает и подкрепляет нас в немощах. Мы часто сталкиваемся с различными трудностями в нашей молитвенной жизни. Мы не знаем, о чем и как нам нужно молиться. Часто наши просьбы эгоистичны, невежественны и ограниченны. Но Дух приходит к нам на помощь, чтобы поддержать нас в немощи, ходатайствуя за нас воздыханиями, которые невозможно выразить словами. В этом стихе говорится о воздыханиях, или стенаниях, Духа, а не наших, хотя мы тоже можем стенать.

Здесь содержится какая-то тайна, ведь мы пытаемся разобраться в невидимом духовном мире, где великая Личность и великие силы что-то делают для нашей пользы. И хотя мы ничего в этом не понимаем, нас поддерживает и укрепляет знание того факта, что даже стон может быть самой духовной молитвой.

8:27 Если Бог может испытывать сердца людей, то Он также может понять и мысли у Духа, даже если ум способен выразить их лишь в форме стенаний. При этом важно помнить, что молитвы Святого Духа всегда соответствуют воле Божьей и поэтому всегда служат нашему благу. Это, как показывает следующий стих, имеет для нас весьма важное значение.

8:28 Все, что совершает Бог в жизни любящих Его и призванных по Его изволению, содействует им ко благу. Но зачастую нам начинает казаться, что это не так! Мы периодически переживаем разные скорби, трагедии, разочарования, неудачи, утраты и потери, и нам бывает трудно понять, какую же пользу мы можем извлечь из них. Но следующий стих дает нам ответ: все, что Бог допускает в нашей жизни, предназначено для того, чтобы сделать нас подобными образу Сына Его. Понимание этого поможет убрать вопросительные знаки из наших молитв.

Нашу жизнь контролируют не безликие силы, как то случай, фортуна или судьба, но наш прекрасный Господь, Который слишком мудр, чтобы ошибаться, и слишком любит нас, чтобы причинить вред.

8:29 Павел прослеживает последовательность этапов Божественного плана прославления Его сынов. Прежде всего, Бог предузнал нас еще от вечности. И это не была просто информация о некоторых людях, так как Он и так знал каждого, кто должен родиться. Это относится к тем, кому Он предопределил быть подобными образу Сына Своего. То есть это предузнание имело вполне конкретную цель. Далее, Бог не просто предузнал тех, кто в один прекрасный день покается и поверит. На самом деле Его предузнание гарантирует последующее обращение человека.

Однажды нечестивые грешники преобразятся в образ Христа, и это одно из наибольших чудес благодати и удивительной истины Божественного откровения. Конечно же, речь не идет о том, что мы будем наделены Божественными атрибутами, или же о том, что мы будем внешне похожи на Христа; это сходство будет нравственным: мы будем абсолютно свободны от греха и получим славные тела, подобные Его телу.

В тот день Он предстанет как первородный между многими братьями. Первородство подразумевает высшее звание, достойное высшей чести. Он не будет Одним среди равных, но Тем, Кто получит превосходнейшее место и положение среди Своих братьев и сестер.

8:30 Все, кто предопределен к спасению, в свое время будут призваны. Они не просто услышат проповедь Благой Вести, но и ответят на призыв. И хотя Бог призывает всех людей (всеобщий призыв), отвечают лишь немногие (актуальный, или направленный, призыв).

А все, кто ответит, будут оправданы, то есть получат перед Богом статус безгрешных. Благодаря жертве Христа они оденутся в праведность Божью и, таким образом, получат доступ к Его престолу.

Те, кто оправдан, будут и прославлены. На самом деле мы еще не прославлены, но это обязательно произойдет.

Наше прославление неизменно состоится, и поэтому о нем можно говорить уже в прошедшем времени, как будто мы его уже получили.

Этот отрывок — одно из самых ярких мест НЗ, говорящих о вечной безопасности верующего. Из каждого миллиона предузнанных и предопределенных Богом ко спасению каждый лично будет призван, оправдан и прославлен. Ни один не потеряется! (Сравните со словом «все» в Ин 6:37.)

8:31 Рассматривая каждое отдельное звено в общей золотой цепи нашего искупления, мы приходим к однозначному выводу. Если Бог за нас, в том смысле, что Он Сам особо выделил нас, то никто ничего не сможет сделать против нас. (Это любимый стих Ж. Кальвина.) Если Всемогущий на нашей стороне, никакая иная сила не может разрушить Его планы.

8:32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас. Какие прекрасные слова! Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы они стали для нас обыденными и в результате утратили свою силу в нашей жизни.

Когда падшее человечество нуждалось в безгрешной Жертве, великий Бог всей вселенной не смог скрыть наибольшее Сокровище, которое у Него было, и отдал Его на позорную смерть ради нас.

Логика рассуждений Павла вполне очевидна. Если Бог уже дал нам величайший подарок, неужели Он станет жалеть для нас чего-то меньшего? Если Он уже уплатил наивысшую цену, станет ли Он колебаться в выплате гораздо меньшей суммы? Если Он так много совершил для нашего спасения, отпустит ли Он нас после этого? Как Он с Ним не дарует нам и всего?

«На языке неверия этот вопрос звучит как: «Почему это Он что-то должен давать?», а на языке веры: «А почему Он не должен дать?»» — пишет Макинтош. (C.H. Mackintosh, других данных нет.)

8:33 Мы все еще находимся в зале суда, но произошли важные изменения. Оправданный грешник сидит на скамье подсудимых; раздается призыв всем обвинителям выступить со своими обвинительными заключениями.

Но не находится ни одного желающего! Почему? Потому что Сам Бог оправдал этого человека, и кто теперь может его обвинять?

Мы лучше поймем смысл этого и следующего стихов, если вставим после каждого вопроса слова «никто, потому что...». Таким образом, этот стих будет звучать так: «Кто будет обвинять избранных Божьих? Никто, потому что Бог оправдывает их». Без этой вставки может создаться впечатление, что речь идет о Боге, Который собирается обвинить избранного, что как раз и пытается опровергнуть Павел.

8:34 Второй вызов! «Есть ли здесь кто-нибудь, кто может осудить этого человека?» Никто, потому что Христос умер вместо Своего подзащитного, воскрес из мертвых и теперь восседает одесную Бога и ходатайствует за нас.

Если Господь Иисус, Которому Отец отдал весь суд, не говорит ни слова в наше осуждение, а молится за нас, то это значит, что больше никто ни в чем не сможет нас обвинить.

8:35 Здесь вера бросает последний вызов: «Найдется ли здесь хоть кто-нибудь, кто сможет отлучить верующего от любви Христа?» Павел исследует всевозможные препятствия, приводящие к разделениям в разных сферах жизни человека. Но ни одно из них не имеет власти. Ни смертоносные удары скорби, несущие страдания и тесноту, ни чудовищные мучения, доставляющие невыносимую боль телу и разуму, ни зверства гонений с их пытками и расправой над теми, кто пытается противостоять. Бессильны и страшный призрак голода, который изнуряет, истощает и иссушает тело до сходства со скелетом, и нагота, грозящая нуждой и беззащитностью. Не под силу это ни устрашающей опасности, ни смертоносному мечу.

8:36 Если бы хоть что-то из этого списка могло отлучить верующего от Христа, это давно бы уже произошло, так как жизненный путь христианина представляет собой постоянную смертельную опасность. Именно это имел в виду псалмопевец, когда говорил, что из-за нашего единения с Господом нас умерщвляют каждый день, как овец, обреченных на заклание (Пс 43:23).

8:37 Вместо того чтобы отдалять нас от любви Христа, все это только приближает нас к Нему. Мы не только преодолеваем все это, но более чем преодолеваем. (В английской Библии этот стих звучит так: «Все это мы более чем преодолеваем силой Того, Кто возлюбил нас».) Мы не просто торжествуем над грозными силами, но этим самым приносим славу Богу, благословение окружающим и благо себе. Мы порабощаем наших врагов и устремляемся вверх через препятствия. Но все это мы совершаем не своими силами, а только силой Возлюбившего нас. Только могущество Христа может обратить горечь в сладость, немощь в силу, трагедию в торжество и скорбь в блаженство.

8:38 Апостол еще не закончил свое исследование. Он пытается отыскать во всей вселенной хоть что-нибудь, способное отделить нас от Божьей любви, но одно за другим все предположения рушатся — ни смерть со всеми ее угрозами, ни жизнь со всеми ее обольщениями, ни ангелы, ни Начала, полные сверхъестественной силы и знания, ни силы, будь то человеческие или ангельские, ни настоящее, постоянно обрушивающееся на нас, ни будущее, пугающее своей неизвестностью,

8:39 ни высота, ни глубина, то есть все, что находится в сфере измерения и пространства, включая все потусторонние и оккультные силы. (Эти слова использовались, например, в астрологии.) И в заключение, чтобы убедиться в том, что упомянул все возможное, Павел добавляет: ни другая какая тварь.

Итак, в результате расследования он пришел к следующему выводу: ничто не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем.

Неудивительно, что эти победоносные слова были песней на устах погибающих за веру мучеников и девизом тех, кто жил мученической жизнью.

II. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: БЛАГАЯ ВЕСТЬ И ИЗРАИЛЬ (Гл. 9−11)

С девятой по одиннадцатую главу послания к Римлянам Павел как бы отвечает иудейскому оппоненту на вопрос, нарушил ли Бог Свои обещания избранному народу, иудеям, даровав, согласно Благой Вести, спасение как иудеям, так и язычникам? Ответ Павла включает прошлое (гл. 9), настоящее (гл. 10) и будущее Израиля (гл. 11).

В этом разделе много говорится о Божьем предопределении и человеческой ответственности. Девятая глава является ключом к библейскому пониманию высшего Божьего избрания. А в следующей главе говорится о другой столь же серьезной стороне этого вопроса — ответственности человека.

БОЖЬЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Когда мы говорим о высшей власти Бога, мы понимаем, что Он управляет всем, что происходит во вселенной, и может сделать все, что захочет. Но при этом мы осознаем, что Он не может совершить ничего неправильного, несправедливого и неправедного, ибо Он Бог. Таким образом, называя Его всемогущим, мы просто утверждаем, что Бог есть Бог. Нам не нужно остерегаться этой мысли или чувствовать за нее вину. Это — славная истина, и она побуждает нас лишь к поклонению.

По Своей суверенной воле Бог выбрал, или избрал, для Себя некоторых людей. Но в той же Библии написано, что Божье избрание подразумевает и ответственность человека. Так же как верно то, что Бог избирает людей к спасению, верно и то, что люди получают спасение через конкретное волевое решение. Божья часть спасения заключена в словах: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет», а человеческая — в продолжении этого стиха:

«и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин 6:37). Мы, верующие, радуемся, что Бог предызбрал нас во Христе еще до сотворения мира (Еф 1:4).

Но мы также верим, что всякий, кто захочет, может пить воду жизни даром (Откр 22:17). Д. Л. Муди проиллюстрировал связь между этими двумя сторонами истины следующим образом.

Когда мы подходим к двери спасения, мы видим на ней табличку: «Всякий желающий может войти». А когда мы проходим в нее, то, обернувшись, читаем над дверью: «Избран по предузнанию Божьему». Таким образом, ответственность человека встречает нас, когда мы подходим к двери спасения, а истина о суверенном Божьем предопределении — истина для тех, кто уже вошел в Божью семью.

Как же получается, что Бог Сам избирает для Себя конкретных людей и в то же время делает заслуживающее доверия предложение спасения всему человечеству? Как можем мы совместить эти два утверждения? Честно признаться, мы не можем это сделать.

Для человеческого рассудка это несовместимо. Но Библия содержит оба эти учения, и поэтому нам нужно верить им обоим, признавая, что проблема возникает не в Божьем, а в нашем, человеческом рассудке. Эти две истины — как две параллельные прямые, которые сольются лишь в бесконечности.

Некоторые пытаются совместить высшее предопределение и ответственность человека, говоря, что Бог предвидел, кто поверит в Спасителя, и именно тех определил к спасению.

Это утверждение они основывают на Римлянам 8:29 («кого Он предузнал, тем и предопределил») и на 1 Петра 1:2 («избранным по предведению Бога Отца»). Но такая точка зрения не замечает того факта, что Божье предвидение и является определяющим. Он не просто знает заранее, кто поверит в Спасителя, но Он предопределяет этот результат, привлекая к Себе конкретных людей.

И хотя Бог избирает отдельных людей для спасения, Он никогда никого не избирает для осуждения. Другими словами, Библия говорит о Божьем предызбрании, но ничего не говорит о Божьем предосуждении. Но кто-то может возразить: «Избирая одних для благословения, Бог тем самым избирает остальных для погибели». Однако это не так! Все человечество было обречено на смерть за свои грехи, а не по предварительному Божьему постановлению. Если бы Бог позволил всем людям пойти в ад, что было бы вполне справедливо, люди получили бы лишь то, что заслужили. В таком случае вопрос звучит иначе: «Вправе ли Бог сойти вниз и из приговоренных к смерти людей выбрать небольшую горстку в качестве Невесты для Его Сына?» Конечно же, вправе. Итак, все сводится к тому , что если люди погибают, то за свои грехи; а если люди спасаются, то по милости суверенного избрания Божьего.

Для спасенного человека Божье предопределение — источник неустанного изумления. Верующий, оглядываясь по сторонам и видя вокруг себя так много людей с лучшим, чем у него, характером, личностными качествами и привычками, постоянно задает себе вопрос: «Почему же Господь избрал именно меня?»

Почему я был создан, чтобы слышать Твой голос
И успеть войти, пока еще есть место,
В то время как тысячи делают неверный выбор
И голодают, вместо того чтобы войти?

(Исаак Уоттс)

Неверующие люди не должны использовать учение о предопределении для оправдания их неверия. Нельзя говорить: «Я не избран, поэтому ничего не могу поделать». Единственный способ узнать о своей избранности — раскаяться в своих грехах и принять Господа Иисуса Христа как Спасителя (1Фес 1:4−7).

Также и христиане не должны использовать учение о предопределении, оправдывая отсутствие ревности в свидетельстве. Нельзя говорить: «Если они избраны, то все равно будут спасены». Только Бог знает Своих избранных. Нам заповедано проповедовать Евангелие всему миру, так как Бог предлагает спасение каждому человеку в отдельности. Люди же отвергают Благую Весть из-за ожесточенности своих сердец, а не потому что Божье желание дать спасение всем неискреннее.

В данном случае следует остерегаться двух ошибок. Первая — это выбрать лишь какую-то одну из точек зрения, например, верить в высшее предопределение Божье и отвергать участие человека в своем спасении.

Вторая ошибка — делать больший акцент на чем-то одном в ущерб другого. Библейским подходом к этой проблеме будет вера в высшее предопределение Божье и равная ей вера в ответственность человека. Только так можно удержать эти две доктрины в правильном библейском равновесии.

А теперь давайте перейдем к девятой главе послания к Римлянам и последуем за мыслью возлюбленного апостола.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.