1 Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Cовременный перевод WBTC → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Теперь о том, что касается духовного, братья. Я не хочу, чтобы пребывали вы в невежестве.
 
Не хочу оставить вас, братья, в неведении и о дарах духовных.

Вы знаете, что, когда вы были неверующими, вы всё время давали уклонить себя в сторону и служили немым идолам.
 
Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас.

И потому говорю я вам, что никто, вещающий через Божий Дух, не скажет: "Будь проклят Иисус", и никто не может сказать: "Иисус — Господь", кроме как через Духа Святого.
 
Потому говорю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

Есть разные Духовные дары, но все они от одного и того же Духа,
 
Дары различны, но Дух один и тот же;

есть разные служения, но все они от одного Господа,
 
и служения различны, а Господь один и тот же;

и по-разному Бог действует в людях, но Бог — один и тот же, производящий всё во всех.
 
и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

Различные дары Духа даны каждому для блага всеобщего.
 
Но каждому дается проявление Духа на пользу.

Одному человеку через Дух дано слово Божественной мудрости, другому — слово Божественного знания от того же самого Духа.
 
Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания — тем же Духом;

Ещё кому-то этим же Духом дана вера. Другому — дар исцеления тем же Духом.
 
иному вера — тем же Духом; иному дары исцелений — тем же Духом;

Иному — способность творить чудеса. Иному — способность пророчествовать. Иному — способность различать между добрыми и злыми духами. Иному — способность говорить на разных языках. А ещё кому-то — способность толковать эти языки.
 
иному — чудотворения, иному — пророчество, иному — различение духов, иному — разные языки, иному — истолкование языков.

Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.
 
Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Ибо так же как у каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же и Христос.
 
Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело — так и Христос.

Ибо одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела, иудеи и язычники, рабы и свободные люди, и всем нам дано испить одного и того же Духа.
 
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело: иудеи или эллины, рабы или свободные, — и все напоены одним Духом.

Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.
 
Тело же не из одного члена, но из многих.

Даже если нога говорит: "Раз я не рука, то не принадлежу телу", то по этой причине она ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли?
 
Если нога скажет: «Я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу?

И даже, если ухо говорит: "Раз я не глаз, то не принадлежу телу", то по этой причине оно ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли?
 
И если ухо скажет: «Я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?

И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние?
 
Если все тело — глаз, то где слух? Если все — слух, то где обоняние?

Но на самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным.
 
Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

Но если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?
 
А если бы все были один член, то где было бы тело?

На самом же деле, членов много, а тело — одно.
 
Но теперь членов много, а тело одно.

Глаз не может сказать руке: "Я не нуждаюсь в тебе", или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: "Я не нуждаюсь в вас".
 
Не может глаз сказать руке: «Ты мне не надобна»; или также голова — ногам: «Вы мне не нужны».

Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, оказываются необходимы.
 
Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,

И с теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью,
 
и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;

в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Но Бог так составил тело, чтобы большее внимание уделялось тем частям его, которые не отличаются красотой, с тем, чтобы в теле не было разделения между частями его,
 
и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,

а чтобы части были взаимно связаны.
 
дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.
 
Поэтому, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

Итак, вы вместе — Тело Христово, и каждый в отдельности — части Его.
 
И вы — тело Христово, а порознь — члены.

Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках.
 
И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, оказания помощи, управления, разные языки.

Не все ведь апостолы, не все пророки, не все учителя и не все чудотворцы?
 
Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?

Не все ведь целители, не все обладают даром говорить на разных языках, не все — даром толковать языки?
 
Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

Но стремитесь к более важным дарованиям. И я сейчас укажу вам самый лучший путь.
 
Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.